Захария 9 глава

Книга пророка Захарии
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Печальная весть. Это слово Господа о стране Хадрах и её столице Дамаске. "Колена Израиля — не единственные люди, знающие о Боге.
2 Емаф граничит со страной Хадрах, как Тир и Сидон. Это очень мудрые народы.
3 Тир построен как крепость. Народ собрал в нём столько серебра, что его там, как пыли, а золота там, как глины.
4 Но Господь Бог наш возьмёт их сокровища и разрушит их сильный флот на море, а город будет уничтожен огнём!
5 Увидя это, Аскалон ужаснётся, затрепещут от страха люди в Газе и Екроне и потеряют всякую надежду. Не останется в Газе царя, и в Аскалоне люди больше не будут жить.
6 Жители Азота не будут даже знать, кто их отцы. Я уничтожу высокомерных филистимлян.
7 Они больше не станут есть мясо с кровью, или другую запрещённую пищу. Любой филистимлянин, оставшийся в живых, станет частью Моего народа, они будут просто ещё одним из колен Иуды. И народ Екрона станет частью Моего народа так же, как стал народ Иевусея.
8 Я защищу Свою страну и не дам вражеским армиям пройти через неё. Я не дам им больше притеснять Мой народ. Я Сам видел, как сильно страдал в прошлом Мой народ".
9 Ликуй, Сион! Жители Иерусалима, торжествуйте! Смотрите, ваш царь идёт к вам! Он добрый царь, одержавший победу. Но кроток он и едет на осле, на молодом ослёнке.
10 Царь говорит: "Я разрушил колесницы Ефрема и всадников в Иерусалиме. Я уничтожил военные луки". Этот царь принесёт народам весть о мире. Этот царь будет править от моря до моря. Он будет править от реки Ефрата до самых краёв земли.
11 Мы скрепили наше Соглашение кровью, Иерусалим. Я освобождаю твой народ из ям, в которых нет воды.
12 Идите домой, узники! Сейчас у вас есть на что надеяться. Я возвращаюсь к вам!
13 А ты, Иуда, будешь как лук, Ефрем же будет стрелами. И подниму Я вас как меч, сыны Сиона, против Греции.
14 Господь явится им и выпустит стрелы Свои, как молнию. Господь, Бог мой, протрубит, И бросится вперёд армия, как буря в пустыне.
15 Господь Всемогущий защитит их. Воины будут громить врагов пращой и камнями и прольют их кровь. И литься будет эта кровь, как вино, как кровь, разлитая по краям жертвенника!
16 В те дни Господь, их Бог, спасёт народ Свой, как пастух спасает своих овец. Они станут дорогими для Него и засияют драгоценными камнями на Его земле.
17 Всё будет прекрасно! Урожай будет замечательный, но это будет не только еда и вино. Нет, это будут все юноши и девушки!

Новой Женевской Библии

9:1 — 14:20 Пророк говорит здесь о грядущем Царстве Божием (9:1 — 11:17; 12:1 — 14:20).

9:1 — 11:17 Первая пророческая речь второй части книги посвящена грядущему пришествию Бога в обличье Царя, вершащего Свой суд.

9:1−8 В этих стихах Бог предстает в облике воина, вступающего во владение Своей землей и сокрушающего всех врагов-язычников, стоящих на Его пути.

9:1 Пророческое слово Господа. Это выражение употребляется в ВЗ только три раза (12:1; Мал 1:1) и может также переводиться как «бремя», означая в этом случае, что на пророке лежит трудная обязанность быть проводником слова Божия.

Хадрах. Самый северный из городов, упомянутых в 9:1−8.

на Дамаске. Столица сирийцев, непосредственных соседей Израиля на севере.

око Господа на всех людей. Все люди, а в особенности народ Божий, увидят воочию Всемогущего Царя Небесного, когда Он явится им, чтобы свершить Свой справедливый суд.

9:2 Емаф. Город на реке Оронта, к северу от Дамаска.

Тир и Сидон. Города на средиземноморском побережье древней Финикии, бывшие центрами торговли на протяжении всей библейской эпохи. Слова «очень умудрился» могут означать умение вести дела. См. Иер 47:1−7; Иез 28:1−23.

9:5 Аскалон... Газа... Екрон. Могущественные города филистимлян не смогут устоять перед силой грядущего Бога-Воителя. См. Ис 14:28−32; Иез 25:15−17; Ам 1:6−8.

9:8 не будет более. Как раньше, так и теперь народ Божий может искать защиты от врагов у Самого Бога, ибо Христос защищает Свою Церковь. См. Откр 19:11−21.

9:9−10 В этих стихах Захария стремится дать слушателям его пророчества надежду, предрекая грядущее явление Мессии и Его триумфальный вход в Иерусалим (Мф 21:1−11;Ин 12:12−16).

9:9 дщерь Сиона. Так обычно называются в ВЗ святой город Божий Иерусалим и Его народ (Ис 1:8 и ком.; Ис 62:11; Соф 3:14).

торжествуй. Теперь народ Божий может возрадоваться, потому что Господь, наконец, вошел в Иерусалим.

Царь твой. Царственный потомок Давида, неоднократно обетованный в ВЗ (2Цар 7:12−14; Пс 131:1, 10−11; Ис 9:7; 11:1−5; Иер 23:5−6; Иер 33:15−22; Иез 34:23−24; Иез 37:24−28).

праведный... кроткий. Он не похож по Своему облику и нраву на земных царей. Он исполняет Божественный закон, как это предписывал царям Ветхий Завет (Втор 17:14−20). Его кротость делает Его открытым и доступным людям (Мф 11:29; Флп 2:5).

на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. См. Мф 21:2−5. То, что Он въезжает верхом на ослице и молодом осле, свидетельствует о Его кроткой и терпеливой натуре.

9:10 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя (Ис 2:1−5; Ис 11:6−9; Мих 5:10 и ком.).

мир народам. В Ветхом Завете часто говорится о всеобщем мире, который наступит с приходом Царя-Мессии (Ис 2:1−5; Ис 57:19; Мих 4:1−5; Еф 2:12−18).

владычество Его будет... до концов земли. Верховное и всеобъемлющее владычество Божие есть один из основных постулатов ветхозаветной религии (Пс 71:8; Пс 95:4−6; Дан 2:44−47; Дан 7:13−14, 27). Христос есть Тот, Который принесет на землю высшую власть Отца (Мф 12:28; Флп 2:9−11; Откр 19:11−21).

9:11 крови завета твоего. Указание на желание Бога, чтобы грехи людей были искуплены под благодатной сенью Его завета (Исх 24:8; Мф 26:28).

9:12 пленники надеющиеся. Те, которым Царь Небесный дал освобождение и надежду на будущую жизнь.

воздам тебе вдвойне. Благодать Божия, возрождающая нас к жизни, намного превосходит наши чаяния (Мф 19:29).

9:13 Иония. Это обращение к Ионии не обязательно следует считать связанным с войнами Маккавеев (II в. до Р.Х.) и подтверждающим мнение, что автор книги жил в этот период. Вероятно, Иония служит здесь символом языческих народов, ведущих войну против народа Божия.

9:14 явится над ними Господь... в бурях полуденных. Бог Израиля изображен здесь приходящим из южной пустыни в окружении облаков бури (2Цар 22:8−18; Пс 28). Слово, переведенное здесь как «полуденных», в Авв 3:3 имеет значение имени собственного — «Феман» («южная страна»). Поскольку гора Синай была местом обитания Бога, когда Он вывел Свой народ из Египта, в Ветхом Завете Бог часто является из Своей южной обители.

9:15 Господь Саваоф будет защищать их. Бог защитит Свой народ, когда Он выступит против Своих врагов.

будут пить и шуметь как бы от вина. Люди Божий исполнятся священной радости и будут торжествовать от одержанной Богом победы и от Его близости к ним (Деян 2:13−21; Еф 5:18).

9:16−17 В этих стихах говорится о следствиях пришествия Господа и Его победы.

9:16 как овец, народ Свой. Народ Божий находится в безопасности под Его защитой, как овцы под надзором пастыря (13:7; Иез 34:1−24; Иез 37:24).

подобно камням в венце, они воссияют. Народ Божий будет прославлен, оттого что Бог среди него (2Кор 3:18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.