От Луки 15 глава

От Луки, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Многие сборщики налогов и грешники приходили к Иисусу, чтобы послушать Его.
2 А фарисеи и законники роптали, говоря: "Этот человек принимает грешников и ест с ними!"
3 И рассказал им Иисус такую притчу:
4 "Кто из вас, имея сто овец, но потеряв одну из них, не оставит девяносто девять в пустынном месте и не станет искать пропавшую, пока не найдёт её?
5 И, найдя, он берёт её и с радостью несёт
6 домой. Он созывает друзей и соседей и говорит: "Радуйтесь со мной, потому что я нашёл мою пропавшую овцу".
7 Я говорю вам, что так и на небесах будут больше радоваться одному покаявшемуся грешнику, чем девяноста девяти праведникам, которые не нуждаются в покаянии.
8 И какая женщина, имеющая десять серебряных монет, но потеряв одну, не зажжёт лампу и не выметет дом, и не станет искать тщательно, пока не найдёт?
9 И, найдя её, она созовёт друзей и соседей и скажет: "Радуйтесь со мной, потому что я нашла потерянную монету".
10 Я говорю вам, что так и на небесах ангелы Божьи радуются одному покаявшемуся грешнику".
11 И ещё Иисус сказал: "У одного человека было два сына.
12 Младший сын сказал отцу: "Отец, отдай мне ту часть имения, которая мне причитается". Отец разделил своё состояние между сыновьями.
13 Вскоре после этого, младший сын собрал всё и отправился в далёкую страну. Там он стал бездумно растрачивать свои деньги,
14 пока не расточил всё, что имел. Вскоре в той земле наступила засуха, и не было дождя. По всей стране начался голод, и младший сын оказался в нужде.
15 Он пошёл и нанялся на работу к одному жителю той страны. Тот послал его к себе на поле кормить свиней.
16 Он был так голоден, что рад бы был поесть корм для свиней, но даже этого ему никто не давал.
17 Наконец, одумавшись, он сказал сам себе: "Сколько слуг у отца моего, и все имеют еду в изобилии, а я умираю здесь от голода.
18 Пойду к отцу своему и скажу ему: Отец! Я согрешил перед Богом и тобой.
19 Я больше не достоин называться твоим сыном, позволь же мне быть твоим слугой".
20 "И он пошёл к отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Подбежав к сыну, он обнял его и расцеловал.
21 Сын сказал ему: "Отец! Я согрешил перед Богом и перед тобой и недостоин больше называться твоим сыном".
22 Но отец сказал слугам: "Побыстрее принесите лучшую одежду и наденьте на него. Дайте перстень ему на руку и обувь на ноги.
23 Приведите откормленного телёнка, заколите его и станем праздновать и веселиться,
24 ибо мой сын был мёртв — и ожил, пропал — и нашёлся". И стали они веселиться".
25 "А старший сын был в это время в поле. Когда, возвращаясь, он приблизился к дому и услышал звуки музыки и веселья,
26 то подозвал одного из слуг и спросил, что всё это значит.
27 Слуга сказал ему: "Твой брат вернулся, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что вновь обрёл сына, живым и невредимым".
28 Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал просить его войти.
29 Но сын ответил отцу: "Послушай, все эти годы я служил тебе и ни разу не ослушался твоих приказаний! А ты даже козлёнка для меня не заколол! И не устраивал празднества для меня и моих друзей!
30 Когда же пришёл твой сын, расточивший всё твоё состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка".
31 Но отец сказал ему: "Сын мой, ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, твоё.
32 Но мы должны были праздновать и веселиться, что брат твой возвратился, ибо он был мёртв и ожил, был потерян для нас, а сейчас нашёлся".

Новой Женевской Библии

15:1 мытари. См. ком. к 3:12.

грешники. Ср. Ин 7:49.

15:3−32 Раввины не отрицали, что Бог готов принять грешника, если тот покается; следующие же три притчи говорят о том, что Господь Сам ищет спасения каждого грешника.

15:3−10 Основная мысль этих двух притчей — ничтожное в глазах мира сего является драгоценным для Бога.

15:11 у некоторого человека. См. ком. к 14:16.

15:13 расточил, живя распутно. Этот сын олицетворяет тех грешников, за общение с которыми фарисеи упрекали Иисуса.

15:14 голод. Духовный голод.

в той стране. В миру.

начал нуждаться. Т.е. почувствовал, что ему недостает того, чем прежде он владел в изобилии (см. Быт, гл. 2).

15:15 к одному из жителей страны той. Здесь имеется в виду не сатана, поскольку он «князь мира сего», а «один из жителей». Скорее всего, речь идет о какой-то ложной, обманчивой религии, порожденной земными представлениями.

пасти свиней. Т.е. заниматься презренным, рабским служением.

15:16 наполнить чрево рожками, которые ели свиньи. Если Слово Божие сравнивается с хлебом (Ин 6:35, 41), можно только догадываться, что подразумевается под «рожками, которые ели свиньи».

15:17 Придя же в себя. Осознав и раскаявшись.

15:18−20 Младший сын сотворил «плод достойный покаяния».

15:20 когда он был еще далеко. Раскаявшийся грешник еще далек от Бога, однако Отец Небесный Сам спешит навстречу своему блудному сыну.

15:22 лучшую одежду. Оправдание по благодати.

перстень. Знак сыновства.

15:25 Старший сын. Под «старшим сыном» подразумеваются фарисеи и прочие законники.

15:28 Он осердился и не хотел. Т.е. вел себя так же, как и фарисеи.

Отец же его, выйдя, звал его. Как и в случае с младшим братом (ст. 20), инициатором примирения выступает отец. Тема безграничной любви Бога Отца, взыскующего недостойных грешников, даже тех из них, кто не ищет Его (19:10), — центральная в данной притче.

15:29 столько лет служу тебе. Эти слова старшего сына показывают, что он ожидал вознаграждения за примерное поведение. Спасение — не награда человеку за его добрые дела, но милостивый дар Господа (Еф 2:8−9).

15:31 все мое твое. Отец не отказывал старшему сыну, тот сам не пользовался тем, что было предоставлено ему Отцом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.