От Иоанна 15 глава

От Иоанна, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 "Я — истинная виноградная Лоза, а Отец мой — Виноградарь.
2 Он срезает те побеги Мои, которые не плодоносят, очищает и подрезает те, которые плодоносят, чтобы они приносили ещё больше плодов.
3 Вы уже очистились тем учением, что Я принёс вам.
4 Пребудьте же во Мне, а Я пребуду в вас. Подобно тому, как побег не может плодоносить сам по себе, если его отделить от виноградной лозы, так и вы не сможете плодоносить отдельно от Меня.
5 Я — виноградная Лоза, а вы — ветви. Кто пребудет во Мне, и в ком пребуду Я, будет обильно плодоносить, но без Меня вы ничего не сможете сделать.
6 Тот же, кто не пребудет во Мне, уподобится ветви, которая отброшена и засыхает. Такие ветви подбирают, бросают в огонь и сжигают.
7 Если вы пребудете во Мне и Моё учение пребудет в вас, то просите, что пожелаете, и дано будет вам.
8 Ибо Отец Мой обретает славу, если вы плодоносите обильно и становитесь Моими учениками.
9 Как Отец Мой возлюбил Меня, так и Я возлюбил вас: пребудьте же в Моей любви.
10 Если будете следовать Моим заповедям, то и в любви Моей пребудете, как Я следовал заповедям Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Я рассказал вам это, чтобы ликование Моё осталось с вами и чтобы ваше ликование было полно.
12 Вот что заповедую Я вам: любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь свою за друзей.
14 Вы Мои друзья, и если дальше будете исполнять то, что Я заповедаю вам,
15 Я не стану больше называть вас слугами, ибо слуге неведомо, что делает его хозяин. Я назвал вас друзьями, ибо рассказал вам обо всём, что узнал от Отца Моего.
16 Не вы избрали Меня, а Я избрал вас Сам и дал вам работу: так идите и плодоносите. Желание Моё в том, чтобы плоды эти были вечны: тогда Отец Мой даст вам всё, что попросите от Моего имени.
17 Вот что Я заповедую вам: любите друг друга".
18 "Если мир возненавидит вас, помните, что он возненавидел Меня прежде вас.
19 Если бы вы были от мира, то он любил бы вас, как своих. Но вы не от мира, ибо Я избрал вас среди других, принадлежащих к нему, и потому мир ненавидит вас.
20 Помните, что Я сказал вам: Раб не выше своего хозяина. Кто преследует Меня, станет преследовать и вас. Тот же, кто слушал Мои поучения, будет и вас слушаться.
21 Люди будут поступать с вами так ради Меня, ибо они не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришёл и не стал говорить с ними, то они бы не были повинны в грехе: теперь же их греху нет извинения.
23 Кто ненавидит Меня, ненавидит и Отца Моего.
24 Если бы Я не свершил среди них всех этих деяний, которые никто до Меня не свершал, то они не были бы повинны в грехе, а теперь они видели все Мои свершения, и всё же ненавидят Меня и Отца Моего.
25 Но всё это произошло лишь для того, чтобы исполнилось записанное в их законе: "Они возненавидели Меня без причины".
26 Я пришлю вам от Отца Утешителя, Духа истины, который исходит от Отца, и Он будет свидетельствовать обо Мне.
27 И вы тоже будете свидетельствовать обо Мне, ибо вы были со Мной с самого начала".

Новой Женевской Библии

15:1−27 Эта глава состоит из двух основных частей. В ст. 1−17 сдержатся рассуждения о виноградной лозе, а в ст. 18−27 — предостережения относительно ненависти мира к последователям Христа.

15:1−17 Единство Примирителя Христа и Его искупленного народа изображается в Писании посредством символики, в частности: 1) фундамент и здание (1Кор 3:11; Еф 2:20−22); 2) виноградная лоза и ветви (15:1−17); 3) голова и тело (1Кор 6:15, 19; 1Кор 12:12).

15:1−2 Образ виноградной лозы и ветвей является символом единства — ветви могут «жить», только питаясь соком лозы (см. ст. 3).

очищает. Убирает все лишнее и омертвевшее. Значение этого слова в данной метафоре Иисус поясняет в ст. 3.

15:7 просите, и будет вам. Эти слова Христа являются пояснением к 14:13−14. Исполнение молитвы верующего возможно, если верующий пребывает во Христе, а Христос словом Своим (и Духом) пребывает в верующем.

15:8 Тем прославится Отец Мой. Сын является славой Отца. Христос заповедает Своим ученикам прославить Отца Небесного. Это не означает, что Христос как бы перепоручил им то, что было Его уделом. Поскольку Христос верою вселяется в сердце человека и духовно там пребывает, то такой человек, составляя единство со Христом, вместе с Ним прославляет Отца.

15:9 пребудьте в любви Моей. То же, что «во Мне».

15:10 Если заповеди Мои соблюдете. Любовь Христа — не плата за послушание. Соблюдение заповедей — единственная возможность, а не условие, пребывать в любви Христа. См. ком. к 8:51.

как и Я соблюл. Христос не требует от учеников большего, чем исполнил Сам.

пребываю в Его любви. Характер, сущность любви Отца к Сыну те же, что и к любому верующему, соблюдающему заповеди Сына.

15:13 если кто положит душу свою. См. ком. к 10:17−18; 12:25. Христос в ст. 18 говорит о Своей жизни: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». В отношении людей, даже верующих, Он использует другие понятия: человек не имеет власти ни отдавать жизнь (т.е. передавать кому-либо), ни принимать ее. Человек может только «положить душу свою».

15:14 друзья Мои. Понятие дружбы предполагает равенство. Принцип дружбы тот же, что и принцип любви (см. ст. 9:10), он состоит в соблюдении заповедей.

15:15 Христос разъясняет принципиальное различие между рабом и другом, т.е. между различными уровнями духовности и посвященности Богу.

15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал. См. 13:18; Мф 20:16; Лк 6:13; Лк 10:1; Лк 15:19; Откр 17:14.

15:17 Основная и главная заповедь.

15:20 Иисус предупреждает Своих учеников и последователей, что их ждет то же, через что прошел и Он. Уподобление Христу, если оно полное и искреннее (см. 14:20), является той причиной, которая неизменно приводит к определенным и неизменным следствиям.

15:25 Иисус, по всей видимости, имеет в виду слова из Пс 34:19 и 68:5. в законе их. Здесь в третий раз (7:19; 10:34) Иисус говорит о законе в несколько неожиданном контексте — Он самым явным образом отстраняет Себя от закона и от законников. Но поскольку Им же сказано, что Он пришел не отменять и не нарушать закон, но «исполнить» (см. ком. к 10:34), то местоимения «ваш» и «их» в сочетании со словом «закон» дают повод к размышлениям. И вывод, к которому приводят эти размышления, поражает своей невероятностью: иудеи отвергли Бога, опираясь на закон Божий! А поскольку такое в принципе невозможно, то Иисус и говорит, что закон, которым руководствовались иудеи, сохранил только букву, но дух его был ими безвозвратно утерян. См. ком. к 18:32.

15:26 Утешитель... Дух истины. Дух истины — Святой Дух. См. ком. к 15:25.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.