Деяния 15 глава

Деяния Святых Апостолов
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Через некоторое время пришли в Антиохию какие-то люди из Иудеи и стали учить братьев: "Если вы не обрезаны по обычаю Моисея, то не сможете спастись".
2 Павел и Варнава не согласились с ними, и это вызвало между ними долгий спор. Тогда Павла, Варнаву и некоторых других, отправили для разрешения этого вопроса к апостолам и старейшинам в Иерусалим.
3 Итак, церковь отправила их туда, и они, проходя через Финикию и Самарию, рассказывали об обращении язычников и вызывали большую радость у всех братьев.
4 Прибыв в Иерусалим, они были радушно приняты церковью, апостолами и старейшинами и рассказали обо всём, что Бог сотворил с ними.
5 Некоторые же верующие из фарисеев встали и сказали: "Язычники должны быть обрезаны, и нужно заповедать им, чтобы они соблюдали закон Моисея".
6 Апостолы и старейшины собрались вместе, чтобы рассмотреть этот вопрос.
7 После долгих споров Пётр встал и сказал им: "Братья! Вы знаете, что вначале Бог сделал среди нас выбор, чтобы язычники услышали через меня благую весть и уверовали.
8 Бог, знающий сердца человеческие, показал, что принял их, даровав им Духа Святого так же, как и нам,
9 и не делал никакого различия между нами и ими, верой очистив их сердца.
10 Так зачем же вы испытываете Бога, возлагая на учеников ярмо, которое ни мы, ни предки наши не могли снести?
11 Но мы верим, что и мы, и они будут спасены благодатью Господа Иисуса".
12 Всё собрание умолкло и слушало Варнаву и Павла, рассказывающих, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников.
13 Когда они закончили свою речь, начал говорить Иаков. Он сказал: "Братья, слушайте меня!
14 Симеон описал, как Бог впервые показал Своё благоволение тем, что избрал язычников Своим народом.
15 И с этим согласны слова пророков, как написано:
16 "После этого Я возвращусь и возрожу падший дом Давидов: подниму из развалин и обновлю его,
17 чтобы всё человечество, все язычники, которые тоже принадлежат Мне, стремились к Господу. Так говорит Господь, Он свершает это.
18 И это известно было от века".
19 Поэтому я полагаю, что нам не нужно препятствовать язычникам, которые обращаются к Богу.
20 Напротив, мы должны написать им, чтобы они воздерживались от осквернённой идолами пищи, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови.
21 Ибо у Моисея с давних времён всегда были и есть в каждом городе люди, проповедующие закон и читающие закон в синагогах каждую субботу".
22 Потом апостолы и старейшины со всей церковью решили избрать из своей среды нескольких и послать их в Антиохию с Павлом и Варнавой: они выбрали почитаемых старших среди братьев Силу и Иуду, прозванного Варсавой.
23 Они послали с ними такое письмо: "Апостолы и старейшины, ваши братья шлют привет братьям язычникам в Антиохии, Сирии и Киликии.
24 Так как услышали мы, что некоторые без каких-либо указаний от нас, выйдя из нашей среды, смутили вас словами и взволновали ваши умы,
25 то, с общего согласия, мы решили избрать несколько человек и послать к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом,
26 которые отдавали свои души за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Посылаем мы также Иуду и Силу, которые на словах передадут вам то же.
28 Ибо Святому Духу угодно, и мы согласны с этим, что не следует обременять вас ничем, кроме самого важного:
29 не ешьте еды, принесённой в жертву идолам, избегайте крови, мяса удавленных животных и блуда. И если будете избегать всего этого, хорошо сделаете. Прощайте".
30 Итак, их послали, и Павел, Варнава, Иуда и Сила, прибыв в Антиохию, собрали общину и вручили письмо.
31 На собрании его прочли, и все были рады поддержке.
32 Иуда и Сила, которые были пророками, обратились к братьям с большой речью, помогая им и укрепляя их в вере.
33 Пробыв там некоторое время, Иуда и Сила с миром были отправлены братьями обратно к пославшим их.
34 Но Сила решил остаться там.
35 Павел и Варнава, однако, остались на некоторое время в Антиохии. Вместе со многими другими они благовествовали и провозглашали слово Господне.
36 Несколько дней спустя Павел сказал Варнаве: "Давай возвратимся назад и навестим братьев в каждом городе, где мы провозглашали слово Господне, и посмотрим, как они живут".
37 Варнава хотел взять с собой Иоанна, называемого Марком.
38 Но Павел подумал, что лучше не брать с собой того, кто оставил их в Памфилии и не продолжал с ними дело.
39 И было между ними сильное разногласие, и Павел и Варнава расстались друг с другом. Варнава взял с собой Марка и отплыл на Кипр.
40 Павел же избрал Силу и отбыл, порученный братьями милости Господней.
41 Он пошёл по Сирии и Киликии, укрепляя церкви.

Новой Женевской Библии

15:1 Известия о непосредственном общении Павла и Варнавы с язычниками во время их первого миссионерского путешествия могли достигнуть Иудеи и Иерусалима через Иоанна Марка по его возвращении домой (13:13). Вести о пребывании Павла и Варнавы в Антиохии могли распространиться и иными путями. В результате христианам из иудеев показалось, будто их национальное предание под угрозой; они сочли, что обращенных из язычников следовало приводить к иудаизму посредством обрезания. Павел понимал, что обязательное обрезание язычников могло внушить им мысль, будто спасение должно быть заслужено (ср. Гал 2:15−16). Он понял, что иудействующим следует дать отпор, иначе они станут препятствием распространению Евангелия среди язычников (1Фес 2:14−15).

15:6 Апостолы и пресвитеры собрались. Обсуждение возглавили руководители церковной общины, но из ст. 12 ясно, что присутствовали все верующие.

15:13 начал речь Иаков. Иаков был сводным братом Иисуса (Мф 13:55; см.: Послание Иакова. Введение: Автор). К описываемому моменту он, по-видимому, стал главой и руководителем Иерусалимской церковной общины (Гал 2:9). Иаков был третьим на этом собрании, кто разделял мнение, что на язычников не следует возлагать бремя соблюдения иудейского обрядового закона; его речь сосредоточена на Писании ВЗ и его применении к обращенным язычникам.

15:19 Посему я полагаю. Иаков находит поддержку своему мнению, что Бог освобождает язычников от обрядового закона, и в Священном Писании, и в свидетельствах Симона Петра, Варнавы и Павла. Он тактично предлагает и иудеям, и язычникам проявить сдержанность. Христиане из иудеев должны признать, что язычников не следует связывать обязательствами иудейской обрядовости.

15:23 братиям. Этим выражением иудеохристиане стремились устранить всякое смущение среди христиан из язычников: они — собратья в одной Церкви.

15:26 Господа нашего Иисуса Христа. Такое полное наименование Иисуса впервые встречается в 11:17. Слово Господь указывает на Его полновластное владычество; Иисус значит Спаситель (евр.: «Иешуа» — «Яхве спасает», Исх 17:9), а Христос означает Мессия, Помазанник Божий.

15:28 угодно Святому Духу и нам. Будучи людьми, исполненными Духа (2:1−41; 4:8; 6:5; 9:17; 13:4), они усмотрели водительство Духа Святого и в самом ходе обсуждения, и в принятом решении.

15:32 Иуда и Сила, будучи также пророками. Первая обязанность новозаветного пророка («человека, говорящего от Бога») в провозглашении Слова: ободрять и укреплять верующих. Павел выбрал Силу спутником себе во втором миссионерском путешествии (15:40), чтобы вместе проповедовать Слово.

15:39 произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом. Поводом для разногласия послужило намерение Варнавы взять с собой Иоанна Марка (своего родственника, Кол 4:10) во второе миссионерское путешествие, несмотря на то, что Марк оставил Павла и Варнаву во время первого путешествия (13:13). Углубить трещину могло и то, что Варнава не оказал поддержки христианам из язычников (Гал 2:13). Хотя в дальнейшем Книга Деяний не содержит сведений о совместных трудах Павла и Варнавы, Павел отзывается о Варнаве положительно (1Кор 9:6). Позднее Павел высоко ставил и Марка (см. Кол 4:10; Флм 1:24; 2Тим 4:11).

Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр. Варнава взял своего родственника Марка (Кол 4:10) в миссионерское путешествие на остров Кипр, свою родину.

Деян 15:39 — 18:22)" border="0" />

Павел направляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие, Деян 15:39 — 18:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.