Деяния 24 глава

Деяния Святых Апостолов
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Спустя пять дней прибыли перво-священник Анания с некоторыми старейшинами и стряпчим по имени Тертулл, и выдвинули перед губернатором обвинения против Павла.
2 Когда его вызвали, Тертулл начал обвинение и сказал следующее:
3 "Превосходнейший Феликс, мир, которым мы наслаждаемся в полной мере, и преобразования, которые принесла этому народу твоя дальновидность, мы всегда и повсюду принимаем со всей признательностью.
4 Но чтобы не утруждать тебя более, прошу, будь добр, выслушай наше краткое обвинение.
5 Ибо мы выяснили, что этот человек смутьян, он возбуждает мятежи среди иудеев по всему миру и предводительствует сектой назореев.
6 К тому же он пытался осквернить храм, но мы задержали его.
7 И мы хотели судить его в соответствии с нашим законом, но военный трибун Лисий пришёл и взял его из наших рук, приказав его обвинителям предстать перед тобой.
8 Допросив его, ты сможешь сам узнать от него, в чём мы его обвиняем".
9 Иудеи присоединились к обвинению, заверяя, что всё это правда.
10 Когда правитель подал ему знак говорить, Павел ответил так: "Зная, что много лет ты был судьёй над этим народом, я с радостью буду защищаться.
11 Как ты можешь проверить, прошло не более двенадцати дней с тех пор, как я пришёл в Иерусалим для поклонения.
12 И не видели меня ни спорящим ни с кем в храме, ни возмущающим народ в синагоге или ещё где-то в городе.
13 И они не могут доказать обвинения, которые теперь выдвигают против меня.
14 Но я признаю, что служу Богу наших отцов в соответствии с учением, которое они называют ересью. Я верую во всё, что говорит закон и что написано у пророков.
15 И я имею надежду на Бога, которую и сами они разделяют, что будет воскресение из мёртвых и для праведных, и для неправедных.
16 Поэтому я и сам делаю всё, что в моих силах, чтобы всегда иметь совесть, чистую перед Богом и людьми.
17 После долгих лет я вернулся в Иерусалим, чтобы подать милостыню бедным среди моего народа и совершить жертвоприношения.
18 И когда я делал это, они нашли меня в храме в то время, как я совершал обряд очищения. Я не причинял никакого беспокойства и не возмущал народ.
19 Там было несколько иудеев из Азии — вот кто бы должен был предстать перед тобой, если они имеют что-нибудь против меня.
20 Или же повели тем, кто здесь сейчас, сказать, в каком преступлении был повинен я, когда предстал перед синедрионом в Иерусалиме.
21 Разве только в том, что кричал, стоя среди них: "Сегодня вы судите меня за веру в воскресение из мёртвых".
22 Тогда Феликс, хорошо знавший о пути Господнем, отложил слушание, сказав: "Когда придёт трибун Лисий, я рассмотрю ваше дело".
23 Он приказал центуриону держать Павла под стражей, но дать ему некоторые послабления и не препятствовать его друзьям заботиться о нём.
24 Через несколько дней прибыл Феликс со своей женой Друзиллой, иудейкой, и послал за Павлом, и слушал, как он говорил о вере в Христа Иисуса.
25 Но когда Павел заговорил о праведности, воздержании и о грядущем суде, Феликс испугался и сказал: "Ступай пока, а при случае я позову тебя".
26 При этом он надеялся, что Павел даст ему взятку, поэтому он часто посылал за ним и беседовал с ним.
27 Когда прошло два года, Феликса сменил Порций Фест. Желая угодить иудеям, Феликс оставил Павла в заключении.

Новой Женевской Библии

24:1 с... ритором Тертуллом. Тертулл был, вероятно, иудеем из диаспоры. Он знал римские законы и, по всей видимости, свободно говорил по-латински.

24:5−7 Обвинения, выдвинутые Тертуллом, были троякого свойства: 1) Павел постоянно возбуждает мятеж, нарушает мир в империи; 2) Павел — руководитель сомнительной религиозной секты; 3) Павел пытался осквернить храм. Защищаясь перед Феликсом, Павел ответил на каждое из этих обвинений (ст. 10−21).

24:5 представителем Назорейской ереси. Христиан называли последователями Иисуса Назорея, но слово «назорей» по отношению к Иисусу обычно подразумевало «из Назарета». Иудеи считали это унизительным прозвищем (Ин 1:46).

24:14 служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе. Павел заверил Феликса, что не порывал с иудейством, а эта религия пользовалась покровительством Рима. Следуя закону, Павел почитал «Бога отцов» и верил в воскресение мертвых (Дан 12:1−2; 1Фес 4:13−18; 2Фес 1:8).

24:21 за учение о воскресении мертвых. Это вызвавшее распрю высказывание Павла касалось не римских политических интересов, а иудейского и христианского богословия. Решение религиозного конфликта не входило в компетенцию светского суда.

24:23 стеречь, но не стеснять его. В качестве подследственного, еще не осужденного римского гражданина, Павел имел право на некоторую свободу (ср. 28:16).

24:24 с Друзиллою. Дочь Ирода Агриппы I (12:1−23) и сестра Ирода Агриппы II (25:13; ком. к 26:3) и Вереники (ком. к 25:13) Друзилла развелась с Азизом, царем Эмесским (Сирия) и вышла замуж за Феликса, римского прокуратора. Она погибла вместе со своим сыном Агриппой при извержении вулкана Везувия в Помпее в 79 г. по Р.Х.

24:27 Порций Фест. Римлянин, принадлежавший к аристократическому семейству Порциев. В отличие от алчного, порочного Феликса, Фест был мудрый и достойный человек.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.