Деяния 6 глава

Деяния Святых Апостолов
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 В те дни, когда число учеников возрастало, иудеи, чьим родным языком был греческий, стали жаловаться на иудеев, у кого родной язык был еврейский, потому что их вдовами пренебрегали при каждодневном распределении пищи.
2 Тогда двенадцать апостолов созвали всех учеников и сказали: "Не подобает нам, оставив слово Божье, беспокоиться о пропитании людей,
3 так что выберите, братья, из своей среды семерых, пользующихся доброй славой и исполненных Святого Духа и мудрости: им и поручим эту службу,
4 себя же посвятим молитве и наставлениям в слове Божьем".
5 Все были довольны этим предложением и избрали Стефана, человека, исполненного веры и Святого Духа, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая Антиохийца, обращённого из язычников.
6 И представили их апостолам, и те, помолившись, возложили на них руки.
7 Итак, слово Божье распространялось, число учеников в Иерусалиме весьма возросло, и многие иудейские священники приняли веру и были послушны ей.
8 Стефан же, человек исполненный благодати и силы, творил великие чудеса и знамения в народе.
9 Но некоторые иудеи из так называемой синагоги либертинцев, евреи из Киринеи и Александрии, из Киликии и Азии восстали против него. Они долго спорили с ним,
10 но не могли противостоять мудрости и Святому Духу, который говорил через него.
11 И они подкупили некоторых людей, чтобы те сказали: "Мы слышали, как он поносил Моисея и Бога".
12 И они возбудили народ, старейшин и законников, и те пришли, схватили его и привели в синедрион.
13 И выставили лжесвидетелей, которые говорили: "Этот человек непрестанно хулит святое место и закон.
14 Ибо мы слышали, как он говорил, что тот Иисус Назорей разрушит святое место и переменит законы, данные нам Моисеем".
15 Все находившиеся в синедрионе не спускали с него глаз, ибо видели, что лицо его стало словно лицо ангела.

Новой Женевской Библии

6:1 вдовицы их пренебрегаемы были. Христианская община, вероятно, унаследовала от иудаизма заботу о бедных и нуждающихся соплеменниках. Проявление этой заботы проступает в описании общественной деятельности (2:44−45; 4:34−37). Но возникла извечная проблема дискриминации: вдовы евреев-эллинистов считались чужими с точки зрения уроженцев Иудеи и их обходили вниманием.

6:2 двенадцать. Т.е. двенадцать апостолов, включая Матфия (1:26). Термин «двенадцать» заменил термин «одиннадцать» (1:26; 2:14; Лк 24:9, 33).

учеников. Первое из многих мест Книги Деяний, где верующие названы «учениками» (напр., 6:7; 9:1; 11:26; 13:52). Павел не пользуется этим наименованием христиан. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

оставив слово Божие. Ср.: «в... служении слова» (ст. 4). При описании первоначальной организации новозаветной Церкви упомянуты два важных служения: 1) служение слова и молитва (ст. 4); 2) служение физическим потребностям верующих, кратко названное «попечением о столах». В греческом тексте употреблен глагол «диаконео» (служить), от которого произошло слово «диакон». Функции диакона описаны в 1Тим 3:8−13.

6:3 братия, выберите из среды себя семь человек. Члены общины избрали семерых человек, затем апостолы выделили их («поставили») молитвой и возложением рук (ст. 6).

исполненных Святаго Духа и мудрости. Во все времена два необходимых условия для совершения служения были: водительство Святого Духа и мудрость в поступках.

6:5 Стефана... Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая. Все семеро носят греческие имена, что, возможно, указывает на их принадлежность к иудеям рассеяния, но не обязательно — в то время многие иудеи в Палестине также имели греческие имена (напр., Симон Петр). Некоторые подробности указаны только относительно первого и последнего диаконов: Стефана («исполненного веры и Духа Святого»), поскольку о нем идет речь далее (6:8 — 7:60), и Николая антиохийца, обращенного из язычников, — чтобы указать (раз он прозелит) на межнациональную природу служения семи диаконов и упомянуть Антиохию — город, который станет центром миссионерской деятельности.

6:8 Стефан... совершал великие чудеса и знамения. Филипп, другой из семи диаконов, также совершал чудеса, подобно апостолам (8:6).

6:9 из так называемой синагоги Либертинцев. Она состояла из иудеев, возвратившихся из рабства; в данном случае они происходили из Киринеи, города в Северной Африке.

из Киликии. Провинция Римской империи на юго-востоке Малой Азии; Тарс (9:11, 30; 11:25), один из главных городов провинции, был родиной Павла. Асии. Асия — провинция Римской империи на западе современной Турции.

6:11 хульные слова на Моисея и на Бога. Возможно, что, познав евангельское учение, Стефан высказывался о тщетности соблюдения мелочных указаний закона. Но, как следует из гл. 7, Стефан, главным образом, говорил, что Моисей, подобно Иисусу и самому Стефану, был отвергнут народом (7:35, 39), а эти слова никак не являются хулой на Моисея и Бога.

6:13 на святое место сие и на закон. Стефан не высказывался против храма, он только утверждал, что присутствие Бога не ограничено земным храмом, поскольку Его обиталище и престол на небесах (7:48−50). Фактически Стефан поддерживал закон Моисеев, особенно в том, что он указывал на грядущего Христа (7:37−38).

6:14 Иисус Назорей разрушит место сие. До слуха иудейских старейшин дошли искаженные слова Иисуса (Ин 2:19), но ничто не свидетельствует, что эти слова были известны Стефану и он произнес их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.