Деяния 9 глава

Деяния Святых Апостолов
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Между тем, Савл всё ещё пытался запугать и уничтожить учеников Господа. Он пошёл к первосвященнику
2 и попросил письмо к синагогам в Дамаске, чтобы, если он найдёт последователей пути Христова, будь то мужчины или женщины, он мог привести их связанными в Иерусалим.
3 Когда он шёл, приближаясь к Дамаску, его внезапно озарил свет с небес,
4 и упал он на землю. И услышал он голос, говоривший: "Савл, Савл, почему ты преследуешь Меня?"
5 Он спросил: "Кто Ты, Господи?" Голос ответил: "Я Иисус, Которого ты преследуешь.
6 Но встань, и иди в город, там тебе будет сказано, что надлежит тебе делать".
7 Люди же, бывшие с ним, от изумления потеряли дар речи: они слышали голос, но никого не видели.
8 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не увидел. Его взяли за руку и повели в Дамаск.
9 И три дня он ничего не видел, ничего не ел и не пил.
10 В Дамаске был ученик Иисуса по имени Анания. И в видении Господь сказал ему: "Анания!" Тот ответил: "Вот я, Господи".
11 Господь сказал ему: "Поднимись, и пойди на улицу, которая называется Прямой, и в доме Иуды спроси тарсянина по имени Савл, ибо он молится там,
12 и было ему видение, что человек по имени Анания вошёл и возложил на него руки, чтобы он мог снова видеть".
13 Анания ответил: "Господи, от многих слышал я об этом человеке, обо всём том зле, что причинил он Твоему народу в Иерусалиме.
14 А сюда он пришёл по приказанию первосвященников, чтобы схватить всех, кто верит в Тебя".
15 Но Господь сказал ему: "Ступай, ибо человек этот есть орудие, избранное Мною, дабы он провозгласил имя Моё перед царями, перед сынами Израиля и перед другими народами.
16 Я Сам укажу ему, сколько он должен пострадать во имя Моё".
17 И Анания ушёл и явился в тот дом, и, возложив на Савла руки, сказал: "Брат Савл, Господь Иисус, явившийся тебе по дороге сюда, послал меня, чтобы к тебе вернулось зрение и чтобы ты исполнился Святого Духа".
18 И с глаз его тут же опало нечто, подобное рыбьей чешуе, и зрение вернулось к нему, и он поднялся и принял крещение,
19 а потом поел, и почувствовал, что силы вернулись к нему.
20 Несколько дней он пробыл в Дамаске с учениками, а потом пошёл прямо по синагогам и стал провозглашать, что Иисус-Сын Божий.
21 И все, кто слышал его, в изумлении говорили: "Не тот ли это человек, который пытался уничтожить в Иерусалиме тех, кто поверил в Этого Человека? Разве он пришёл сюда не для того, чтобы схватить их и отвести к первосвященникам?"
22 Речи его становились всё убедительнее, и он приводил в замешательсто евреев, живших в Дамаске, доказывая, что Этот Человек и есть Христос.
23 Прошло много дней, и иудеи сговорились убить его.
24 Они стерегли городские ворота днём и ночью, чтобы убить его, но Савлу стало известно об их умысле.
25 Ученики пришли к нему ночью и спустили его в корзине за городскую стену.
26 Когда Савл пришёл в Иерусалим, он попытался присоединиться к ученикам Иисуса, но все они боялись его, не веря, что он ученик.
27 Тогда Варнава взял его, привёл к апостолам и объяснил им, как явился Савлу Господь, как Он говорил с ним по пути в Дамаск и как смело Савл проповедовал в Дамаске во имя Иисуса.
28 И Савл оставался с ними, часто бывая в Иерусалиме и смело проповедуя во имя Господа.
29 Он говорил и спорил с теми иудеями, которые говорили по-гречески, но они пытались убить его.
30 Братья же его, узнав об этом, отвели его в Кесарию и отослали в Тарс.
31 И церковь по всей Иудее, Галилее и Самарии обрела мир и укреплялась. И так как они пребывали в страхе Господнем и Дух Святой поощрял их, число их учеников всё время умножалось.
32 Проходя через города, Пётр навестил верующих, живших в Лидде.
33 Там он нашёл одного человека по имени Еней, в течение восьми лет прикованного к постели, так как он был разбит параличом.
34 Пётр сказал ему: "Еней, Иисус Христос исцеляет тебя. Поднимись, и убери постель, ибо ты сам можешь теперь сделать это!" И тот тотчас же поднялся.
35 И видели его все живущие в Лидде и в Сароне, и обратились к Господу.
36 В Иоппии была последовательница по имени Тавифа, по-гречески Доркада, что значит "серна", и творила добро, и подавала милостыню бедным.
37 В те дни она заболела и умерла. Её обмыли и положили в комнате наверху.
38 А так как Лидда была недалеко от Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр в Лидде, послали к нему двоих, прося: "Приди к нам немедля".
39 И вот Пётр собрался и пошёл с ними. Когда он пришёл, отвели его в комнату наверху, и все вдовы окружили его. Плача, они показывали ему рубашки и платья, которые сшила Дорка, пока была с ними.
40 Пётр, выслав их из комнаты, упал на колени и стал молиться. Затем, повернувшись к умершей, сказал: "Тавифа, встань". Она открыла глаза и, увидев Петра, села.
41 Подав ей руку, Пётр помог женщине встать. И он созвал всех верующих и вдов и показал им её живой.
42 И стало это известно по всей Иоппии, и многие поверили в Господа.
43 А Пётр жил в Иоппии ещё много дней у Симона-кожевника.

Новой Женевской Библии

9:1 Савл. См. 7:58 и ком.

еще дыша угрозами и убийством. Савл уже помог расправиться со Стефаном и считал, что должен и в дальнейшем делать все, чтобы искоренить новое учение.

9:2 последующих сему учению. Другой перевод: «стоящих на этом пути». Выражение, равнозначное следующим наименованиям: «христиане» (оно встречается только в 11:26; 26:28; 1Пет 4:16), «ученики» (ст. 10:19), «святые» (ст. 13), «все, призывающие имя Твое» (ст. 14) и «братья» (ст. 17:30). Слово «путь» указывает, что христианское движение состоит из последователей Иисуса, Который Сам есть Путь (Ин 14:6). Оно неоднократно встречается в Книге Деяний (13:10; 16:17; 18:25; 19:9, 23). Петр (2Пет 2:2) употребляет выражение «путь истины» (ср. Пс 118:30) как определение христианской веры, в отличие от «пути, ведущего в погибель» (Мф 7:13).

9:3 свет с неба. Сверхъестественный свет, более яркий, чем свет южного солнца (26:13).

9:4 Савл, Савл. Имя, повторенное дважды, указывает на важность обращения (ср. Быт 22:11; Быт 46:2; Исх 3:4; 1Цар 3:10; Лк 10:41; Лк 22:31).

гонишь Меня. Гонение на учеников Иисуса равнозначно гонению на Самого Иисуса (Мф 5:10−12; Ин 15:19−20).

9:5 кто Ты, Господи. Греч, слово «кириос» может быть употреблено в значении «Господь» (т.е. Владыка Небесный) и «господин», «сударь» (т.е. вежливое, уважительное обращение). Хотя Савл только начинал понимать, кто такой Иисус на самом деле, ярчайший свет и голос с неба, вероятно, заставили его употребить слово «кириос» в его божественном значении — Господь. Ср. Исх 3:4.

9:7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос. В 22:9 Павел говорит, что они голоса «не слыхали». Греч, слово, переведенное как «голос», может означать и «звук». Спутники Павла слышали некие звуки, но не могли понять значение слов.

9:15 избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. Павел считал себя апостолом язычников (Рим 1:13−14), равно как Петр был апостолом для иудеев (Гал 2:8). Но Павел неоднократно проповедовал и иудеям, особенно в синагогах (9:20; Рим 1:16; 1Кор 9:20).

9:17 Господь Иисус, явившийся тебе. Случившееся с Савлом не было видением, он действительно встретил Господа (ср. Ис 6:1, 5).

исполнился Святаго Духа. Ср. 2:38. Здесь ничего не говорится о каких-либо сверхъестественных дарах, подчеркивается лишь убедительность его проповеди об Иисусе как Сыне Божием (ст. 20).

9:18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его. См. Введение: Автор.

9:26 Савл прибыл в Иерусалим. Согласно Гал 1:18−19, Павел виделся в Иерусалиме только с Петром и Иаковом, братом Господним. Возможно, другие апостолы либо побоялись встретиться с ним, либо в то время проповедовали в других

Миссионерские путешествия Петра.

9:35 в Сароне. Саронская равнина, лежащая вдоль побережья на север от Иоппии.

9:36 В Иоппии. Древний морской порт (позже — Яффа, теперь это южная часть Тель-Авива); см. Иона 1:3.

9:37 Ее омыли. В Иерусалиме тело Иисуса было предано погребению в самый день смерти, но вне города допускалось хоронить менее поспешно (до трех дней).

9:43 у некоторого Симона кожевника. Тот факт, что Петр готов был поселиться у кожевника (иудеи считали это ремесло нечистым, так как занимающиеся им прикасаются к мертвым животным, Лев 5:2), указывает на то, что евангельская проповедь уже начинала сметать преграды между людьми. Это также предвосхищает видение Петра, описанное в 10:9−23.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.