Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Братья мои, пусть лишь немногие из вас станут учителями. Вы знаете, что мы, те, кто учим, судимы будем строже.
2 Я говорю это, ибо все мы часто грешим. И тот, кто не грешит в речах своих, то он совершенный человек, умеющий обуздывать своё тело.
3 Мы вкладываем удила в рот лошадям, чтобы они слушались нас, и мы могли управлять их телами.
4 Вот и суда морские, хотя и велики, и их носят сильные ветры, но управляются небольшим кормилом и движутся, куда пожелает кормчий.
5 Так и язык, хотя он и малая часть тела, но может похвалиться великими делами. Крохотное пламя может поджечь большой лес.
6 Да, язык — пламя, он несёт в себе самое большое зло по сравнению с другими членами нашего тела. Он оскверняет всё тело и сжигает саму нашу жизнь. Его же воспламеняет адский огонь.
7 Человек может приручить, и приручил разного рода животных, птиц, пресмыкающихся и морских животных.
8 Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда.
9 Им мы восхваляем Господа и Отца нашего, и им же проклинаем людей, созданных по образу Божьему.
10 Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья мои, этого не должно быть.
11 Разве могут ручьи пресной и солёной воды бить из одного источника?
12 Братья мои, разве может смоковница плодоносить маслинами, и разве может виноградная лоза плодоносить смоквами? И солёный ручей не может источать пресную воду.
13 Есть ли среди вас кто-нибудь, кто воистину мудр и всё понимает? Если есть такой, то он должен доказать свою мудрость праведной жизнью, должен совершать добрые дела со смирением.
14 Но если в сердцах ваших живёт горькая зависть и корыстное себялюбие, то у вас нет повода похваляться. Ваша похвальба будет ложью, прикрывающей истину.
15 Такая мудрость не приходит свыше, она мирская, недуховная и исходит от дьявола,
16 ибо там, где есть зависть и себялюбие, там и беспорядок и всякое зло.
17 Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего, чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
18 Плоды праведности соберут те, кто мирно трудится, чтобы достичь мира.

Новой Женевской Библии

3:1 подвергнемся большему осуждению. Иаков предупреждает об ответственности учителей. Учителя оказывают сильное воздействие на доверяющих им учеников, а это приводит к тому, что ученики становятся восприимчивыми к заблуждениям своих учителей. Язык учителя может оказаться губительной опасностью. С учителя будет спрошено очень строго за то, чему он учил, и эта ответственность должна предостеречь его от необдуманных речей. В древней Церкви служение учителя считалось очень важным (Мф 5:19; Мф 18:6; ср. Рим 14:10−12).

3:1−12 Этот раздел Послания Иакова заставляет вспомнить наставления Иисуса о силе и важности слов, которые могут оказаться не менее весомыми, чем дела (Мф 12:36; Мк 7:20−23).

3:3−5 Иаков использует метафоры из повседневного жизненного опыта для иллюстрации одного из своих главных положений: большие результаты могут быть достигнуты малыми средствами.

3:6 язык — огонь. Неуправляемый язык уподобляется пламени, вышедшему из-под контроля (Пс 119:2−4; Притч 16:27).

оскверняет. Злоречие (богохульство, клевета, сплетни, ложь, ложные клятвы и т.п.) способно осквернить, замарать и исказить нравственный облик человека.

3:8 язык укротить никто из людей не может. Укротить язык оказывается сложнее, чем укротить диких животных. Он исполнен яда более смертоносного, нежели яд змеи (Пс 57:5; Пс 139:4; Рим 3:13−14).

3:9 благословляем... проклинаем. Язык может служить и добру, и злу.

3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это. Подобно тому, как Иаков призывал верующих доказать свою веру делами, он убеждает их показать свою мудрость благочестивой жизнью.

с мудрою кротостью. Признаком мудрости является смиренный и кроткий дух.

3:14 имеете горькую зависть и сварливость. Эти пороки связаны с эгоцентризмом и самомнением. Они ослепляют разум человека и убивают любовь к ближнему.

3:15 земная, душевная, бесовская. Мудрость плотская есть обольщение сатанинское и в очах Божиих является глупостью.

3:16 неустройство и все худое. Подобно тому как выше Иаков показал способность языка производить неисчислимые бедствия, здесь он говорит о разрушительной силе зависти и сварливости, которые порождают убийства, прелюбодеяния, вражду, воровство, клевету и прочие грехи, которые причиняют людям страдания и производят хаос и неустройство в обществе.

3:17 мудрость, сходящая свыше. Мудрость, которая является даром Божиим, отражает чистоту Самого Бога. Мудрость к тому же связана с благочестием, поскольку первоисточник истинной мудрости — Сам Бог.

мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.

скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.

послушлива. Послушливость — это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп 2:8).

полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.

беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству.

3:18 Плод... правды. Насаждаемые и взращиваемые мудростью семена на ниве добродетели приносят обильный урожай праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.