1 Иоанна 3 глава

Первое соборное послание Апостола Иоанна
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Подумайте, какую великую любовь Отец наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими! И мы на самом деле таковы. Потому мир и не признаёт нас, что не признаёт Его.
2 Друзья мои дорогие! Сейчас мы дети Божьи, и пока не известно ещё, кем мы будем в будущем. Мы знаем, однако, что когда Христос явится снова, мы все будем подобны Ему, ибо увидим Его таким, каков Он есть!
3 И каждый, кто связал свои надежды с Ним, очищает себя так, как чист Христос.
4 Каждый, кто совершает грех, нарушает закон Божий, ибо грех есть нарушение закона.
5 Как вы знаете, Христос пришёл, чтобы принять на Себя грехи, в Нём же Самом нет греха.
6 Каждый, кто в Нём, не продолжает грешить; из тех же, кто продолжает грешить, никто и не знал Его.
7 Дорогие дети! Пусть никто не обманывает вас. Кто постоянно поступает добродетельно, добродетелен, как добродетелен Христос.
8 Кто продолжает грешить, принадлежит дьяволу, потому что дьявол грешил с самого начала. Явился Сын Божий, чтобы искоренить дела дьявола.
9 Никто из тех, кто стал одним из детей Божьих, не продолжает грешить, ибо семя Его остаётся, и он не может продолжать грешить, ибо стал одним из детей Божьих.
10 Вот как узнаётся, кто дети Божьи, а кто дьявола. Кто не поступает добродетельно и не любит брата своего, не принадлежит Богу.
11 С самого начала вы слышали наставление, что мы должны любить друг друга.
12 Мы не должны быть подобны Каину, который обратился к лукавому и убил брата своего. За что он убил его? За то, что его деяния были злы, а деяния брата его — праведны.
13 Братья, не удивляйтесь, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что перешли от смерти к жизни, ибо любим братьев; кто не любит, остаётся мёртв.
15 Всякий, кто ненавидит брата своего, убийца, а вы знаете, что ни один убийца не имеет вечной жизни.
16 Мы знаем, что такое любовь из того, что Христос отдал за нас свою жизнь, и мы также должны отдать свои жизни за братьев.
17 Если у кого есть достояние мирское, и он видит, что брат его в нужде, но не сжалится над ним, то как же можно сказать, что любовь Божья остаётся с ним?
18 Дети мои! Наша любовь не должна быть лишь в словах и разговорах: она должна выражаться в поступках и быть настоящей.
19 Так мы узнаем, что принадлежим истине, и даже когда наши сердца осуждают нас, мы всё же можем обрести мир перед Богом,
20 ибо Бог больше сердца нашего и знает всё.
21 Друзья возлюбленные! Если наши сердца не осуждают нас, значит, мы можем приблизиться к Богу без страха.
22 И мы получаем от Бога то, о чём просим, ибо соблюдаем заповеди Его и свершаем поступки, угодные Ему.
23 Вот что Он заповедует: мы должны верить в Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга, как заповедал нам Иисус.
24 Кто соблюдает заповеди Божьи, живёт в Боге, и Бог живёт в том человеке. Вот откуда мы знаем, что Бог живёт в нас: благодаря Духу, который Он даровал нам.

Новой Женевской Библии

3:3 всякий, имеющий сию надежду на Него. Т.е. на Бога. Эта надежда имеет свое зримое воплощение в Иисусе Христе.

3:4−10 Противопоставление света и тьмы, детей Божиих и тех, кто от мира, апостол теперь показывает как противопоставление совершающих грех и тех, кто не грешит. Иисус, Агнец Божий, чистый и непорочный, был принесен в жертву, «чтобы взять грехи наши» (ст. 5; Ин 1:29).

3:4 беззаконие. Хотя ВЗ в Первом послании Иоанна явно не цитируется, авторитет его подразумевается. Особенно это касается закона нравственного, кратко изложенного в законе любви, который еще с древних времен был обязателен для народа Божия (Рим 13:8−10).

3:6 пребывающий в Нем. Пребывающий в Боге через Посредника — Иисуса Христа.

3:7−10 См. статью «Антиномианизм».

3:8 разрушить дела диавола. Т.е. исполнить обетование, данное Адаму и Еве (Быт 3:15). Взяв на Себя Самого наказание, которое надлежало понести грешникам по ветхозаветному закону, Христос разрушил замыслы дьявола (Евр 2:14−15).

3:11−15 История мира сего есть история ненависти и братоубийства, восходящая к Каину и Авелю. По мнению Иоанна, ненависть Каина коренится в полной несовместимости его побуждений с побуждениями Авеля (Ин 3:19; Ин 8:37), той несовместимости, которая всегда будет существовать между миром и народом Божиим (ст. 13). Отсутствие такой враждебности в среде детей Божиих — свидетельство того, что они «перешли из смерти в жизнь» (ст. 14).

3:11 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью (Ин 13:34−35).

3:12 Каин. В Быт 4:5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт 4:7, Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться.

3:16−24 Взаимная любовь христиан — верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16).

3:16 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос явил делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели (Ин 10:11−15).

3:20 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием.

3:22 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус (Ин 11:41−42). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися (Ин 14:13−14). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5:14−15).

3:23 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.