1 Иоанна 5 глава

Первое соборное послание Апостола Иоанна
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Те, кто верит, что Иисус — Христос, становятся детьми Божьими. И каждый, кто любит Отца, любит и дитя Его.
2 Вот как узнаем мы, что любим детей Божьих: возлюбя Бога и повинуясь Его заповедям.
3 Вот как показываем мы свою любовь к Богу: тем, что исполняем заповеди Его. И заповеди Его не слишком трудно исполнять,
4 ибо каждый, кто от Бога, побеждает мир. И вот что принесло нам победу над миром: наша вера.
5 Так кто же завоюет мир, если не тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий?
6 Это Он, Иисус Христос, пришёл к нам с водой и кровью. Он пришёл к нам не только с водой, но с водой и с кровью.
7 И свидетель этому Дух, ибо Дух — это истина. Есть тому три свидетеля:
8 Дух, вода и кровь, и все они свидетельствуют об одном и том же.
9 Раз мы принимаем свидетельство людское, то должны признать, что свидетельство Бога ценнее. И вот каково свидетельство Бога: Он свидетельствует о Сыне Своём.
10 Кто верит в Сына Божьего, несёт это свидетельство в себе; кто не верит в то, что говорит Бог, превращает Его в лжеца, ибо не верит в свидетельство Бога о Сыне Своём.
11 Свидетельство же вот в чём: Бог дал нам жизнь вечную, и жизнь эта в Сыне Его.
12 Тот, у кого есть Сын, имеет эту жизнь; тот же, у кого нет Сына Божьего, не имеет жизни этой.
13 Я пишу вам об этом, чтобы вы знали, что обладаете вечной жизнью, веруя в Сына Божьего.
14 И мы уверены в Боге и в том, что, если попросим о чём-то согласно воле Его, то Он услышит нас.
15 И если мы знаем, что Он слышит нас, о чём бы мы ни просили Его, то знаем также, что то, о чём мы просили, будет нам дано.
16 Если кто уличит брата своего в грехе, но не смертельном, то должен помолиться за брата, и Бог дарует ему жизнь. Я говорю о тех, кто впал в грех, но не смертельный. Есть же такой грех, который ведёт к смерти. И я не говорю, что вы должны молиться о таких грехах.
17 Всякий неправедный поступок — грех, но есть грех, который не приводит к смерти.
18 Мы знаем, что, кто становится одним из детей Божьих, не упорствует в грехах; но Сын Божий охраняет его, и лукавый не может повредить ему.
19 Мы знаем, что принадлежим Богу, хотя весь мир находится во власти лукавого.
20 Но мы знаем, что Сын Божий пришёл и принёс нам понимание, чтобы мы узнали истинного Бога. И мы в Том, Кто истинен, ибо мы в Сыне Его — Иисусе Христе. Он — истинный Бог, и Он — жизнь вечная.
21 Дети! Сторонитесь идолов.

Новой Женевской Библии

5:4 победа, победившая мир. См. ком. к 2:13−14.

5:6 водою и кровию. Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова «водою и кровию» относятся к двум новозаветным установлениям — крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны. Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин 19:34. Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством подлинности смерти; позже Его пронзенные ребра убедили учеников в истинности Его телесного воскресения (Ин 20:20, 25−27). И то, и другое отвергалось докетами, которые отрицали истинность Его человечества (4:2).

5:9 свидетельство Божие — больше. Обращаясь непосредственно к Богу как к свидетелю, Иоанн, подобно Иисусу, как бы полагает конец любым человеческим спорам на этот счет (Ин 6:33−40).

5:11 Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Это основная истина евангельской проповеди, и она, опять-таки, сокрушает позиции докетов. Согласно их учению, даже Сам Иисус из Назарета не был удостоен жизни вечной. Если бы это было так, Бог не смог бы даровать верующим вечную жизнь «в Сыне Его» (1Кор 15:12−18).

5:13−21 Если Евангелие от Иоанна было написано для распространения веры в Иисуса, дабы уверовавшие могли получить жизнь вечную (Ин 20:31), так послание Иоанна имело своей целью убедить тех, кто уже уверовал, что они действительно обладают этим бесценным даром.

5:16 грех к смерти. Некоторые толкователи связывают упоминаемый здесь грех с тем, о котором говорится в Мф 12:31−32; Мк 3:28−29; Лк 12:10. Однако более вероятно, что Иоанн говорит об упрямом отказе принять Евангелие (как, напр., в Ин 8:24; см. также 1:10 и ком.). Грехом к смерти является также хула на Духа Святого.

5:18 всякий, рожденный от Бога, не грешит. См. ком. к 3:6.

5:19 весь мир лежит во зле. Иной перевод: «лежит во власти лукавого».

5:20 Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Эти слова в равной степени могут быть отнесены как к Богу Отцу, так и к Богу Сыну — Иисусу Христу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.