К Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Не отказывайте в своём обществе тому, кто слаб в вере своей, но не для того, чтобы спорить с ним о мнениях.
2 Один считает, что можно принимать любую пищу, а другой, чья вера слаба, ест только овощи.
3 Кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто ест только овощи. И кто ест только овощи, не должен осуждать того, кто ест всё, ибо Бог принял того.
4 Почему ты осуждаешь слугу другого? Только перед своим хозяином слуга бывает прав или виноват. Слуга же Господень будет прав, ибо Господь имеет власть оправдать его.
5 Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением.
6 Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, ибо благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу.
7 Ибо никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе,
8 так как, если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. И значит, живём или умираем — мы принадлежим Господу.
9 Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже мёртв, и для тех, кто ещё жив.
10 Почему же ты осуждаешь своего брата? И почему думаешь, что ты лучше брата? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим.
11 Сказано в Писании: "Каждый склонится передо Мной, и каждый скажет, что Я — Бог. И как верно то, что я живу, так верно и то, что это всё случится — говорит Господь".
12 Значит, каждому из нас придётся отчитываться за себя перед Богом.
13 Так перестанем же осуждать друг друга и примем решение, что никто из нас не станет давать своему брату повода к малодушию и искушению.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет никакой нечистой пищи. Только для того она не чиста, кто считает её нечистой.
15 Если брат твой уязвлён в своей вере тем, какую пищу ты ешь, значит, ты поступаешь не по любви. Не погуби из-за еды, которую ты ешь, брата своего, за которого умер Христос.
16 И тогда то, что для тебя хорошо, не станет предметом осуждения для других.
17 Ибо Царство Божье не сводится к еде и питью, оно в праведной жизни, мире и радости, которые дарует Дух Святой.
18 Кто служит Христу, живя таким образом, угождает Богу, и люди одобряют его.
19 Так давайте же стремиться ко всему тому, что приносит мир, и изо всех сил стараться помогать друг другу.
20 Не разрушай дела Божьего из-за пищи: всякая пища пригодна к еде, но нехорошо есть то, что для брата твоего повод ко греху.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина, если это побуждает твоего брата впасть в грех. И лучше не делать ничего такого, что побуждает твоего брата ко греху.
22 Храни свои убеждения между собой и Богом. Блажен, кто может поступать, как считает правильным, и при этом не чувствовать себя виноватым.
23 Тот же, кто колеблется, будет осуждён Богом, если съест что-либо из того, что считает неправильным употреблять в пищу. Ибо он поступает так, хотя и не верит, что это правильно. А всё, что совершается без веры, — грех.
24 Теперь же хвала Богу, Кто может укрепить вас в вере вашей в согласии с благовестием, которое я проповедую. Это благая весть о Христе — тайна истинная, сокрытая от начала, а теперь открытая нам Богом
25 и объявленная нам через писания пророков по воле Бога. И стала эта тайна известна всем людям, чтобы они уверовали и стали послушны Богу, вечно живущему.
26 Слава во веки единому мудрому Богу через Иисуса Христа. Аминь.

Новой Женевской Библии

14:1 Немощного в вере принимайте. В основе отношения христианина к собрату по вере должны лежать радушие и благожелательность, отражающие любовь к нам Бога во Христе (ст. 3; 15:7).

о мнениях. В данном случае речь идет о пище, питье и различении дней. Павел не считает эти вопросы принципиальными, по его мнению, согласие в церковной общине — более важная задача, чем разрешение этих споров (ср. 12:5, 10, 16). Спорные моменты, о которых идет речь, относятся не к сущности благовестия, а к степени веры человека. Там, где под угрозой оказывалась суть благовестия, реакция Павла была совершенно иной (напр., Гал 1:6−7; 3:1−5; Флп 3:2, 18−19).

14:2 ест овощи. Ср. Дан 1:12.

14:3−4 не уничижай... не осуждай. «Сильный» склонен рассматривать запреты, соблюдаемые «слабым», как рабство закону; слабый испытывает соблазн осуждать «сильного» за поведение, которое, как кажется ему, игнорирует закон. Эти ошибочные реакции должны отступить в свете того, что Бог милостиво принимает и «слабого», и «сильного». Кроме того, собрат по вере служит не нам, а Богу и ответственен перед Ним, а не перед нами.

14:5 Иной отличает день от дня. Для иудейского года была характерна определенная схема священных дней: вероятно, это и подразумевает Павел. Если бы имелось в виду соблюдение субботы, логичнее было бы сказать: иной считает субботу более святым днем, чем остальные.

Всякий поступай по удостоверению своего ума. Или: «Каждый да будет полностью убежден в том, что считает верным», т.е. если сомневаешься — лучше воздержись. См. 4:21.

14:6−7 Призыв к сильным и к слабым соединиться в стремлении поклоняться одному Господу.

14:9−12 Христос — единый Господь всех (ст. 8) и Судия Своего народа. Очевидно, сколь неуместно верующим судить своих братьев. Мы должны только Господу дать отчет о своей жизни.

14:13 — 15:4 Совесть самого Павла стала свободной благодаря учению Христа (ст. 14; ср. Мк 7:19), но он признает, что не все верующие достигли такой свободы. Предупредительность по отношению к таким братьям (поступок «по любви») подсказывает, что следует избегать поступков, которые могут смутить их. См. ст. 15−16.

14:15 Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. В контексте иудейской веры «гибель» заключалась в отлучении от общины завета (напр., Втор 28:21, 45, 48, 51, 61, 63). Слова Павла укладываются в такое определение. Выражение «за кого Христос умер» здесь подразумевает слабого верой. Поощрять поведение, которое отвергается совестью слабых в вере, означало бы принуждать их поступать против совести. Но, вместе с тем, Павел не допускает, чтобы слабые в вере насильственно навязывали свое мнение всей церкви.

14:16−18 Павел призывает сильных в вере учесть два обстоятельства: 1) то, как они пользуются свободой, может привести церковь к разделениям и навлечь на нее нарекания; 2) Царство Божие (и, следовательно, наша свобода) определяются не пищей и питьем, но благодатными дарами свыше (5:1, 2). Поскольку свобода не в пище и питье, ее невозможно потерять из-за воздержания от них.

14:18 одобрения от людей. См. ст. 16. Судья нам — только Бог (ст. 12), однако наши поступки сказываются на других людях и имеют существенное значение для братских отношений и дела благовестия.

14:19−21 Здесь четко определена ответственность верующего: заповедь не допустить чужой гибели дополнена призывом «к миру и ко взаимному назиданию». Для «сильных» это выражается братским общением со «слабыми» и привлечением их к свободе, принадлежащей им во Христе. Свобода в пище и питье — лишь вспомогательное средство для достижения этих целей; благополучие собрата должно возобладать над удовольствием от мяса и вина.

14:22−23 Павел снова призывает «сильных» наслаждаться своей свободой перед лицом Божиим (воздерживаясь от публичного проявления своего внутреннего понимания свободы).

14:25 ныне явлена. Павел имеет в виду новозаветные Писания, но ударение ставит на том факте, что только ныне (т.е. в свете пришествия Христова) уже возвещенное Ветхим Заветом распространилось на все народы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.