К Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Так как благодаря нашей вере мы оправдались, то достигли мира с Богом через нашего Господа, Иисуса Христа.
2 Через Него, благодаря вере, мы также достигли благодати, которая нам теперь оказана, и ликуем, ожидая разделить славу Божью.
3 Более того, мы ликуем даже, когда у нас горести, ибо знаем, что горести воспитывают долготерпение,
4 долготерпение приносит благоволение, а в нём надежда.
5 Надежда же не обманет нас, ибо Божья любовь излита в наши сердца через Святого Духа, дарованного нам Богом.
6 Христос умер за нас, когда мы были ещё немощны. Мы жили, не признавая Бога, но в назначенное время Христос умер за нас.
7 Вряд ли кто-то захочет умереть за праведника, хотя у кого-то может оказаться достаточно мужества умереть ради благодетеля.
8 Христос же умер ради нас, когда мы ещё были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам.
9 Так как теперь мы, благодаря смерти Христа, оправданы перед Богом, то тем более через Него спасены мы будем от гнева Божьего.
10 Ибо если, когда мы ещё враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына, то тем более теперь, когда мы примирились с Ним, Он спасёт нас через жизнь Своего Сына.
11 И не только будем мы спасены, но сейчас ликуем в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, примирившись с Богом через Него.
12 И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, ибо все они грешили.
13 Грех же был в мире ещё до закона, но грех не ставится никому в вину, когда нет закона.
14 Смерть же царствовала со времён Адама до Моисея. Она правила даже теми, кто не грешил так, как сделал это Адам, нарушив заповедь Божию. Адам был подобен Тому, Кто должен был придти потом.
15 Но дар благодати не был подобен прегрешению Адама. Ибо, если бы многие умерли от прегрешения этого человека, то гораздо большая благодать Божья и дар, принесённый благодатью одного Человека, Иисуса Христа, стали достоянием многих.
16 Этот Божий дар не таков, как полученный от Адама, кто, согрешив однажды, был осуждён, ибо дар Божий был получен после многих прегрешений и сделал людей праведными перед Богом.
17 И так как смерть воцарилась от прегрешения только одного человека, то с тем большим основанием те, кто пользуется благодатью Божьей и даром праведности, будут царствовать в жизни через этого одного Человека, Иисуса Христа.
18 Поэтому, как за одно прегрешение все осуждены были, так за один праведный поступок оправдание перед Богом придёт ко всем людям и принесёт им жизнь.
19 И как за непослушание одного человека все стали грешниками, так и за послушание одного Человека, Христа, все станут праведниками.
20 Закон был введён, чтобы грехи умножились, но там, где грехи возрастали, благодать Божья возрастала даже больше,
21 чтобы, как грех правит с помощью смерти, так могла и благодать править, благодаря тому, что Бог делает людей праведными перед Ним, неся вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.

Новой Женевской Библии

5:1−11 В этих стихах раскрывается значение оправдания благодатью через веру. Переход от гнева (1:18) к благодати (3:21) изменяет и положение, и внутреннее состояние верующего. Вместо отчуждения (3:10−17) наступает мир (5:1); вместо отпадения через грех от славы Божией (3:23) рождается надежда славы (5:2); вместо наказания страданием (2:5, 6) сами скорби исполнены радости от сознания, что Бог производит посредством их (5:3); вместо неуверенности появляется твердое упование на любовь Божию (ст. 6−8).

5:1 мы имеем мир. Иначе: «да будет у нас мир». Но ход рассуждений апостола Павла свидетельствует в пользу первого варианта. Фраза «мы получили ныне примирение» (ст. 11) означает, что мы уже в мире с Богом. В ситуации наступившего примирения мы теперь имеем доступ к Богу. Преграда устранена.

5:2 хвалимся надеждою. В НЗ надежда означает уверенность в чем-то, еще не до конца изведанном на опыте, а не смутные устремления, полные самообольщения. Познание любви Божией, которую Дух Святой изливает в сердца верующих (ст. 4−5), уже теперь приносит заверение в том, что эта надежда не будет напрасной.

5:4 опытность. Букв.: «качество того, кто был испытан и одобрен». Она подтверждает нашу уверенность, что слава, которую мы предвкушаем, когда-то откроется в нас (8:17−25).

5:6 Природа этой изливаемой на нас любви явлена распятием. Действие Божие «в определенное время» означает, что смерть Христа произошла в назначенный Богом срок (Ин 17:1; Деян 2:23; Гал 4:4) и воздействует на нас в момент, когда мы больше всего в том нуждаемся. Такое значение этого выражения соотносится со словами Павла: «когда еще мы были немощны» (ст. 6), «когда мы были еще грешниками» (ст. 8), «врагами» (ст. 10).

5:8−11 Ср. 8:1−4.32. Христос умер именно «за нас» (ст. 8), поверивших и получивших оправдание верой: Его смертью действительно совершилось примирение, которое «мы получили ныне» (ст. 11).

5:9 тем более ныне. Рассуждение переходит от большего к меньшему: если Бог совершил ради нас столь великое дело, отдав на страдание и смерть Своего Сына, мы можем твердо ожидать меньшего — окончательного спасения «жизнью Его» как воскресшего, восставшего из гроба Посредника. Бог соблюдает к конечному спасению тех, кто уже оправдан; тем самым осуществляется изначальная цель Бога — Его любовь к нам. Искупительная смерть Христа была решающим, столь дорого стоившим Ему выражением цели, поставленной любовью Божией; она — залог оправдания и прославления тех, за кого Он умер (8:32).

5:10 примирились. Только Павел описывает упразднившее грех дело Христа как примирение (11:15; 2Кор 5:18−20; Еф 2:16; Кол 1:20, 22). Отчуждение от нас Бога окончилось с упразднением причины отчуждения (нашего греха, вины и осуждения) через смерть Христову (ср. 2Кор 5:21). В этом смысле примирение есть объективный факт (2Кор 5:18−19). Тем не менее, оно должно быть принято (ст. 11; ср. 2Кор 5:20), для чего мы должны отложить собственное отчуждение и вражду (посредством раскаяния и веры во Христа).

5:12−21 Посему. В этом отрывке Павел подчеркивает выражение «один человек» (Адам или Христос; ст. 12:15−17:19); это указывает, что он рассматривает и Адама, и Христа как исторические личности. В связи с Адамом внимание апостола сосредоточено на его «одном преступлении» (ст. 16), на «непослушании одного» (ст. 19), через которое «сделались многие грешными» (ст. 19) в силу их тесного единства с ним как их представителем перед Богом.

5:12 как... грех вошел. Сравнение, которое завершается в ст. 18−21.

одним человеком. Смерть неестественна для человека, она — прямое следствие греха (Быт 2:17).

потому что... все согрешили. Всеобъемлющая власть смерти — последствие греха. Павел не поясняет, каким образом все человечество участвовало в грехе Адама, он просто признает эту данность.

5:14 смерть царствовала. Люди были подвержены смерти прежде, чем был дан закон Моисея.

который есть образ будущего. Первый человек, Адам, был поставлен Богом во главу всего человеческого рода, и его грех лишил праведности всех, кого он представлял («всех человеков» — ст. 12, 18; «многих» — ст. 15, 19). Подобно этому, Бог поставил Христа главой нового человечества, чтобы Его послушание до смерти могло даровать людям оправдание. От этого учения неотъемлемо понятие, что восстановление, обеспеченное спасением, должно следовать в последовательности, обратной ходу событий, обусловивших первоначальное изменение положения человечества перед Богом (1Кор 15:45−49; Евр 2:14−18).

5:15 Но дар благодати не как преступление. Павел рассматривает различие между Христом и Адамом (ст. 15−17). Их действия не просто противоположны: благодать, сообщаемая через совершенное Христом, превосходит грех, суд и осуждение Адама и приносит оправдание, праведность и жизнь погибающим душам («тем более», ст. 15:17).

5:18−19 Павел возвращается к параллели между Адамом и Христом в том, что осуждение и оправдание являются непосредственными результатами совершенного ими. Через «одного все человеки» становятся грешниками или праведниками. Поскольку Адам — представитель и родоначальник по плоти всех, то в его грехе все согрешили и пали. Поскольку Христос также представляет всех и является духовным родоначальником нового человечества, которое возрождается к живому упованию через Его воскресение (1Пет 1:3; Еф 2:1−7), Его народ «делается праведным» в Нем.

5:20 Закон же пришел после. Закон явился дополнительным элементом в отношениях Бога со Своим народом (после грехопадения), «и таким образом умножилось преступление». Хотя грех в мире появился прежде закона (ст. 13), закон открывает характер греха как преступления (т.е. отступления от установленной нормы). Такие отступления «умножились», потому что установленные законом нормы возбуждают в сердцах грешников противоположные устремления (7:5, 8). Но перед лицом такого умножения греха «стала преизобиловать благодать» — не только соразмерно преступлению, но и превосходя его в великом деле спасения, совершенном Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.