1 Коринфянам 1 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Павел, волей Божьей Апостол Христа Иисуса, вместе с Сосфеном, братом нашим,
2 обращается к церкви Божьей в Коринфе, к святым людям во Христе Иисусе, призванным стать людьми Божьими, и ко всем, кто повсюду взывает к имени Господа Иисуса Христа, Господа их и нашего.
3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа нашего Иисуса Христа.
4 Я всегда благодарю Бога моего за вас, за благодать Божью, дарованную вам во Иисусе Христе,
5 ибо через Него вы стали богаты всем, — словом и знанием,
6 и так как свидетельство наше об Иисусе Христе нашло подтверждение среди вас,
7 то нет у вас недостатка ни в каком даре, пока вы ожидаете, когда Господь наш Иисус Христос объявит о Себе.
8 Он также подтвердит, что вы праведны до конца в день второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
9 Бог, Который призвал вас разделить жизнь свою с Сыном Его, Иисусом Христом, Господом нашим, — верен.
10 Но я молю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и между вами не было раздоров и чтобы стали вы едины в помыслах и целях своих.
11 Ибо стало мне известно от домочадцев Хлои, что среди вас ссоры.
12 Хочу сказать я вот что: каждый из вас говорит: "Я — сторонник Павла", "Я — сторонник Аполлоса", "Я — сторонник Кифы", "Я — сторонник Христа".
13 Разве Христос разделился? Разве Павел был распят за вас? Разве были вы крещены именем Павла?
14 Я благодарю Бога, что не крестил никого из вас, кроме Криспа и Гаия,
15 так что никто не может сказать, что были вы крещены моим именем.
16 Я крестил также домочадцев Стефана, что же касается остальных, я не помню, чтобы крестил я кого-либо ещё.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедовать благовестие без премудрости в речах, чтобы крест Христов не утратил силы своей.
18 Ибо учение о кресте — глупость для тех, кто потерян, для тех же, кто спасён, — это сила Божья.
19 Ибо сказано в Писании: "Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных".
20 Где мудрец? Где учёный? Где мыслитель этого времени? Разве не сделал Господь мирскую мудрость глупостью?
21 И так как по мудрости Божьей мир не узнал Бога через свою собственную мудрость, то Бог избрал спасти тех, кто верует, с помощью "глупости" того учения, которое мы проповедуем.
22 Иудеи требуют чудесных знамений, а язычники ищут мудрости,
23 мы же проповедуем, что Христос был распят, а это учение оскорбительно для иудеев, язычники же считают его глупостью.
24 Для тех же, кто призван, как иудеев, так и язычников, учение в том, что Христос — это сила Божья и мудрость Божья.
25 Ибо "глупость" Божья превосходит мудрость человеческую, а "слабость" Божья сильнее силы человеческой.
26 Вспомните же о том, когда вы были призваны Богом, братья. Не многие из вас были мудрыми по человеческим канонам. Не многие из вас были сильными. Не многие из вас были знатного рода.
27 Вместо того Бог избрал неразумных, чтобы устыдить мудрецов, и слабых, чтобы устыдить сильных.
28 И избрал Бог униженных и презренных — "нестоящих", чтобы обратить в прах "стоящих",
29 дабы никто не возгордился в присутствии Бога.
30 Но Он — источник жизни вашей во Христе Иисусе, Кто стал по воле Бога нашей мудростью, нашей праведностью, нашей святостью и нашим искуплением, так что,
31 как сказано в Писании: "Кто похваляется, должен похваляться только в Господе".

Новой Женевской Библии

1:1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15:1−11; 2Кор, гл. 10−12; Гал, гл. 1).

Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян 18:17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом.

1:2 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим 1:7). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6:11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца (Рим 6:1−14; Гал 5:24−25).

1:5 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами «языков» и «знания» и злоупотреблять ими (8:1; 14:23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7).

1:8 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут «неповинными» в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8−9 и Флп 1:6, 10 (ср. Еф 5:26−27; 1Фес 5:23−24).

1:10 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11−12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину.

1:11 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно.

1:12 я Аполлосов. Аполлос — деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе (Деян 18:24 — 19:1).

я Кифин. Кифа — арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину.

1:13 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, — едино, так и Церковь, тело Христово, не может быть разделена (10:16−17; 11:29; 12:12 и ком.).

во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения (Мф 28:19), указывает на сокровенное духовное единение.

1:14 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян 18:8.

Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян 19:29 как спутник Павла.

1:16 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16:15−17).

1:17 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1:18 — 2:16; 3:18−23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2:1−5).

креста Христова. По мнению тех, кто мудр мудростью века сего, проповедь распятого Господа — абсурд. Поэтому Павел рассматривает «мудрость» и «крест» как полярные понятия (см. ком. к ст. 23).

1:18 для погибающих... для нас, спасаемых. Библейское откровение говорит о возможности двоякого отклика на благовестие, проистекающей из избранничества Божия (Ис 6:9−10; Лк 2:34; Рим 9:10−12; 2Кор 2:15−16). Эта истина не возлагает на Бога ответственности за погибель нечестивых; они гибнут из-за собственных грехов и закоснелости в них. Те же, кто поверил и спасается, — они и есть «призванные» (ст. 24; Рим 9:16).

1:20 мудрец... книжник... совопросник века сего. Неясно, проводит ли Павел четкое различие между этими тремя категориями. Возможно, первая имеет более общий характер, а остальные две указывают соответственно на иудейских книжников и эллинских мудрецов.

века сего... мира сего. Многие положения богословия апостола Павла строятся на коренном различии между «настоящим лукавым веком» (Гал 1:4), или миром, для которого характерна жизнь по плоти, и будущим веком, который уже забрезжил для тех, кто принял новую жизнь во Христе (10:11; Гал 5:16−17; Еф 1:13−14; 2:6; Флп 3:20).

1:21 юродством проповеди. Это место полно глубокой иронии. Те, кто мудр по меркам мира, считают Евангелие проповедью безумия. Но даже самое «безумное», если оно относится к Богу, мудрее человеческой мудрости (ст. 25:27). Надменность человеческой мудрости закрывает неверующим глаза на истину, поэтому Иисус благодарил Отца за то, что Он благоизволил утаить эти истины от «премудрых и разумных», но открыл их «младенцам» (Мф 11:25−26).

1:23 мы проповедуем Христа распятого. В этом стихе Павел определяет, что именно не приемлет (принимает) мир в Евангелии (ср. ст. 17; 2:2). Возможно, эти слова объясняют и причину, по которой Павел противился Евангелию до своего обращения. Мысль, что Мессия (Помазанник Божий) мог быть повешенным на древе и таким образом подпасть под проклятие Божие (Втор 21:23; Гал 3:13), была непреодолимым камнем преткновения для многих иудеев.

1:24 Христа, Божию силу и Божию премудрость. Премудрость и сила Божии — не абстрактные понятия, а личные качества, которые в полноте проявились в жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа (ст. 30; Рим 1:4, 16; Кол 2:3).

1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные. Букв.: «посмотрите на ваше призвание». Мало кто из коринфских христиан был мудр согласно критериям мира. Это доказывает, что спасение, по самой своей природе, не зависит от достоинств человека. Следовательно, и те члены коринфской общины, кого можно было бы счесть влиятельными людьми, не могли притязать на избранность благодаря своим личным качествам. Бог милует тех, кто проявляет смиренномудрие (Мк 2:17; Ин 9:39−41).

1:29 чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип, который Павел подтверждает в ст. 31 цитатой из пророка Иеремии (9:24), является основанием библейского учения о спасении: оно — дар благодати от Бога, исключающий человеческие заслуги (Еф 2:8−9).

1:30 Который сделался для нас премудростью. См. ком. к ст. 24.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.