1 Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться.
2 Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.
3 Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу.
4 Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним.
5 Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.
6 Но это я говорю в качестве позволения, а не приказа.
7 Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне, но каждый получает от Бога свой собственный дар, один — такой, а другой — иной.
8 Что же касается неженатых и вдовых, то я говорю: "Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.
9 Но если они не могут воздержаться, то лучше жениться, чем сгорать от желания".
10 Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим,
11 если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.
12 Что же касается остального, то я скажу (и это говорю я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена — неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней.
13 И если у женщины муж — неверующий, и он согласен жить с ней, то она не должна разводиться с ним,
14 ибо неверующий муж освящён через верующую жену, а неверующая жена освящена через верующего мужа. Иначе ваши дети были бы нечистыми, сейчас же они святы.
15 Однако, если неверующий хочет развода, то пусть так и сделает. В таких случаях брат или сестра свободны. Бог призвал нас жить в мире.
16 Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли мужа своего? И откуда знаешь ты, муж, спасёшь ли жену свою?
17 Каждый должен жить только в согласии с тем, что Господь назначил ему. Именно это я повелеваю всем церквам.
18 Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь, то он не должен менять этого. А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог, то не должен подвергаться обрезанию.
19 Обрезание — ничто, как и необрезание: важно только соблюдение заповедей Божьих.
20 Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был он призван.
21 Ты был рабом, когда был призван? Пусть это не тревожит тебя. Но если можешь ты стать свободным, то воспользуйся такой возможностью.
22 Ибо тот, кто был рабом, когда призвал его Господь, свободен перед Богом. Точно так же тот, кто был призван, когда был свободным, — раб Христов.
23 Вы были куплены дорогой ценой. Не будьте же рабами людей.
24 Братья! Каждый из вас должен оставаться перед Богом в том состоянии, в каком был он призван.
25 Что же касается не состоящих в супружестве, то у меня нет повеления от Господа, но выскажу своё мнение как достойный доверия, ибо Господь оказал мне милость Свою.
26 Вот что я считаю: учитывая все нынешние горести, лучше оставаться человеку одиноким, как я.
27 Ты связан узами брака с женой? Не ищи освобождения. Ты освободился от уз брака с женщиной? Не ищи другую.
28 Но если женишься, то не согрешишь. И если девственница выходит замуж, то она не согрешила. Но такие люди будут страдать в мире, а потому я стараюсь помочь вам избежать этого.
29 Вот что я говорю, братья: время истекает. Впредь те, у кого есть жёны, должны быть, как те, у кого их нет,
30 а те, кто в скорби, должны быть как нескорбящие. Те, кто радуется, должны быть, как бы и не радующимися. Те, кто приобретает, как бы и не имеющими ничего.
31 Те, кто пользуется благами мира, как бы и не пользуются ими, ибо этот мир преходящ.
32 Я хочу освободить вас от забот. Неженатый заботится о делах Господних и о том, как он может угодить Господу.
33 Женатый же заботится о земных делах и о том, как угодить жене своей,
34 и потому он — не цельная личность. Незамужняя женщина или девственница беспокоится о делах Божьих, чтобы стать святой телом и духом своим, замужняя же женщина беспокоится о земных делах и как угодить мужу своему.
35 Я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, ничем не отвлекаясь.
36 Если человек считает, что поступает не как положено по отношению к своей невесте, ибо она уже в зрелом возрасте и не замужем, то пусть он делает, что хочет. Он не согрешит. Пусть такие выходят замуж.
37 Но тот, у кого нет нужды выдавать её замуж, и он, действуя по своему усмотрению, твёрдо решил в сердце своём сохранить свою невесту, — поступает хорошо.
38 Итак, выдающий замуж невесту свою поступает хорошо, а не выдающий её замуж — ещё лучше.
39 Женщина связана узами до тех пор, пока её муж жив, но если муж умирает, она вольна выйти замуж, за кого пожелает, но только в Господе.
40 Но, по моему разумению, она будет блаженна, если останется как есть; я думаю, что и во мне также есть Дух Божий.

Новой Женевской Библии

7:1 А о чем вы писали ко мне. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

хорошо человеку не касаться женщины. Весьма вероятно, что этим выражением пользовалась группа аскетов среди коринфских христиан, осуждавшая беспорядочное половое сожительство и доказывавшая, что христианин либо вовсе не должен жениться, либо, если и женится, должен воздерживаться от половых сношений. В подкрепление своей позиции они, возможно, ссылались на безбрачие Павла. Апостолу пришлось проявить осмотрительность, чтобы его учение не было искажено в ту или другую сторону. Он признает определенные преимущества безбрачного состояния (ст. 7−8), а ниже (ст. 29−35) приводит особо веские основания тому, что христианин может оставаться одиноким. Однако главная цель апостола — поправить тех, кто требовал непременного безбрачия. В других местах Павел высказывается о браке одобрительно (напр., Еф 5:22−33; 1Тим 3:2) и даже осуждает «запрещающих вступать в брак» (1Тим 4:3).

7:3−5 Эти стихи выражают точку зрения, намного опережающую свое время: здравое восприятие женской сексуальности и понимание полного равенства, существующего между мужчиной и женщиной в самой интимной области их взаимоотношений. Никаким стихом из Писания нельзя обосновать мнение, будто только муж должен получать удовлетворение от супружеской близости, равно как и то представление, будто только муж должен решать, иметь ли эту близость и когда. В ст. 5 апостол соглашается, что временное воздержание от брачных отношений, в известном смысле подобное посту, может быть уместно в период усиленной молитвы. Временный характер этого воздержания исключает регламентацию его продолжительности. Бог не только допускает соединение полов в браке — Он заповедал его.

7:6−9 Совет коринфянам вступать в брак (ст. 2) — не повеление, а снисхождение к немощам плоти. Безбрачное состояние предоставляет некоторые преимущества для труда в пользу Царствия, и поэтому Павел сам желал бы, чтобы каждый верующий и каждая верующая посвятили свою жизнь исключительно распространению Евангелия. Но апостол понимает, что такое положение невозможно, ибо введет христиан в плотские искушения. Кроме того, есть и другие основания для вступления в брак, которые не относятся к настоящей дискуссии (см. ком. к ст. 1).

7:10 не я повелеваю, а Господь. В ст. 12 Павел говорит: «я говорю, а не Господь», но отнюдь не имея в виду, что есть противоречие между его словами и тем, что говорит Господь. В отношении проблемы, о которой идет речь в ст. 10 и 11, есть хорошо известное указание Иисуса, данное Им еще в начале Его служения (см. Мк 10:1−12).

7:11 если же разведется. Можно думать, что, несмотря на повеление Господа, некоторые жены в Коринфе, под влиянием аскетической точки зрения (ст. 1), все-таки оставили своих мужей. Поскольку супруги соединяются друг с другом на всю жизнь (ст. 39), Павел ясно указывает, что таким женщинам предлежат только два пути: примирение с супругом или безбрачие.

7:12 я говорю, а не Господь. См. ком. к ст. 10.

имеет жену неверующую. Это специфическое обстоятельство, относительно которого Иисус не оставил прямых указаний. Павел говорит: нельзя принуждать неверующего супруга пребывать в браке (ст. 15), но верующий супруг не должен выступать инициатором развода, если не принявший Христа супруг желает сохранить брак.

7:14 освящается... святы. Важное утверждение об особом характере семьи, где хоть один из родителей — верующий (см. ком. к 1:2). По традиции ВЗ вся семья в целом считалась заключившей завет с Богом. Даже неверующий супруг подпадает под воздействие Божие — тем более дети, которые еще малы, чтобы сознательно исповедовать свою веру. Поэтому реформатское богословие видело в этом стихе основание для крещения детей.

7:15 не связаны. Некоторые придают этому высказыванию такое значение: если один расторгнет брак, другой, верующий, супруг может вступить в новый брак. Однако христианин не обязан настаивать на нерушимости брака. Такое упорство не позволило бы им жить «в мире».

7:16 не спасешь ли..? Павел продолжает мысль, высказанную выше (ст. 14). другой стороны, ст. 16, может быть, поясняет наставление ст. 15: следует отпустить неверующего, поскольку нет уверенности, что он (или она) спасется, будучи принужденным оставаться в браке.

7:17 как Бог... определил... как Господь призвал. Букв.: «Как Господь определил каждому, как Бог призвал каждого, так пусть и ходит». Главное в этом стихе — указание сохранять не столько положение, сколько поведение, «хождение». Из последующих стихов ясно, что слова «Господь призвал» относятся не к положению в обществе, а к самому обращению к вере. Стихи 17−24 излагают принцип, пронизывающий всю главу: чтобы стать верующим, не требуется менять свое положение — семейное, гражданское или социальное (ст. 8, 20, 26). Из этого, однако, не следует, что христиане не должны пытаться улучшить свое положение. Напротив, Павел поощряет рабов обретать свободу, если возникает такая возможность (ст. 21).

7:19 Первая часть этого стиха перекликается с Гал 5:6 и 6:15. Можно думать, что его окончание — соблюдение заповедей Божиих — просто перефразирует выражение «вера, действующая любовью» (Гал 5:6) и что именно такая действенная вера и является характерным признаком «новой твари» (Гал 6:15).

7:21 не смущайся. Апостол не хочет, чтобы христиан тревожило или смущало то их положение, которое не может быть изменено. Недовольство и жалобы свидетельствуют о недоверии к Богу.

7:23 Вы куплены дорогою ценою. Это высказывание подтверждает ст. 22 (ср. 6:20). Если мы в полной мере осознаем, чьи мы, тогда мы понимаем, что даже рабство не может лишить нас привилегий во Христе. И наоборот, даже величайший земной владыка — лишь скромный слуга перед Христом. Поэтому христианам не следует, и они не должны, становиться «рабами человеков».

7:25 Относительно девства. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

я не имею повеления Господня. См. ком. к ст. 10.

а даю совет. Это выражение указывает, что совет, который Павел готов дать, — не категорическое указание относительно нравственного выбора между добром и злом, а лишь рекомендация, относящаяся к конкретной ситуации. Такое толкование подтверждается сказанным в ст. 28 и заключительными словами ст. 38.

7:26 По настоящей нужде. Некоторые толкователи считают, что Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: «будут иметь скорби по плоти» (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал 1:4). Мы должны учитывать этот фактор, принимая решение о браке, хотя не следует упускать из внимания и другие соображения (ст. 6−9 и ком.).

7:36−38 Возможны два истолкования этого текста. «Девица» может быть дочерью, а может быть обрученной невестой. Не ясно, к кому обращается Павел: к отцу «девицы» или к ее жениху.

7:39 связана законом. Павел считает брак обязательством на всю жизнь.

свободна выйти, за кого хочет. Вдова, как и другие лица, о которых шла речь в этой главе, свободна остаться таковой или вступить в брак. Единственная оговорка: если она вновь вступит в брак, это должно быть сделано «в Господе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.