К Галатам 5 глава

Послание к Галатам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Христос освободил нас, чтобы мы жили свободными.
2 Слушайте! Я, Павел, говорю вам: если вы возвратитесь в лоно закона через обрезание, то не будет вам никакой пользы от Христа! Так оставайтесь же тверды и не взваливайте на себя вновь бремя рабства.
3 Ещё раз говорю всем тем, кто позволяет себе быть обрезанным, что они обязаны соблюдать весь закон.
4 Те из вас, кто пытается объявить себя праведниками через соблюдение закона, не имеют больше ничего общего с Христом. Теперь вы вне благодати Божьей.
5 Мы же, через веру свою, ревностно ожидаем оправдания перед Богом, на которое твердо надеемся благодаря Духу.
6 Ибо перед Иисусом Христом не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, а лишь вера, проявляемая в поступках, совершаемых по любви.
7 Вы так хорошо шли. Кто помешал вам следовать истине?
8 Доводы, уводя вас прочь от правды, исходят не от Призвавшего вас.
9 Немного дрожжей заставляет взойти целую опару теста.
10 И перед Господом я уверен в том, что вы не измените своих взглядов. Тот же, кто смущает вас, поплатится за это, кто бы он ни был.
11 братья, если я всё ещё проповедую обрезание, как утверждают некоторые, то почему же меня и теперь преследуют? И если бы я всё ещё проповедовал обрезание, то мои проповеди о кресте перестали бы создавать трудности.
12 Я бы хотел, чтобы те, кто возмущает ваше спокойствие, не только подверглись обрезанию, но и вовсе были удалены!
13 Вы же, братья, были призваны Богом, чтобы жить свободными. Однако пусть свобода не станет для вас поводом удовлетворять свою греховную природу! Вместо того служите друг другу с любовью.
14 Ибо весь закон сводится к одному утверждению, которое гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя".
15 Если же вы будете по-прежнему вредить друг другу и наносить урон, то смотрите, как бы вы полностью не истребили друг друга!
16 Но я говорю: пусть Дух укажет вам, как вести себя, и тогда вы не поддадитесь своей греховной природе.
17 Ибо то, чего желает наша греховная природа, противно Духу, а то, чего желает Дух, противно греховной природе. Это две противоположные вещи. И следовательно, вы не можете делать того, что хотели бы.
18 Но как ведомые Духом, вы неподвластны закону.
19 Поступки, объясняющиеся нашей греховной натурой, известны: прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти,
20 идолопоклонство, колдовство, вражда, ссоры, зависть, злоба, распри, разногласия, противоречия,
21 ревность, пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи. Относительно всего этого я предупреждаю вас, как предупреждал и раньше, что тем, кто занимается подобным, не будет места в Царстве Божьем.
22 Дух же порождает любовь, радость, мир, терпение, доброту, доверие,
23 кротость и воздержание. Нет закона против таких вещей.
24 Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою греховную природу с её страстями и желаниями.
25 Так как дух — источник нашей новой жизни, давайте же будем следовать Духу.
26 Не будем самовлюблёнными, не будем подстрекать друг друга и завидовать друг другу.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2:21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически — это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим 5:1−5, 9−10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2Кор 5:5; Еф 1:13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6:25; 1Кор 7:19; Деян 16:3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1:10).

соблазн креста. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

5:13 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим 6:1 — 7:6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим 8:2−8; Рим 13:8−10).

люби. См. Рим 13:10; 1Кор 13; ср. Мф 19:19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3:14; 4:6; 5:5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5:5; 2Кор 1:22; 2Кор 5:5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2:16), что соблюдением закона не спасется «ни одна плоть». Слово «плоть» Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее — человечность, человеческие свойства. Более узкое — физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1Кор 6:9−10; 1Кор 15:50; ср. Еф 5:5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк 10:25−37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2:20; 6:14; Рим 6:6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2:19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол 3:1, 3, 5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.