К Ефесянам 4 глава

Послание к Ефесянам
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Итак, я узник за то, что принадлежу Господу, призываю вас жить так, чтобы быть достойными зова, который достиг вас.
2 Проявляйте смирение и доброту ежедневно, а также терпение, и относитесь друг к другу с любовью.
3 Стремитесь сохранить единство Духа через мир, который связывает вас.
4 Есть лишь одно Тело и один Дух, и вы призваны были разделить общую надежду.
5 Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех и вся. Лишь Он — хозяин над всем, проявляется во всём и вездесущ.
7 Особая благодать дарована каждому из нас соответственно щедрости Христовой.
8 Вот почему сказано: "Когда вознёсся Он, то взял с собой захваченных пленников и раздал дары людям".
9 Что же означает сказанное "Он вознёсся", как не то, что Он также и спускался на землю?
10 Тот, Кто спустился, и вознёсся выше всех небес, чтобы заполнить Собой всё и вся.
11 И Сам Он некоторым даровал стать Апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками благовествования, четвёртым — пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих.
12 Он делал это, чтобы подготовить людей Божьих к служению ради укрепления Тела Христова,
13 до тех пор, пока мы все не придём к единству в вере и в познании Сына Божьего и не станем зрелыми людьми, подобными Христу, достигнув такого же совершенства, что и Он.
14 Чтобы перестали мы быть младенцами, которых волны швыряют из стороны в сторону и ветер всякого нового учения уносит с собой, а также людской обман и мошенничества, способствующие козням.
15 Давайте будем возглашать истину с любовью и мужать, чтобы стать подобными Ему во всех отношениях. Христос — глава
16 всему телу, которое соединяется всякими взаимно скрепляющими связями. И когда каждая отдельная часть действует, как должно, то всё тело растёт и крепнет благодаря любви.
17 И потому я говорю это и предупреждаю вас во имя Господа: перестаньте жить, как живут язычники с их никчёмными мыслями.
18 Их ум — в потёмках, и они отделены от жизни, исходящей от Бога, ибо невежественны и сердца их ожесточены.
19 Они утратили чувство стыда и предались сладострастию до такой степени, что занимаются всяким непотребством без стеснения.
20 Но не такое узнали вы о Христе,
21 и я не сомневаюсь, что вы слышали о Нём, а когда стали Его учениками, то получили наставления в соответствии с истиной, которая в Иисусе.
22 Что касается вашего прежнего образа жизни, вас учили отречься от вашей прежней сути, совращённой суетными желаниями,
23 чтобы возродиться умом и духом,
24 чтобы вы обрели новую сущность, созданную по подобию Божьему и отличающуюся праведностью и святостью в жизни, проистекающими от истины.
25 Так отрекитесь же от лжи! "Каждый человек должен быть честен с собратом своим", ибо все мы — члены одного тела.
26 "Можете гневаться, но не грешите". Вы должны избавиться от гнева до захода солнца.
27 Не искушайте дьявола.
28 Кто привык красть, не должен больше этого делать, а должен трудиться и сделать что-нибудь полезное руками своими, чтобы приобрести то, что можно было бы разделить с тем, кто в нужде.
29 Пусть не исходит из уст ваших сквернословие, а только то, что помогает людям стать сильнее, чтобы те, кто слышит вас, извлекли для себя доброе.
30 И старайтесь не опечалить Божьего Духа Святого, ибо Он есть доказательство того, что Вы принадлежите Богу. Бог дал вам этот дар в знак того, что освободит вас, когда настанет час.
31 Пусть горечь, гнев, ярость, брань, клевета покинут вас вместе со всяким злом.
32 Будьте сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас через Христа.

Новой Женевской Библии

4:1 поступать. Букв.: «ходить» (в смысле «жить»). Фактически «хождение» — главная тема гл. 4:5 послания. В них Павел раскрывает жизнь (или «хождение») в добр (в добрых делах, 2:10).

призваны. Павел говорил о надежде, к которой призваны верующие (1:18; 4:4); здесь же он сосредотачивается на той жизни, к какой они также призваны (1:4, 12, 14; 2:10, 22; 3:10).

4:7 Каждому же из нас. Все христиане имеют общий дар благодати: спасение через веру (2:5, 8). Каждому христианину дается свой особый благодатный дар на пользу Церкви (о собственном даре Павел упоминает в 3:2, 8). Единство Церкви нигде не проявляется столь явно, как в этой органичной взаимозависимости членов тела Христова.

4:8 Псалом 67 воспевает торжественное шествие Бога с горы Синай на гору Сион и последующее воцарение Его в храме. Павел видит в этом псалме предызображение победного восшествия Христа на небеса.

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте (Кол 2:15 и ком.).

4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп 2:1−11).

4:11 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение (Деян 1:21−22; 1Кор 15:1−9). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин (2Кор 8:23; Флп 2:25).

других пророками. Пророки — проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением (Деян 15:32; Деян 21:9−11; 1Кор 12:10; 1Кор 13:2, 8). Поскольку их учение положило основание Церкви (2:20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми.

иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие (Деян 21:8; 1Кор 1:17).

иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие.

4:12−13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»).

4:16 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан (Кол 1:28−29). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

4:17−19 Ср. Рим, гл. 1. Павел уже говорил о чуждости язычников народу Божию (2:12). Здесь он говорит, что они далеки от жизни Самого Бога; это и есть состояние духовной смерти (гл. 2). Послание к Римлянам изображает, как Бог предает язычников безрассудной, развратной жизни (Рим 1:24−31); здесь же представлен этот же процесс, но со стороны человека: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству» (ст. 19). Ср. с книгой Исход: там говорится, что Бог ожесточил сердце фараона (напр., Исх 4:21; Исх 7:3), но и фараон сам своей волей ожесточает свое сердце (Исх 8:15, 32; Исх 9:34).

4:21 вы слышали о Нем. Букв.: «слышали Его» (т.е. проповедь о Нем).

так как истина во Иисусе. Бог разорвал порочный круг смерти, дав язычникам познание Своего Сына и того, что Он совершил ради них (1:13, 15).

4:22−24 отложить... обновиться... и облечься. Принадлежность Христу подразумевает отвержение прежней жизни и избрание новой. Это передано образно: человек совлекает прежний образ жизни, словно изношенную одежду, и облекается в новую. В прежней жизни господствовали похоти (2:2−3), для новой жизни характерны праведность и святость. Старая жизнь была полна лжи и обмана, новая обладает истиной (ст. 21, 24).

4:27 Поскольку осуществленное единство верующих позволяет Богу явить Свою примиряющую силу (ст. 1−10; 2:14−16), нарушение единства выгодно дьяволу (2:2; 6:11).

4:30 не оскорбляйте. Возможность опечалить Духа Святого «гнилым словом» (ст. 29) — красноречивое указание на то, что Он Дух — Личность, а не безликая сила.

4:32 — 5:2 как и Бог... как и Христос. От верующих ожидается, что они перенесут на других людей то прощение и любовь, которые Бог простер на них во Христе. Здесь та же логика, что и в Пятикнижии, где Израиль, искупленный из египетского рабства и уз, должен был оказывать особое внимание чужеземцам, рабам и пришельцам (Исх 22:21; Исх 23:9; Лев 19:33−34). Эта искупительная этическая логика лежит и в основе новой заповеди Иисуса: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.