2 Тимофею 4 глава

Второе послание Тимофею
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Я торжественно завещаю тебе перед Богом и Христом Иисусом, Кто будет судить тех, кто жив, и тех, кто умер, и говорю это потому, что у Христа есть Царство, и Он явится снова:
2 проповедуй слово Божье. Будь готов исполнить свою задачу, когда это тебе удобно и когда неудобно. Убеждай людей в том, что им следует делать, предупреждай их, когда они неправы, с терпением ободряй их продуманными наставлениями.
3 Ибо придёт время, когда люди не захотят слушать здравых поучений, но станут выбирать себе учителей в соответствии со своими желаниями, ибо зуд в ушах у них;
4 и отвратят свой слух от истины и станут внимать басням.
5 Ты же должен владеть собой при всех обстоятельствах, выносить страдания, совершать свой труд проповедника благовестия и исполнять порученную тебе службу.
6 Что же касается меня, то меня уже приносят в жертву на алтаре, и время ухода моего настало.
7 Я доблестно боролся, закончил состязание и сохранил веру.
8 И теперь меня ждёт венец победителя, награда за жизнь праведную. Господь, Судья справедливый, увенчает меня им в тот день. И не только мне вручит Он его, но и всем, кто с любовью ожидал Его.
9 Так приложи же все старания, чтобы прийти ко мне как можно скорее,
10 ибо Димас покинул меня, так как возлюбил этот теперешний мир и отправился в Фессалонику, Крискент в Галатию, а Тит в Далматию.
11 Лука — единственный, кто остался со мной. Найди Марка и приведи его с собой, когда придёшь, ибо он может помочь мне в трудах моих.
12 Я посылаю Тихика в Ефес.
13 Плащ, который оставил я в доме Карпа в Троаде, принеси с собой, когда придёшь, а также и мои книги, особенно пергаментные свитки.
14 Александр, кузнец, много зла причинил мне. Господь накажет его за то, что он сделал.
15 Ты также должен остерегаться его, ибо он упорно выступает против нашего учения.
16 Когда впервые я должен был защищаться, то никто не пришёл мне на помощь, а все покинули меня. Пусть это не обратится против них.
17 Но Господь оставался со мной и дал мне силу, чтобы я мог возвестить послание Его в полной мере и чтобы все язычники слышали это. И я был спасён из пасти львиной.
18 Господь сохранит меня от всякого зла и невредимым приведёт меня в Царство Небесное Своё. Да будет слава Ему во веки веков. Аминь.
19 Приветствуй Прискиллу с Акилой и домочадцев Онисифора.
20 Ераст остался в Коринфе. Я оставил Трофима в Милите, ибо он был болен.
21 Приложи же все старания, чтобы прийти сюда до наступления зимы. Приветствуют тебя Еввул и Пуд, а также Лин и Клавдия, и все братья.
22 Пусть будет Господь с тобою. Благодать Божья со всеми вами.

Новой Женевской Библии

4:1−5 Поручая Тимофею быть проповедником и благовестником, Павел заключает свой призыв к нему, начатый в 1:6.

4:1 пред Богом и Господом нашим. Павел хочет, чтобы Тимофей проникся сознанием чрезвычайной важности поручаемого ему.

Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых. См. 4:8; Мф 25:31−46; Ин 5:22, 27; Деян 10:42.

явление Его. Второе пришествие Христа.

4:2−3 слово. Евангелие (ср. 2:15).

во время и не во время. В любой ситуации, как в благоприятной, так и в неблагоприятной, должно проповедовать Евангелие.

здравого учения. Т.е. Евангелия.

4:4 к басням. См. ком. к 1Тим 1:4.

4:5 Последний призыв к верности, даже если другие отступят.

Служение Тимофея.

4:6 уже. Павел принимает неизбежность своей скорой смерти.

становлюсь жертвою. Другой перевод: «становлюсь жертвенным возлиянием». Метафора смерти (см. Флп 2:17), связанная с ветхозаветной практикой, когда жертва приносилась возлиянием вина в алтаре (Чис 15:5, 7, 10; Чис 28:7).

моего отшествия. Еще один образ смерти (Флп 1:23), в которой для Павла заключена надежда и уверенность в обретении истинной жизни после земной кончины (4:18).

4:7 Павел подводит итог своему служению. При этом для него имеет значение не то, что оно было успешным, а то, что он сохранил верность Господу.

4:8 венец правды. Скорее всего, этот венец совершенной праведности — жизнь вечная, которая даруется верующему в завершение его пути к Богу (2:10; Иак 1:12; 1Пет 5:4; Откр 2:10).

праведный Судия. Христос.

явление Его. Второе пришествие Христа (4:1).

4:9 Постарайся придти ко мне скоро. См. ком. к ст. 21.

4:10 Димас. Сотрудник Павла, бывший с ним во время его первого заключения в Риме (Кол 4:14; Флм ст. 24).

в Фессалонику. Город в римской провинции Македония, в котором Павел основал церковь во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 17:1−10).

Крискент. Более нигде в НЗ не упоминается. По всей видимости, также сотрудник Павла.

Галатию. Римская провинция, где Павлом во время его первого миссионерского путешествия были основаны христианские церкви (см. ком. к 3:11).

Тит Один из сотрудников Павла.

Далматию. Другое название римской провинции Иллирик — самой западной из тех, которые Павел посетил во время своих первых трех миссионерских путешествий (Рим 15:19).

Лука. Евангелист Лука. Сопровождал Павла во время значительной части его второго и третьего миссионерских путешествий.

4:11 Марка возьми и приведи с собою. Иоанн Марк покинул Павла и Варнаву во время их первого миссионерского путешествия (Деян 13:13), что привело к разрыву между двумя миссионерами (Деян 15:37−39). Впоследствии Марк вновь вернул себе расположение Павла (Кол 4:10; Флм ст. 24). Теперь же, под конец своей жизни, Павел хочет видеть его.

4:12 Тихика. Тихик — сотрудник Павла (см. Деян 20:4; Еф 6:21; Кол 4:7; Тит 3:12).

в Ефес. Тихик должен доставить Тимофею это послание и остаться служить вместо него.

4:13 фелонь. Одеяние из грубой шерсти для защиты от холода и сырости. Павел говорит о скором наступлении зимы (ст. 21).

в Троаде. Троада — портовый город, связывающий римские провинции Асия и Македония, через который Павел следовал во время второго и третьего миссионерских путешествий (Деян 16:8, 11; Деян 20:5−6).

у Карпа. Более нигде в НЗ не упоминается.

книги, особенно кожаные. Имеются в виду книги на пергаменте. Об их содержании ничего не известно, возможно, это были тексты Ветхого Завета.

4:14 Александр медник. См. ком. к 1Тим 1:20.

много сделал мне зла. Об этом в НЗ больше нигде не говорится.

Да воздаст ему Господь по делам его. В день Последнего суда (Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12).

4:16 При первом моем ответе. Во время предварительного разбора дела Павла, до суда, которого он в данное время ожидает (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

Да не вменится им. Всепрощение перед лицом смерти, подобно Христу (Лк 23:34) и Стефану (Деян 7:60).

4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня. Павел на опыте знает, что может всегда положиться на силу и могущество Пославшего его (2Кор 12:9−10; Флп 4:11−13).

дабы через меня утвердилось благовестие. Вероятно, Павел имеет в виду то, что во время разбирательства его дела он имел возможность проповедовать слово Божие.

и услышали все язычники. Павел проповедовал на общественном форуме (собрании) в самом центре Римской империи.

избавился из львиных челюстей. С трудом избежал смерти. Предварительный разбор дела Павла закончился для него отсрочкой приговора.

4:18 избавит меня Господь от всякого злого дела. Павел не считает, что Христос отвратит от него физическую смерть (4:6), но выражает абсолютную веру во Христа, Который будет вечно верен и никогда не покинет верующих в Него (2:13).

сохранит для Своего Небесного Царства. Упование всех верующих во Христа.

4:19−21 По своему обыкновению Павел заканчивает послание личными приветствиями и благословением.

4:19 Прискиллу и Акилу. Супружеская пара, давние друзья Павла, знакомство с которыми состоялось при его первом посещении Коринфа во время второго миссионерского путешествия. Как и Павел, они были евреями и занимались «деланием палаток» (Деян 18:2−3). Вначале они перебрались из Рима в Коринф, а затем сопровождали Павла в Ефес (Деян 18:18−19), где содержали домовую церковь в течение нескольких лет до своего возвращения в Рим (Рим 16:3−4; 1Кор 16:19). Теперь же они, очевидно, опять вернулись в Ефес.

дом Онисифоров. См. ком. к 1:16. Это одно из самых ясных указаний на то, что Тимофей все еще находится в Ефесе (1:18).

4:20 Ераст. Предположительно Ераст, упоминаемый в Рим 16:23.

в Коринфе. Коринф — столица римской провинции Ахайя, которую Павел посетил во время второго и третьего миссионерских путешествий.

Трофима. Трофим — член христианской общины в Ефесе, сопровождавший Павла в Иерусалим в конце его третьего миссионерского путешествия (Деян 20:4; Деян 21:29).

в Милите. Милит — портовый город к югу от Ефеса, который Павел посетил в конце своего третьего миссионерского путешествия (Деян 20:15, 17).

4:21 до зимы. Зимняя погода сделала бы невозможным путешествие по морю. Павел, по-видимому, опасался, что если Тимофей слишком задержится, он не успеет прибыть до казни (4:9).

Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия. Никто из этих людей, которые, по-видимому, были римскими христианами, не упоминается больше в НЗ; хотя впоследствии римско-католическая традиция стала считать Лина преемником Петра в качестве епископа Рима.

4:22 Благодать с вами. Поскольку употреблено множественное число «вы», можно предположить, что Павел предназначал свое послание для чтения всей церкви (1Тим 6:21 и ком.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.