Откровение 4 глава

Откровение Иоанна
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 После того я посмотрел и увидел перед собой дверь, открытую в небо. И голос, говоривший со мной ранее и звучавший подобно трубе, сказал: "Подойди сюда, я покажу тебе, что должно случиться в будущем".
2 И я тотчас очутился во власти Духа. Передо мной на небе был престол, и на престоле был Сидящий.
3 От Сидящего исходило сияние, подобное сверканию ясписа и сардиса. Вокруг престола сияла радуга подобно изумруду.
4 Вокруг него было ещё двадцать четыре престола, и на них восседали двадцать четыре старца. Одежды на них были белые, а на головах — венцы золотые.
5 От престола исходило сверкание молний, раздавался грохот и раскаты грома. Семь светильников горели перед престолом — семь духов Божьих.
6 Перед престолом было нечто, подобное морю, прозрачному, словно стекло. И ещё стояли перед престолом и вокруг него четверо животных со множеством глаз спереди и сзади.
7 И первое из них было подобно льву, второе — быку, а у третьего было человеческое лицо. Четвертое же было подобно орлу летящему.
8 И у каждого из четырёх было по шесть крыльев, и покрыты они были глазами изнутри и снаружи. День и ночь они непрерывно повторяли: "Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий, Который был, есть и грядёт".
9 И пока эти живые создания возносят честь, хвалу и благодарность Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков. Они кладут свои венцы перед престолом и говорят:
11 "Господь Бог наш, достоин Ты всей славы, хвалы и силы, ибо создал Ты всё, и всё по воле Твоей существует и было создано".

Новой Женевской Библии

4:1−5:14 Сцена поклонения Богу как Царю неба и земли. Его престол окружен ангелами, служащими Ему (3Цар 22:19; Иов 1:6; Иов 2:1; Пс 88:7−8; Иез, гл. 1; Дан 7:9−10). Его владычество утверждается в творении (4:11), проявляется в развитии истории (6:1 — 22:5), завершается в Агнце Божием Иисусе Христе (5:1−14; 22:1).

Откровение — это книга, рассказывающая о Боге и о Его величии. Центром таинственных путей истории и духовной борьбы является Сам Бог. Вся вселенная предназначена быть исполненной славой (21:22−23) и благостью Божиими (22:1−5), хвалой Ему (5:13). Отсюда следует, что в этом видении в миниатюре открываются предначертания завершения истории мира (Мф 6:10).

Среди искушений и гонений наилучшей помощью для народа Божия служит откровение Бога и Его славы. Его могущество — гарантия конечной победы, Его справедливость — залог защиты праведного, Его благость и величие — гарантия блаженства и покоя. Кровь Агнца же свидетельствует, что искупление уже совершилось.

В Ветхом Завете скиния (Исх, гл. 25−40) и храм (3Цар, гл. 5−7; 2Пар, гл. 2−4) были образами небесных обителей и престола Божия (Исх 25:40; Евр 8:5−6; Евр 9:1−14). Скорее всего, Иоанн созерцал небесный первообраз, а не его земную копию.

4:1 взойди сюда. Чтобы получить особые откровения, Моисей взошел на гору Синай (Исх 19:3, 20), апостол Павел был восхищен на небо (2Кор 12:2).

покажу... чему надлежит быть после сего. См. ком. к 1:19.

4:2 был в духе. См. ком. к 1:10.

престол стоял на небе. Царственное владычество Бога — главная тема всего Откровения.

на престоле был Сидящий. Явление Бога, как сидящего на престоле, описано без особых подробностей. Это свидетельствует о том, что величие Божие превосходит всякую возможность постичь его. См. ком. к 1:12−20.

4:4 двадцать четыре старца. Духовные сущности, служащие Богу, которые здесь названы старцами за свою мудрость. Как особо приближенные к Божиему престолу, они должны отражать Божию мудрость, которая ассоциируется со старостью (Дан 7:9). Слово «старец» также указывает на аналогию с пресвитерами церкви, совершающими свое служение на земле; поэтому некоторые толкователи высказывают мнение, что здесь старцы олицетворяют собой Церковь.

4:5 молнии и громы и гласы. Таким образом проявляется сила Божия, аналогично Его явлению Израилю на горе Синай (Исх 19:16−19).

семь светильников. См. Зах 4:2, 6; ком. к 1:2. Семеричный свет Святого Духа — это тот изначальный свет, подобием которого был светильник, имевший семь ветвей, описанный в книге Исход (25:31−40). Сходство с текстом 1:12 указывает на то, что семь церквей, как истинный храм Божий, должны излучать свет, отражающий присутствие в Церкви Самого Бога Святым Духом.

семь духов Божиих. Т.е. Святой Дух (см. ком. к 1:4).

4:6 море стеклянное. См. 15:2; Исх 24:10. Этот образ вызывает различные ассоциации. Параллельное место (15:2) напоминает о водах Чермного моря. Поражение фараона и разверзшиеся воды — прообраз конечной Божией победы над злом (Ис 51:9−11). Если так, то стеклянное море изображает воды, покорившиеся силе Божией. Возможно также, что это море — небесный прототип моря, находившегося в храме Соломоновом (3Цар 7:23−25). Самому стилю книги Откровение свойственно соединять в единое целое многие ветхозаветные образы.

четыре животных. Эти небесные служители Божии напоминают о животных или херувимах из гл. 1 и 10 Книги пророка Иезекииля и о серафимах в видениях пророка Исаии (гл. 6).

4:11 Ты сотворил. Славословия и образы, описанные в 4:1−11, сосредоточены на идее творения и тем самым утверждают Божие владычество над вселенной (ком. к 1:8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.