Екклесиаста 5 глава

Книга Екклезиаста
Cовременный перевод WBTC → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Не говори, не подумав. Бог на небе, а ты на земле, и тебе надо сказать только несколько слов. Такие слова правдивы:
 
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.

От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно.
 
Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.

Если ты пообещал Богу, то сдержи своё обещание, не медли с его исполнением, не в глупцах счастлив Бог. Сделай то, что ты обещал Богу.
 
Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал — исполни.

Лучше не обещать ничего, чем пообещать и не сделать.
 
Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.

И не позволяй словам твоим быть причиной твоих грехов, не говори священнику: "Я не то имел в виду". Если ты сделаешь так, Бог может разгневаться и уничтожить всё, ради чего ты трудился.
 
Не позволяй устам твоим вводить в грех плоть твою и не говори пред ангелом Божиим: „Это — ошибка!“ Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?

Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие.
 
Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога.

В некоторых областях можно увидеть бедняков, с которыми плохо обращаются. Это несправедливо, и это умаляет права бедняка. Но не удивляйся — над высокопоставленным есть другой высокопоставленный. И есть ещё другой, который стоит над ними обоими.
 
Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому; потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший;

Но для любой страны царь, заботящийся о своей земле, — преимущество во всех отношениях.
 
превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.

Кто любит деньги, никогда не будет довольствоваться тем, что имеет. Кто любит богатство, тот никогда не насытится. И это всё бессмысленно.
 
Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!

Чем больше у человека богатства, тем больше он тратит на "друзей", так что богатый на деле не увеличивает ничего, он может только смотреть на своё богатство.
 
Умножается имущество — умножаются и потребляющие его. И какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами?

Кто трудится весь день, тот мирно спит, и неважно, сколько у него еды. Но богатый всё время печётся о своём богатстве и лишается сна.
 
Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.

Видел я — печальные вещи случаются в жизни: человек копит деньги на будущее.
 
Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владельцем его во вред себе.

Но случается вдруг несчастье, и он всё теряет и ничего не может дать своему сыну.
 
И гибнет богатство это от несчастных случаев; родил он сына, и ничего нет в руках у него.

Человек в мир приходит из материнского чрева нагим и когда умирает, покидает этот мир нагим. Он много трудится, но, умирая, не может ничего с собою взять.
 
Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.

И это печально: он покидает мир таким же, как пришёл. Для чего же ему пытаться поймать ветер?
 
И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?

Он имеет лишь дни, полные печали и скорби, а в конце очень встревожен и болен.
 
А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.

Видел я — лучшее, что может человек, — это есть, пить и радоваться тому, что делает за время своей недолгой земной жизни. Господь ему дал эти недолгие дни, и это всё, чем он владеет.
 
Вот еще что я нашел доброго и приятного: есть, и пить, и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это — его доля.

Если Бог посылает человеку богатство, собственность и власть, чтобы этим всем наслаждаться, то человек должен радоваться этому, он должен принять это всё и радоваться делу своему, потому что это — дар Божий.
 
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество и дал ему власть пользоваться ими и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий.

Такой человек не размышляет подолгу о днях своей жизни: Господь занимает этого человека делами, которые он любит.
 
Недолго будут у него в памяти дни жизни его, потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.