К Римлянам 13 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Учебной Библии МакАртура

Cовременный перевод WBTC

1 Каждый должен подчиняться высшим властям, ибо нет власти не от Бога, та же, что существует, установлена Богом.
2 Значит, кто выступает против властей, сопротивляется тому, что установлено Богом. Те же, кто поступает так, навлекут на себя наказание.
3 Ведь правители вызывают страх не у того, кто творит добро, а у того, кто творит зло. Если хочешь не бояться властей, то продолжай творить добро и услышишь от них похвалу.
4 Властитель — слуга Божий, который трудится на твоё благо. Если же ты творишь зло, то бойся, ибо в его власти наказать тебя. И он воспользуется этой властью, ибо служит Богу, наказывая творящих зло.
5 Поэтому ему надо покоряться, и не только потому, что ослушание приведёт к наказанию, но и ради собственной совести.
6 Потому и налоги платите, что властители — служители Божьи и посвящают правлению всё своё время.
7 Отдавайте каждому должное: кому — налоги, кому — уважение, кому — почёт.
8 Не будьте ни у кого в долгу, пусть единственным вашим долгом будет долг любви друг к другу, ибо кто возлюбит ближнего своего, исполнит закон.
9 Я говорю это, ибо заповеди гласят: "Не прелюбодействуй", "Не убей", "Не укради", "Не пожелай чужого". Какие бы ещё ни существовали заповеди, все они вместе сводятся вот к чему: "Возлюби ближнего, как самого себя".
10 Любовь вынуждает человека не причинять зла ближнему. Вот почему любовь — исполнение закона.
11 Исполняйте всё это, ибо вы знаете, в какое время мы живём. Вы знаете, что уже пришло вам время пробудиться от сна, ибо спасение наше теперь ближе, чем тогда, когда мы впервые уверовали.
12 Ночь уже почти миновала, и день уже близок. Так отречёмся от всего того, что принадлежит тьме, и вооружимся всем тем, что принадлежит свету.
13 Давайте жить пристойно, как подобает при дневном свете. Не станем предаваться пьянству и излишествам. Не будем грешить и развратничать, не будем ссориться и ревновать друг друга.
14 Вместо того давайте облечёмся в Иисуса Христа, Господа нашего, и перестанем потакать нашей греховной натуре.

Учебной Библии МакАртура

13:1 да будет покорна В греческом это слово употреблялось, когда речь шла о полном повиновении солдата своему командиру. Писание содержит одно исключение для этой заповеди: когда послушание гражданским властям потребовало бы неповиновения Слову Божьему (Исх 1:17; Дан 3:16−18; Дан 6:7, 10; см. пояснения к Деян 4:19−20; Деян 5:28−29).
высшим властям Человеку любой должности гражданской власти, независимо от его компетентности, нравственности или другого любого качества (1Фес 4:11−12; 1Тим 2:1−2; Тит 3:1−2).
существующие же власти от Бога Поскольку лишь Он один является Верховным Правителем Вселенной (Пс 61:12; 102:19; 1Тим 6:15), Он установил на земле 4 вида власти:
1) правительства над всеми гражданами;
2) церкви над верующими;
3) родителей над детьми и
4) начальников над всеми подчиненными.
установлены Власть человеческого правительства проистекает от Бога и Им определяется. Он установил человеческое правление для поощрения добра и сдерживания греха в падшем мире зла.

13:2 противится Божию установлению Поскольку все власти установлены Богом, неповиновение им есть восстание против Бога.
осуждение Не осуждение Божье, а наказание от правительства за нарушение закона (см. пояснение к ст. 4).

13:3 страшны не для добрых дел, но для злых Даже самые злые, безбожные правительства борются с преступностью.
Делай добро, и получишь похвалу Миролюбивым, законопослушным гражданам не следует бояться властей. Редкие правительства причиняют зло повинующимся их законам. На практике, правительства обычно поощряют таких людей.

13:4 Божий слуга... на добро Для сдерживания зла и защиты жизни и собственности Павел пользуется данным ему правительством правом римского гражданина, чтобы говорить о том, что есть добро и добиваться справедливости (Деян 16:37; Деян 22:25, 29; Деян 25:11).
носит меч Это символизирует право правительства карать творящих зло, включая применение высшей меры (Быт 9:6; ср. Мф 26:52; Деян 25:11).
отмститель Не гнев Божий, а наказание, производимое гражданскими властями.

13:5 повиноваться См. пояснение к ст. 1.
по совести Из чувства долга перед Богом, для того, чтобы иметь перед Ним чистую совесть (см. пояснение к 2Кор 1:12), а не просто во избежание наказания от гражданских властей.

13:6 Для сего Поскольку Бог установил человеческое правительство и требует подчинения ему (ст. 1−5).
подати В греческом это слово говорило конкретно о налогах, которые платили люди, особенно те, которые жили в странах, порабощенных иностранными правителями — что было особенно тягостно. Эта подать была обычно совместным подоходным налогом и налогом с имущества. Павел употребляет этот термин в самом широком смысле, имея в виду все виды налогов. Иисус ясно учил о том, что налоги нужно платить — даже языческому Римскому правительству (Мф 22:17−21). Он также подавал пример, добровольно уплачивая подать на храм (Мф 17:24−27).

13:7 отдавайте всякому должное Греческое «отдавать» означает возвращение взятого взаймы — не добровольное пожертвование, на что указывает слово «должное». Апостол еще раз напоминает, что уплата налогов обязательна (см. пояснение к ст. 6).
оброк Пошлины или акцизы на товары. страх... честь Бог требует, чтобы мы проявляли истинное уважение ко всем представителям власти.

13:8 Не оставайтесь должными никому Не запрет на взятие ссуды или кредита; Писание разрешает и регулирует этот вопрос (ср. Исх 22:25; Лев 25:35−37; Втор 15:7−9; Неем 5:7; Пс 14:5; Пс 36:21, 26; Иез 22:12; Мф 5:42; Лк 6:34). Павел говорит, что все наши финансовые обязательства должны быть оплачены, если они законны. См. пояснения к Втор 23:19−20; Втор 24:10−13.
любящий другого Верующим заповедано любить не только других христиан (Ин 13:34−35; 1Кор 14:1; Флп 1:9; Кол 3:14; 1Фес 4:9; 1Тим 2:15; Евр 6:10; 1Пет 1:22; 1Пет 4:8; 1Ин 2:10; 1Ин 3:23; 1Ин 4:7, 21), но также и нехристиан (Мф 5:44; Лк 6:27, 35; ср. Лк 6:28, 34; Рим 12:14, 20; Гал 6:10; 1Фес 5:15).
исполнил закон См. пояснение к 13:10.

13:9 Чтобы показать, как любовь исполняет закон, Павел приводит четыре из Десяти заповедей, касающихся человеческих отношений поведения и сводит их к одной всеобщей заповеди Ветхого Завета. Он цитирует Исх 20:13−15, 17 (ср. Втор 5:17−19, 21).
заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя Эта заповедь из Лев 19:18 охватывает все законы Божии, касающиеся человеческих взаимоотношений (Мф 22:39). Если мы по-настоящему любим своего ближнего (того, с кем мы общаемся, ср. Лк 10:25−37), то делаем все, что отвечает его интересам (13:10).

13:10 любовь есть исполнение закона Если мы заботимся о других так же, как и о самих себе, мы не нарушим ни одного из законов Божиих, касающихся межличностных отношений (Мф 7:12; Иак 2:8).

13:11 время В греческом слово означает не время в хронологическом смысле, а период, эпоху или век (ср. 3:26; Мф 16:3; Мк 1:15; Лк 21:8; Деян 1:7; Деян 3:19; Откр 1:3).
от сна Духовная апатия, т. е. безразличие к делам Божьим.
ближе Мы будем прославлены по возвращении Иисуса (см. пояснение к 8:23), которое приближается с каждым днем. Библия часто говорит о Пришествии Иисуса Христа, чтобы побуждать верующих к святой жизни (2Кор 5:10; Тит 2:11−13; Евр 10:24−25; Иак 5:7−8; 1Пет 4:7−11; 2Пет 3:11−14).
к нам спасение Не оправдание, а заключительная черта нашего искупления, прославления (см. пояснение к 8:23).

13:12 ночь Т.е. оставленность человека и царствование сатаны (ср. 1Фес 5:4−5).
день Т.е. возвращение и царствование Христа (ср. 1Фес 5:2−4).
отвергнем В свете неминуемого Пришествия Христа Павел призывает верующих покаяться и оставить свои грехи (2Пет 3:14; 1Ин 2:28; ср. Еф 4:22; Кол 3:8−10; Евр 12:1, 14; Иак 1:21; 1Пет 2:1; 1Пет 4:1−3).
оружия света Защита, которую дает реальная праведность (ср. Еф 6:11−17).

13:13 будем вести себя благочинно Жить жизнью, угодной Богу, проявляя во внешних поступках внутреннее присутствие возрожденной жизни (ср. 6:4; 8:4; Лк 1:6; Гал 5:16, 25; Еф 2:10; Еф 4:1, 17; Еф 5:2, 8, 15; Флп 1:27; Флп 3:16−17; Кол 1:10; Кол 2:6; 1Фес 2:12; 1Фес 4:1, 12; 1Пет 2:12; 1Ин 2:6; 2Ин 1:4, 6).
пированиям Вакханалии, сексуальные оргии, скандалы и драки (ср. Гал 5:21; 1Пет 4:3).
сладострастию и распутству Половой распущенности (ср. 1Кор 6:18; Еф 5:3; Кол 3:5; 1Фес 4:3; 2Тим 2:22).
ссорам и зависти Взаимосвязанные понятия (ср. 1Кор 3:3; 2Кор 12:20; Гал 5:20; Флп 1:15; 1Тим 6:4), поскольку первое часто бывает результатом второго.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа Эта фраза определяет смысл и итог освящения как постоянного духовного процесса, в ходе которого спасенные верой приобретают Его образ и подобие (ср. 2Кор 3:18; Гал 4:19; Флп 3:13−14; Кол 2:7; 1Ин 3:2, 3). Образ снимаемой и надеваемой одежды, к которому прибегает Павел, есть символ мыслей и поступков. См. пояснение к Еф 4:20−24.
попечения Основным значением этого слова вначале было планирование или обдумывание чего-либо наперед. Самое греховное поведение есть результат ошибочных идей и похотливых желаний, которые мы допускаем для обитания в нашем сознании (ср. Иак 1:14−15). о плоти См. пояснение к 7:5. похоти См. Гал 5:17; Еф 2:3.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.