1 Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Учебной Библии МакАртура

Cовременный перевод WBTC

1 Братья, я хочу, чтобы вы знали, что все наши предки были под сенью облака. Они все безопасно пересекли море.
2 Все они были "погружены" в облако и в море, как последователи Моисея. Все
3 они питались одной и той же духовной пищей.
4 И все они пили один и тот же духовный напиток, ибо пили они из духовной Скалы, сопровождавшей их, и Скала эта была — Христос.
5 Но большинство из них не угодили Богу и погибли в пустыне.
6 И это всё случилось как пример для нас, чтобы мы не возжелали дурного, как они.
7 Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, чтобы развлекаться".
8 И не будем предаваться блуду, как некоторые из них, от чего в один день двадцать три тысячи упали мёртвыми.
9 Так не будем же испытывать Христа, как некоторые из них испытывали и были убиты змеями.
10 И не жалуйтесь, как некоторые из них жаловались и были уничтожены ангелом Смерти.
11 Всё это случилось с ними для примера и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века.
12 И потому тот, кто думает, что стоит твёрдо, должен остерегаться, чтобы не упасть.
13 Не было у вас такого искушения, которое было бы чуждо людям. Но доверьтесь Богу. Он не введёт вас во искушение сверх ваших сил, а вместе с искушением укажет и как избежать его, чтобы устоять.
14 Итак, мои дорогие друзья, избегайте идолопоклонства.
15 Судите сами, о чём я говорю.
16 "Чаша Благословения", которую мы благословляем, — это причащение Крови Христовой, не так ли? Хлеб, который мы преломляем, не причащение ли это Тела Христова?
17 То, что хлеб всего лишь один, значит, что все мы вместе составляем одно тело, ибо все мы делим между собой один хлеб.
18 Посмотрите на народ Израилев — те, кто съедает приношения, не все ли приобщаются к алтарю?
19 Так что же я говорю? То ли, что пища, приносимая в жертву идолу, представляет собой нечто, или, что идол представляет собой нечто?
20 Нет, но скорее то, что они, принося жертву, приносят бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы имели общение с бесами!
21 Вы не можете пить из чаши Божьей и чаши бесовской! Вы не можете быть за столом у Бога и за столом у бесов.
22 Что же мы, стараемся вызвать ревность у Бога? Ведь не сильнее же мы, чем Он?
23 "Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё во благо. "Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё делает людей сильнее.
24 Пусть никто не ищет только своего блага, но печётся о пользе других.
25 Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести,
26 ибо "земля и всё на ней принадлежит Господу".
27 Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести.
28 Но если кто-то скажет тебе: "Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения", то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести.
29 Под "совестью" подразумеваю я не твою собственную, а совесть другого. Ибо моя свобода не должна быть ограничена суждением совести другого.
30 Если я участвую в трапезе с благодарностью, то не следует осуждать меня за то, за что я возношу благодарность.
31 И потому, пьёшь ли ты или ешь, что бы ты ни делал, делай всё ради славы Божьей.
32 Не будьте препятствиями ни для евреев, ни для язычников, ни для церкви Божьей,
33 так же как я сам угождаю всем всяческим образом, не ища выгоды для себя, а лишь стремясь ко благу для всех, чтобы были они спасены.

Учебной Библии МакАртура

10:1−13 Древний сорокалетний переход Израиля из Египта в Ханаан (Исх 13:21; Исх 14:16; Исх 16:15; Исх 17:6) является полезнейшей иллюстрацией злоупотребления свободой и опасности самонадеянности. Израильтяне неправильно пользовались своей вновь обретенной свободой, впали в идолопоклонство, блуд, непослушание, и сами себя отстранили от участия в Божьей благодати.

10:1 в неведении Эти слова являются переходом от отсутствия самодисциплины и следующей за этим дисквалификации, о которой говорится в 9:27, к описанию оных в древнем Израиле.
отцы наши все Павел говорит о древнем Израиле, откуда и его корни. В частности, он просит своих читателей вспомнить, что случилось с Израилем в пустыне из-за свободы без самообладания.
под облаком Они были ведомы присутствием Господа в виде облака днем и огненного столба ночью (см. Исх 13:21).
сквозь море Красное море, которое расступилось для прохода Израиля и сомкнулось над египетским войском (см. Исх 14:26−31).

10:2 крестились Израиль погрузился не в море, а «в Моисея», проявив свою общность или солидарность с ним как своим вождем.

10:3−4 духовную пищу… духовное питие Это была настоящая пища, предлагаемая духовным могуществом Бога. См. Исх 16:15; Исх 17:6.

10:4 духовного… камня У иудеев была легенда о том, что скала, о которую ударил Моисей, сопровождала их на протяжении всего странствования по пустыне. Павел говорит, что у них есть скала, дающая им все что нужно — это Христос. Слово скала (петра) обозначает не просто большой камень или валун, а огромный утес, символизируя Мессию (Христа) до Его Боговоплощения, Который охранял и поддерживал Свой народ. Ср. Мф 16:18.

10:5 не благоволил Это еще сдержанное высказывание. Из-за крайнего непослушания Израиля Бог позволил из тех, что вышли из Египта, только двум человекам (Иисус Навин и Халев) старше 19 лет, войти в землю обетованную. Все остальные умерли в пустыне, включая Моисея и Аарона, и не были допущены в эту землю (Чис 20:8−12, 24).

10:6 образы для нас Они умерли в пустыне из-за отсутствия самодисциплины и вытекающего из этого потворства всем своим желаниям (см. пояснение к 9:27). Для них характерны были четыре основных греха: идолопоклонство (ст. 7), блудодеяние (ст. 8), искушение Бога (ст. 9) и ропот (ст. 10).

10:7 идолопоклонниками Едва израильтяне вышли из Египта, как впали в идолопоклонство. Эта история записана в Исх 32 (цитируется здесь ст. 6). Около трех тысяч человек были казнены за совершение языческой оргии на Синае (Исх 32:28). См. Исх 20:3; Иез 14:3; 1Ин 5:21; Откр 22:9.
играть Эвфемизм для сексуальных забав после обильного пиршества.

10:8 двадцать три тысячи Приведенная в ст. 7 цитата из Исх 32, по всей вероятности, относится к упомянутому событию, а не к инциденту при Ситтиме в Чис 25 (сноска на полях). Около 3 тысяч было убито левитами (Исх 32:28) и 20 тысяч умерло от чумы (Исх 32:35).

10:9 искушать Христа В Чис 21 записана история о том, как люди ставили под сомнение милосердие и намерение Того, Кто вел их через пустыню — Защитника и Кормильца, духовную Скалу, Христа до Его воплощения (см. пояснение к ст. 4).
змеи См. Чис 21:6; ср. 11:30.

10:10 истребителя Этот случай записан в Чис 16:3−41. Тот же самый ангел поразил первенцев в Египте (Исх 12:23), 70 тысяч человек из-за переписи Давида (2Цар 24:15−16) и целую ассирийскую армию, осаждавшую Иерусалим (2Пар 32:21).

10:11 последних веков Это времена Мессии, последние дни искупления перед мессианским царством. См. Евр 9:26; 1Ин 2:18.

10:12 Ср. Притч 16:18. Библия полна примеров человеческой самонадеянности (см. Есф 3:5; Ис 37:36−38; Лк 22:33−34, 54−62; Откр 3:1−3, 17).

10:13 искушение См. пояснения к Иак 1:13−15; ср. Мф 6:13.
человеческое Так переведено греческое слово, означающее «то, что есть человеческое».

10:16 Чаша благословения Достойное название третьей чаши во время еврейской Пасхи. Во время последней Пасхи с учениками Иисус использовал третью чашу как символ Своей крови, пролитой за грех. Эта чаша стала установлением чаши Вечери Господней. Он отделил эту чашу как залог спасения и, благословив, передал ее Двенадцати (см. пояснения к Лк 22:17, 20).
приобщение Слово означает «иметь общее, участвовать, и иметь сотрудничество с». То же самое греч. слово употреблено в 1:9; 2Кор 8:4; Флп 2:1; Флп 3:10. В ранней церкви Вечеря Господня была регулярным и благоговейным событием, через которое верующие вспоминали смерть своего Спасителя и праздновали свое спасение и вечную жизнь, что отражало их совершенное духовное единство.
Крови Христовой Яркое выражение, использованное для отражения жертвенной смерти Христа и полного труда искупления. См. пояснение к Рим 5:9; см. Деян 20:28; Рим 3:25; Еф 1:7; Еф 2:13; Кол 1:20; 1Пет 1:19; 1Ин 1:7; Откр 1:5; Откр 5:9.
Хлеб Символ тела нашего Господа, как чаша — символ Его крови. И то, и другое указывает на Его смерть как жертву ради спасения людей.

10:17 Один хлеб Имеется в виду хлеб приобщения как символ тела Христа, отданного за всех верующих. Поскольку мы причастны к этому телу, мы суть одно. См. пояснение к 6:17.

10:18 Посмотрите на Израиля Во времена Ветхого Завета жертвоприношение осуществлялось от имени всех, кто ел (см. Лев 7:15−18). Таким действием люди отождествлялись с жертвой и подтверждали свою преданность Богу, Которому приносили ее. Этим Павел хотел сказать, что всякая жертва, принесенная идолу (см. ст. 7, 14) отождествлялась и имела общее с этим идолом. Для верующих совершенно несовместимо участвовать в подобном поклонении (ст. 21).

10:19−20 Идолы и жертвы, которые им приносились, сами по себе не имеют духовной природы и силы (ср. 8:4, 8), но они представляют демоническое начало. Если язычники считают идола богом, то демоны играют роль воображаемого бога (ср. 2Фес 2:9−11). В идоле нет истинного Бога, но есть сатанинская духовная сила (ср. Втор 32:17; Пс 105:37).

10:22 раздражать Бог не терпит никакого соперничества и не оставляет идолопоклонство без наказания (Втор 32:21; Иер 25:6, 9; Откр 21:8; ср. 11:30).

10:23−30 Павел дает 4 принципа для христианской свободы:
1) назидание выше вознаграждения (ст. 23);
2) другие выше самого себя (ст. 24),
3) свобода выше закона (ст. 25−27) и
4) снисхождение выше осуждения (ст. 28−30).

10:23 См. пояснение к 6:12.
назидает Чтобы построить христианское учение (ср. 8:1; 14:3−4, 26; Деян 20:32; 2Кор 12:19; Еф 4:12; 2Тим 3:16, 17).

10:24 См. пояснения к Флп 2:3−4.

10:25−26 Цитата из Пс 23:1. Павел утверждает, что христиане не участвуют в жертвоприношениях идолам (см. пояснения к ст. 18−20) и могут, не сомневаясь, есть мясо, оставшееся от языческих обрядов без чувства вины (см. пояснения к 1Тим 4:4−5).

10:27 все… ешьте Чтобы не быть преткновением.

10:28−29 Даже если вы находитесь в гостях у неверующего и не хотите обидеть его, лучше обидеть неверующего и не есть ради немощного христианина, которого это смутило бы, поскольку любовь к другим верующим — это наше сильнейшее свидетельство (Ин 13:34−35).

10:29 моей свободе быть судимой чужой совестью Обижая более немощного брата своей свободой, мы заставим его осудить нас.

10:30 Мы не можем по-настоящему благодарить Бога за пищу, если при этом мы соблазняем другого верующего.

10:31 славу Христианская свобода, как и всякое обычное поведение, должна служить к славе Божией. Ср. Иез 36:23.

10:32 Эти три группы охватывают все человечество. Мы должны быть осторожны, чтобы никого не обидеть.

10:33 угождают всем См. пояснения к 9:19−23.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.