1 Коринфянам 4 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Учебной Библии МакАртура

Cовременный перевод WBTC

1 Вот как должны думать о нас: как о слугах Христовых, которым доверены тайные истины Божьи.
2 От тех, кому доверено что-то, требуется быть достойными доверия.
3 Но мне неважно, вы будете судить меня или любой другой суд человеческий, и сам я также не осуждаю себя,
4 ибо моя совесть чиста; но не по этой причине я оправдан. Господь мне судья,
5 а потому не судите ни о чём, пока не настало надлежащее время, пока не придёт Господь. Он озарит светом скрытое во тьме, и сделает явными побуждения сердца. Тогда Бог воздаст каждому хвалу, какой тот заслуживает.
6 Братья! Ради вашего блага я всё это применил к себе и к Аполлосу, чтобы на нашем примере вы могли понять, что "не надо идти дальше того, что написано в Писании", чтобы вы не исполнились гордыни и не отдавали одному предпочтение перед другим.
7 Кто говорит, что ты лучше других? И что имеешь ты такого, что не было тебе дано? А если всё было дано тебе, то почему ты похваляешься, как будто это не был дар?
8 Сейчас вы думаете, что у вас есть всё, что вам нужно, вы уже богаты и без нас стали царями. И я бы хотел, чтобы вы на самом деле были царями, тогда и мы могли бы царствовать вместе с вами!
9 Ибо мне кажется, что Бог сделал нас, Апостолов, последними из последних, осуждёнными на смерть, ибо мы стали зрелищем для всего мира, для ангелов и для людей.
10 Мы — глупцы ради Христа, вы же так мудры во Христе! Мы слабы, а вы так сильны! Вы в почёте, а нас презирают!
11 И доныне мы терпим голод, томимся жаждой, едва одеты, нас избивают, мы бездомны.
12 Мы тяжко трудимся собственными руками. Когда нас поносят, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим.
13 Когда нас хулят, мы утешаем. Мы как отбросы для мира, прах, попираемый всеми по сей день.
14 Я пишу это не для того, чтобы вы устыдились, но наставляю вас, как своих любимых детей.
15 Ибо, хотя у вас десять тысяч наставников во Христе, но не много отцов. Я же стал вашим отцом во Христе через благовествование.
16 Потому я молю вас: следуйте моему примеру.
17 Вот почему послал я к вам Тимофея. Он — моё дорогое и преданное дитя в Господе, и он напомнит вам о моей жизни во Христе Иисусе, как я учу об этом повсюду в каждой церкви.
18 Но некоторые люди вознеслись в своей гордыне, словно я и не иду к вам.
19 Но я вскоре приду к вам, если это будет угодно Господу, и тогда увижу, не насколько красноречивы эти люди, но насколько они сильны, те, которые занеслись в своей гордыне.
20 Ибо Царство Божье зависит не от красноречия, а от силы.
21 Чего хотите вы? Вы хотите, чтобы я пришёл к вам с палкой, или с любовью и кротостью?

Учебной Библии МакАртура

4:1 разуметь нас Павел хотел, чтобы каждый считал его и других служителей лишь посланниками, которых Бог посвятил (ср. 3:9, 22).
служителей Павел выражает свое смирение, используя слово, буквально означающее «нижних гребцов». Оно относилось к самым презренным рабам на галерах, которые двигали самым нижним рядом весел на корабле (9:16; см. Лк 1:2; Деян 20:19).
домостроителей Павел определяет свои апостольские обязанности, используя слово, которое первоначально означало человека, уполномоченного отвечать за весь дом своего господина, т.е. за здания, поля, финансы, продовольствие, других слуг, а иногда даже и за детей господина. Ср. 1Пет 4:10.
тайн Божиих В Новом Завете «тайна» означает ранее сокрытое Божье откровение. См. пояснения к 2:7; Мф 13:11; Еф 3:4−5. Здесь это слово употребляется в самом широком смысле как полностью открытая Божья истина в Новом Завете (Деян 20:20, 21, 27; 2Тим 2:15; 2Тим 3:16). Именно всю эту истину Павел должен был хранить и распространять как Божий служитель и домостроитель.

4:2 верным Самое основное качество служителя и домостроителя — послушание своему хозяину (ст. 17; 7:25; ср. Мф 24:45−51; Кол 1:7; Кол 4:7).

4:3 другие люди Павел не проявляет высокомерия и не ставит себя выше других служителей, других христиан или даже некоторых неверующих. Он говорит, что человеческое суждение и даже его собственное для него мало что значит.

4:4 ничего не знаю за собою Павел не знал за собою какого-либо неисповеданного или привычного греха, но его ограниченный разум понимал, что его мнение не было последним (см. пояснение к 2Кор 1:12).
тем не оправдываюсь Собственная искренняя оценка Павлом своей жизни не оправдывала все его неудачи.
Господь Вот Кто высший и единственный Судья, способный вынести приговор о послушании и верности любого человека (2Тим 2:15). См. пояснения к 2Кор 5:9−10.

4:5 скрытое во мраке… сердечные намерения Речь идет о скрытых намерениях, мыслях и оценках, которые знает только Бог. Поскольку окончательные награды будут основываться не на внешнем служении, а на внутренней преданности (ср. 10:31), только Бог может воздать каждому по его заслугам. См. пояснения к 3:12−14.

4:6 Это Павел говорит образным языком о служителях Господних, включая себя самого и Аполлоса, как о земледельцах (3:6−9), строителях (3:10−15), служителях и домостроителях (ст. 1−5).
ради вас Смирение Павла, выраженное в свете Божьего суждения о величайших апостолах и проповедниках, было полезным научением для верующих не возвышать кого-либо из них (ср. Быт 18:27; Быт 32:10; Исх 3:11; Суд 6−15; Мф 3:14; Лк 5:8; Ин 1:26−27; Деян 20:19; 2Кор 3:5; Еф 3:8).
что написано Верных слуг Божиих нужно почитать только в рамках того, что написано (1Фес 5:12; 1Тим 5:17; Евр 13:7, 17).
превозносились Гордость и высокомерие были большими бедами церкви в Коринфе (см. ст. 18−19; 5:2; 8:1; 13:4; 2Кор 12:20).

4:7 хвалишься Гордость есть обман, ибо все, что имеет человек, ниспослано Божьей рукой (ср. 1Пар 29:11−16; Иов 1:21; Иак 1:17).

4:8 пресытились… обогатились… стали царствовать Здесь Павел строго укоряет коринфян, используя хвалебный сарказм, и говорит о том, что они в самодовольстве якобы достигли духовного величия. Они были подобны лаодикийцам (см. Откр 3:17). Ср. Флп 3:12; Тим. 4:8; Иак 1:12; 1Пет 5:4.
царствовали И все же Павел действительно желал, чтобы наступило Тысячелетнее царство, в котором они все могли бы разделить славу Господа.

4:9 последним Имеются в виду узники, которых доставляли на арену в Риме. Тем, кого мир считал униженными и забытыми Богом, был уготован прекрасный финал. В своей непревзойденной мудрости и для Своей всевышней славы Бог показывает людям и Ангелам «последних» как тех, кого Он посадит на двенадцати престолах рядом с престолом Своей славы (ср. Мф 19:28). Подобно гладиаторам, верующих презирали, оплевывали, избивали, держали в узах, и, тем не менее, Господь через них прославил Свое имя, употребив их для строительства Своего царства.

4:10 безумны… мудры Снова прибегая к сарказму, на этот раз в отношении самого себя, Павел укоряет коринфян в их гордыне (ср. Деян 17:18).

4:11−13 Апостолы и первые проповедники относились к самым низким сословиям. Если коринфские верующие почитали себя за царей (ст. 8), Апостол знал, что является страждущим рабом (ср. 2Кор 1:8−9; 2Кор 4:8−12; 2Кор 6:4−10; 2Кор 11:23−28).

4:12 своими руками Апостолы занимались физическим трудом, что греки, включая некоторых членов церкви в Коринфе, считали ниже своего достоинства и подходящим только для рабов. Но Павел не чуждался никакого полезного труда, необходимого для поддержания жизни проповедника (ср. Мф 18:3; Мф 20:34; 2Кор 11:23−28; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 2Тим 3:12).

4:13 сор… прах Под грязью, налипшей на стенки посуды, или мусором подразумевались самые отъявленные преступники, которых часто приносили в жертву при языческих обрядах. Не в очах Бога, но мира к ним относились Павел и его собратья. Какой укор гордым, плотским коринфянам, которые возносили себя так высоко, в то время как Апостол так смирял и унижал себя.

4:14 возлюбленных детей Несмотря на плотское состояние и иногда даже страшную незрелость Коринфской церкви, Павел всегда смотрел на нее с любовью (ср. 2Кор 12:14−15; Гал 4:19; Флп 1:23−27; 3Ин 1:4).
вразумляю Т.е. предостерегаю, выговариваю, предполагая, что что-то неверно и должно быть исправлено (ср. 18:15−20; Деян 20:31; 1Фес 2:7−12; 1Фес 5:14).

4:15 тысячи наставников По сути, выражение говорит о «бесчисленном количестве учителей» и относится к духовным наставникам, работающим с детьми. Только Павел был их духовным отцом, следовательно, никто кроме него не проявлял о них такой заботы.

4:16 подражайте мне См. 11:1. Смелый, но справедливый призыв. Духовные наставники должны показывать достойный пример христианского поведения (ср. 1Тим 4:12; Евр 13:7).

4:17 Тимофея Он был настолько верным учеником Павла, что тот с полной уверенностью мог посылать его в любое место. Ср. 2Тим 2:2; 3:10−14.
я учу Речь идет об учении, а не совете. Своим личным словом и примером Тимофей подкрепит вечные истины, которые преподал ему Павел.

4:18−19 возгордились Они высокомерно полагали, что больше не встретятся с Павлом лично. Но он планировал, если Господь позволит, быть у них вскоре. Ради них самих и ради Евангелия он не мог оставаться безучастным к их греху гордыни (ср. Евр 12:6). При этой встрече станет ясно, насколько в действительности велика их духовная сила.

4:20 в слове… в силе Духовность определяется не горячностью слов, а ее жизнеспособностью (ср. Мф 7:21−23).

4:21 жезлом Духовные руководители должны пользоваться жезлом исправления, если люди упорствуют в грехе. В 5:1−13 дается и поясняется пример такого исправления (также см. Мф 18:15−18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.