2 Коринфянам 12 глава

Второе послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Учебной Библии МакАртура

Cовременный перевод WBTC

1 Я буду продолжать хвалиться, хотя и нет мне никакой в том выгоды. Расскажу о видениях и откровениях, посланных мне Господом.
2 Я знаю одного брата во Христе, который четырнадцать лет тому назад во плоти своей или в духе (это мне неизвестно, а известно одному лишь Богу), вознесён был на небеса.
3 И знаю я, что этот человек, во плоти своей или в духе своём (это мне неизвестно, а известно одному лишь Богу),
4 попал в рай и услышал слова непроизносимые, которые не дозволено произносить человеку.
5 Я буду хвалиться этим человеком. Но не стану хвастаться собой, разве только слабостями своими.
6 Ибо, если я стану хвастаться, то не буду глупцом, говоря правду. Но я воздержусь от хвастовства, чтобы кто из вас не подумал обо мне лучше, нежели, что во мне видит, или от меня слышит.
7 И так как откровения мне были необыкновенные, то послано мне было жало в плоть мою, послан был слуга сатаны терзать меня, дабы я не вознёсся чрезмерно!
8 Я трижды молил Господа о том, чтобы это страдание покинуло меня, и слуга сатаны оставил меня в покое,
9 но Он сказал мне: "Благодати Моей должно быть достаточно с тебя, ибо сила Моя крепче всего, когда ты слаб". И потому с радостью великой я хвастаюсь своею слабостью, чтобы сила Христова пребывала во мне.
10 Я вполне удовлетворён слабостью своею, доволен оскорблениями, невзгодами, преследованиями, всеми трудностями во имя Христово, ибо когда я немощен, тогда и силён.
11 Я хвастался, как глупец, и вы сами меня к этому вынудили. Я заслуживаю вашей похвалы за это, ибо я ни в коем случае не ниже этих ваших "апостолов великих", хотя я и ничтожен.
12 Многие знамения, чудеса и удивительные дела, доказывающие, что я Апостол, свершались среди вас с терпением великим.
13 Так в чём же обращение с вами хуже, чем с другими церквами, если я не был вам в тягость? Простите мне эту обиду. Почему же иначе считали вас ниже других церквей, если не потому что я не был для вас бременем? Простите мне эту обиду!
14 Сейчас я готовлюсь придти к вам в третий раз и не буду для вас бременем, ибо домогаюсь не достояния вашего, а вас самих. Ибо не дети должны обеспечивать родителей своих, а родители детей.
15 Я же со своей стороны буду счастлив отдать всё, что имею, и даже себя самого истощить ради вас. Если я люблю вас ещё сильнее, то как же вы можете меня любить меньше?
16 Но как бы то ни было, я не обременил вас, но в лукавстве своём я опутал вас хитростью.
17 Ведь я же не воспользовался вами с помощью одного из тех, кого послал к вам?
18 Я побуждал Тита отправиться к вам и послал с ним ещё одного брата. Ведь Тит не воспользовался вами? Разве и сами мы не поступали так же и не следовали теми же путями?
19 Всё это время вы думали, что мы защищаемся перед вами. На самом же деле пред ликом Господним мы выступаем как ученики Христа, и всё это ради укрепления духа вашего, возлюбленные мои друзья.
20 Ибо я обеспокоен, что когда приду к вам, то найду вас совсем не такими, какими хотел бы, и вы найдёте меня не таким, каким хотели бы меня видеть. Боюсь я, что начнутся среди вас ссоры, ревность, злобные стычки, соперничество, клевета и сплетни, высокомерие друг перед другом и всяческие беспорядки.
21 Я боюсь, что, когда приду к вам снова, Бог мой унизит меня перед вами, и я буду оплакивать многих тех, кто в прошлом грешил и не раскаялся в нечистоте, безнравственности и прелюбодеянии, которым они предавались.

Учебной Библии МакАртура

12:1−7 Павел продолжает неохотно хвалить себя (см. пояснение к ст. 1). Хотя это «не полезно» как возможное искушение его собственной плоти в гордыне, увлечение коринфян мнимыми видениями и откровениями лжеапостолов не оставляет ему иного выбора (ст. 11).

12:1 видениям и откровениям Шесть видений Павла записаны в Деян 9:12, и в его посланиях говорится о полученных им откровениях (ср. Гал 1:12; Гал 2:2; Еф 3:3).

12:2−4 Поскольку это случилось за 14 лет до написания 2-го Коринфянам, то видение, о котором рассказывает Павел, нельзя связать с каким-либо событием, описанным в Деяниях. Возможно, это произошло между его возвращением в Тарс из Иерусалима (Деян 9:30) и началом его миссионерских путешествий (Деян 13:1−3).
восхищен был до третьего неба… восхищен в рай Павел не описывает два различных видения. «Третье небо» и «рай» — это одно и то же место (ср. Откр 2:7, где говорится, что дерево жизни находится в Раю, с Откр 22:14, где говорится, что оно находится в небе). Первое небо — это атмосфера земли (Быт 8:2; Втор 11:11; 3Цар 8:35); второе — это межпланетное и межзвездное пространство (Быт 15:5; Пс 8:3; Ис 13:10) и третье — жилище Бога (3Цар 8:30; 2Пар 30:27; Пс 122:1).

12:2 человека во Христе Хотя нежелание хвалиться вынуждает Павла говорить о себе в третьем лице, контекст совершенно ясно показывает, что он говорит о самом себе. Пересказ о пережитом кем-то иным вряд ли укрепил бы веру в его апостольство. Также и жало в плоть дано ему, а не кому-то другому (ст. 7).

12:2−3 в теле ли… вне ли тела Павел был так очарован небесным видением, что не запомнил отдельных подробностей. Однако не важно, был ли он восхищен на небо в теле (как Енох, Быт 5:24 и Илия, 4Цар 2:11), или его дух был временно отделен от тела.

12:4 неизреченные слова… нельзя пересказать Поскольку слова предназначались одному ему, их нельзя было повторять, даже если бы Павел способен был их произнести внятно.

12:5 Таким человеком могу хвалиться См. пояснение к ст. 2.

12:6 Если бы Павел хотел похвалиться этим исключительным событием (ст. 1−4), он не был бы в постыжении, потому что это было реальное событие. Он воздерживается от такой хвалы, потому что хочет, чтобы коринфяне судили о нем, основываясь на его служении, а не его видениях.

12:7 откровений См. пояснение к ст. 1.
жало в плоть, ангел сатаны Это было дано Богом, чтобы он хранил себя в смирении. Как и случае с Иовом, сатана был непосредственной причиной, а Бог был высшей причиной. Под словом «ангел (греч. angelos) сатаны» следует понимать, что «жало в плоть» (букв. «острый кол для плоти») означает демоническую личность, а не физическую болезнь. Всего в Новом Завете слово angelos употребляется 188 раз, и по меньшей мере в 180 случаях оно относится к ангелам. Этот ангел был от сатаны, чтобы досаждать Павлу. Возможно, наиболее вероятным было то, что такой ангел обитал в лидере коринфского заговора, лидере лжеапостолов. Через них он терзал возлюбленную церковь Павла и, таким образом, болезненно вонзал в Павла острый кол. Дальнейшее подтверждене этой мысли содержится в гл. 10−13, где говорится о противостоянии неприятелям (лжеапостолам). Глагол, переведенный как «удручать» всегда говорит о чьем-то плохом отношении к человеку (Мф 26:67). И, наконец, в Ветхом Завете враги Израиля называются иглами, терниями, жалами (Чис 33:55; Нав 23:13; Суд 2:3; Иез 28:24).
чтобы я не превозносился Нападение было болезненным, но оно имело свою цель. Бог допустил сатане причинять серьезный урон церкви с целью укротить Павла, чтобы тот, получив так много откровений, включая восхищение на небо, не впал в гордыню. Нападение дьявола через лжеапостолов на его труд в Коринфе было колом, пронзавшим его так или иначе гордую плоть.

12:8 Трижды молил я Павел, стремившийся преодолеть тяжелые препятствия его служения, обращался к Господу, моля Иисуса устранить их. Демонические силы подчинены только Его власти. Трехкратное повторение Павлом его прошения напоминает молитву Иисуса в Гефсимании (Мк 14:32−41). Как Павел, так и Иисус не получают просимого, но им даруется благодать преодолеть все испытания.

12:9 «довольно для тебя благодати Моей» Слово «довольно» относится к настоящему времени, подразумевая постоянную действенность высшей благодати. Бог не удалит жало, как просил Павел, но будет постоянно питать его силой для преодоления боли (1Кор 15:10; Флп 4:13; Кол 1:29).
«сила Моя совершается в немощи» Ср. 4:7−11. Чем меньше снаряжен человек, тем ярче сияет Божья благодать.

12:9−10 Павла не радует сама боль, но он ликует в силе Христа, которая проявляется через него.

12:11 дошел до неразумия См. пояснение к 11:1, 16; ср. 11:17, 21, 23.
вы меня к сему принудили См. пояснение к 11:1.
высших Апостолов См. пояснение к 11:5.

12:12 Признаки Апостола Сюда входят и не только эти «знамения, чудеса и силы» (чудо спасения коринфян было также печатью апостольства Павла, 1Кор 9:2). Целью чудотворений было удостоверить Апостолов как посланников Божиих (ср. Деян 2:22, 43; Деян 4:30; Деян 5:12; Деян 14:3; Рим 15:18−19; Евр 2:3−4).

12:13 Павел не проявил неуважения к Коринфянам, разве что отказавшись быть обузой (см. пояснение к 11:7). С легкой иронией он просит прощения за это «зло».

12:14 в третий раз Первым было посещение, описанное в Деян 18; вторым было «скорбное посещение» (2:1, см. во Введении : исторический фон и предпосылки написания).
не буду отягощать Накануне предстоящего посещения Павел хотел по-прежнему оставаться без материальной поддержки коринфян.
я ищу не вашего, а вас Павла интересовали Коринфяне, а не их деньги (ср. 6:11−13; 7:2−3).
дети… родителей… родители… детей Чтобы подкрепить свою мысль, Павел напоминает аксиому, что родители несут финансовую ответственность за детей, а не дети (до взросления, ср. 1Тим 5:4) за родителей.

12:15 Павел искал не получить от коринфян, а дать им. Глагол, переведенный как «издерживать», означает расходование денег и, возможно говорит о желании Павла трудиться, чтобы содержать себя во время пребывания в Коринфе (Деян 18:3). «Истощать себя» говорит о желании отдавать себя — вплоть до полного самопожертвования.

12:16−18 Хотя всем очевидно, что Павел не имел никакой личной выгоды от коринфян, его неприятели распространили еще более гнусный слух о том, что он хитро и ловко обманывает коринфян (ср. 4:2). В частности, лжеапостолы обвинили Павла, что он посылал своих помощников для сбора средств в Иерусалим, намереваясь присвоить их себе.

Таким образом, неприятели Павла назвали его лживым лицемером (потому что в конце концов он действительно взял деньги от коринфян, несмотря на его слова в ст. 14−15) и вором. Это обвинение было всего больнее Павлу, потому что оно порочило репутацию его друзей. Разъяренный тем, что коринфяне могли поверить в такую нелепую ложь, Павел говорит, что его помощники ни в чем не дискредитировали себя ни в предыдущие посещения, ни во время этого сбора (8:6, 16−22). Правда заключалась в том, что ни Павел, ни его представители не лукавили перед коринфянами.

12:19 Чтобы коринфяне не считали себя судьями Павла, Апостол сразу же и прямо говорит: ему судья только Бог (ср. 5:10; 1Кор 4:3−5). Павел хочет назидать коринфян, а не оправдываться перед ними.

12:21 Во время нового посещения Павел не хотел застигнуть коринфян в том же печальном духовном состоянии, как это было во время «скорбного посещения» (2:1; Вступление: историко-географическая справка). Если бы он застал их не таковыми, какими он их хотел бы видеть (т.е. по-прежнему пребывающими в грехах, которые он назвал), то и они нашли бы его не таковым, каким они хотели бы его видеть — он вынужден был бы привести их к порядку (ср. 13:2). Найти коринфян в нераскаянном грехе было бы для Павла печальным и унизительным. Это предупреждение (а также содержащееся в 13:2) имело целью предотвратить такой ход событий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.