1 Летопись 3 глава

Первая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Толкование Мэтью Генри

Cовременный перевод WBTC

1 Некоторые сыновья Давида родились в городе Хевроне. Вот список сыновей Давида: Первым сыном Давида был Амнон. Матерью Амнона была Ахиноама, из Изрееля. Вторым сыном был Далуия. Его матерью была Авигея из Кармила.
2 Третьим сыном был Авессалом. Его матерью была Мааха, дочь Фалмая. Фалмай был царём Гессурским. Четвёртым сыном был Адония. Его матерью была Аггифа.
3 Пятым сыном был Сафатия. Его матерью была Авитала. Шестым сыном был Ифреам. Его матерью была Аглая, жена Давида.
4 Эти шестеро сыновей родились у Давида в Хевроне. Давид правил там семь лет и шесть месяцев. Давид был царём в Иерусалиме тридцать три года.
5 Вот дети, которые родились у Давида в Иерусалиме: четверо детей, родившихся от Вирсавии, дочери Аммила: Шима, Шовав, Нафан и Соломон.
6 Другие девять сыновей: Ивхар, Елишама, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет.
9 Вот все сыновья Давида. Фамарь была их сестрой. У Давида были и другие сыновья от наложниц.
10 Сыном Соломона был Ровоам. Сыном Ровоама был Авия. Сыном Авии был Аса. Сыном Асы был Иосафат.
11 Сыном Иосафата был Иорам. Сыном Иорама был Охозия. Сыном Охозии был Иоас.
12 Сыном Иоаса был Амасия. Сыном Амасии был Азария. Сыном Азарии был Иофам.
13 Сыном Иофама был Ахаз. Сыном Ахаза был Езекия. Сыном Езекии был Манассия.
14 Сыном Манассии был Амон. Сыном Амона был Иосия.
15 Вот список сыновей Иосии: первенец Иоахаз, второй сын Иоаким, третий сын Седекия и четвёртый сын Селлум.
16 Сыновьями Иоакима были Иехония, его сын, и Седекия, его сын.
17 Вот список детей Иехонии, которые родились после того, как он стал пленником в Вавилоне: Салафиил,
18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия.
19 Сыновьями Федаии были Зоровавель и Шимей. Сыновьями Зоровавеля были Мешуллам и Ханания. Шеломиф была их сестрой.
20 У Зоровавеля было ещё пять сыновей. Их звали: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.
21 Сыном Ханании был Фелатия, у него был сын Исайя, у того был сын Рефаия, у Рефаии был сын Арнан, у того был Овадия, и у Овадии был сын Шехания.
22 Вот список потомков Шехании: Шемаия и сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат. Всего шестеро.
23 У Неарии было три сына: Елиоенай, Езекия и Азрикам.
24 У Елиоеная было семеро сыновей: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани.

Толкование Мэтью Генри

Ни один из родов Израилевых не был столь выдающимся, как Давидов. Он упоминается в предшествующей главе (1Пар 2:15). А здесь приводится полный отчет о нем.

I. Сыновья Давида (ст. 1−9).

II. Наследники его престола, пока существовало царство (ст. 10−16).

III. Представители рода, жившие во время и после пленения (ст. 17−24). Итак, что касается этого рода, то «от них Христос по плоти».

Стихи 1−9. О сыновьях Давида говорилось и раньше (2Цар 3:2 и далее; 5:14 и далее).

1. У него было много сыновей, и, вне всякого сомнения, он писал то, что думает: блажен человек, который наполнил колчан свой этими стрелами! (Пс 126:5).

2. Некоторые из них принесли Давиду скорбь, например Амнон, Авессалом и Адония; и мы не находим упоминаний о том, чтобы кто-то из сыновей подражал Давиду в любви и преданности Богу, кроме Соломона, да и он сильно уступал в этом своему отцу.

3. Одного из сыновей, рожденных Вирсавией, назвали Нафан, вероятно, в честь пророка Нафана, который обличил Давида в грехе и оказал на него сильное влияние, побудив царя к покаянию. По-видимому, Давид любил его за это до конца своей жизни. Мы проявляем мудрость, когда ценим и считаем лучшими друзьями тех, кто честно говорит нам правду. И, как становится очевидным, родословие нашего Господа Иисуса идет именно от этого сына Давидова (Лк 3:31).

4. Здесь упомянуты два Елишамы и два Елифелета (ст. 6, 8). Вероятно, родившиеся раньше и названные этими именами сыновья умерли, и поэтому Давид дал такие же имена двум другим, чего он никогда бы не сделал, если бы в этом крылось зловещее предзнаменование, как думают некоторые.

5. У Давида было много наложниц, но имена их сыновей, как недостойных такой чести, не названы (ст. 9), тем более что наложницы поступили с Давидом вероломно, поддержав Авессалома.

6. Из всех своих сыновей Давид выбрал Соломона, чтобы тот стал наследником престола, наверно, не за какие-то личные заслуги (Соломонова мудрость была Божьим даром), но: ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Стихи 10−24. Казалось бы, из девятнадцати сыновей Давида многие могли стать родоначальниками знатных семей Израиля, но о них история умалчивает. А Писание приводит отчет о потомстве Соломона в этой главе и Нафана в Евангелии (Лк 3). Остальные имели честь приходиться сыновьями Давиду; и лишь эти удостоились чести иметь отношение к Мессии. Сыновья Нафана являлись праотцами Христа как человека, а сыновья Соломона Его предшественниками как царя. Здесь мы узнаем:

(1) Великие и известные имена продолжателей рода Давида вплоть до пленения имена царей Иуды, которые наследовали престол по прямой линии; исторические сведения о них мы находим в основном в Третьей и Четвертой Книге Царств и встретим их снова во Второй Книге Паралипоменон. Описанная в Библии ситуация, когда корона переходила непосредственно от отца к сыну на протяжении семнадцати поколений, является достаточно редкой. Таким образом была вознаграждена любовь Давида к Богу. Ближе ко времени пленения наследование по прямой линии было прервано, и корона переходила от брата к брату и от племянника к дяде, и это предвещало закат былой славы Давидова дома.

(2) Менее известные имена (обладатели большинства из них ничем не прославились) потомков Давидова дома, переживших пленение. Единственным знаменитым человеком из этого дома, о деятельности которого по возвращении из плена мы узнаем, был Зоровавель, в другом месте названный сыном Салафиилевым, который, как очевидно отсюда, был его внуком (ст. 17−19); но это обычный прием в Писании. Так, Валтасар назван сыном Навуходоносора, хотя приходился ему внуком. О Салафииле сказано, что он сын Иехонии, потому что тот его усыновил и потому что, существует мнение, он унаследовал его высокое положение, которое вернул Иехонии Евилмеродах. В противном случае Иехония был обречен на бездетность: он сравнивается с перстнем, который Бог сорвал со Своей правой руки (Иер 22:24), и вместо него был поставлен Зоровавель, которому Бог сказал: Я буду держать тебя как печать (Агг 2:23). Потомки Зоровавеля носят здесь не те имена, которые указаны в родословиях из Евангелий (Мф 1 гл. или Лк 3 гл.), но, вне всякого сомнения, они были взяты из официальных источников того времени, из государственных реестров, которые составляли священники, ведя учет всем семьям Иуды, в особенности роду Давидову. Последним в этой главе приведено имя Анани, в отношении которого, по словам епископа Патрика, в Таргуме добавлены такие слова: Он есть царь Мессия, Которому предстоит открыться; и некоторые из иудейских богословов приводят этому основание, ссылаясь на слова пророка: с облаками небесными (гним гнанани) шел как бы Сын человеческий (Дан 7:13). В действительности же основание весьма странное и надуманное; но этот ученый муж считает, что его можно рассматривать как свидетельство, что иудейские богословы непрестанно и много думали о Мессии и надеялись, что определенное Богом время Его пришествия наступит вскоре после дней Зоровавеля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.