1 Летопись 8 глава

Первая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Толкование Мэтью Генри

Cовременный перевод WBTC

1 Вениамин был отцом Белы. Бела был первым сыном Вениамина, Ашбел вторым, Ахрай третьим,
2 Ноха четвёртым, а Рафа был пятым сыном Вениамина.
3 Сыновьями Белы были: Аддар, Гера, Авиуд,
4 Авишуа, Нааман, Ахоах,
5 Гера, Шефуфан и Хурам.
6 Это были потомки Егуда. Они были вождями своих семей в Геве. Их заставили оставить свои дома и переселиться в Манахаф.
7 Потомками Егуда были: Нааман, Ахия и Гера. Гера заставил их оставить свои дома. Гера был отцом Уззы и Ахихуда.
8 Шегараим развёлся со своими жёнами Хушимой и Баарой в земле Моавитской. После этого имел детей с другой женой.
9 У Шегараима и его жены Хедеши родились: Иовав, Цивия, Меша, Малхам,
10 Иеуц, Шахия и Мирма. Они были вождями своих семей.
11 Шегараим и Хушима имели двух сыновей, которых звали Авитув и Елпаал.
12 Сыновьями Елпаала были: Евер, Мишам, Шемер, Берия и Шема. Шемер построил города Оно и Лод, и маленькие города вокруг Лода.
13 Берия и Шема были вождями семей, которые жили в Авиалоне. Эти сыновья прогнали людей, которые жили в Гефе.
14 Сыновьями Берии были: Ахио, Шашак, Иремоф,
15 Зевадия, Арад, Едер,
16 Михаил, Ишфа и Иоха.
17 Сыновьями Елпаала были: Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер,
18 Ишмерай, Излия и Иовав.
19 Сыновьями Шимея были: Иаким, Зихрий, Завдий,
20 Елиенай, Цилфай, Елиил,
21 Адаия, Бераия и Шимраф.
22 Сыновьями Шишака были: Ишпан, Евер, Елиил,
23 Авдон, Зихрий, Ханан,
24 Ханания, Елам, Антофия,
25 Ифдия и Фенуил.
26 Сыновьями Иерохама были: Шамшерай, Шехария, Афалия,
27 Иаарешия, Елия и Зихрий.
28 Все эти люди были вождями своих семей. В семейных летописях они перечислены как вожди. Они жили в Иерусалиме.
29 Иеил был отцом Гаваона. Он жил в городе Гаваон. Жену его звали Мааха.
30 Его старший сын был Авдон. Другие сыновья были Цур, Кис, Ваал, Надав,
31 Гедор, Ахио, Зехер и Миклоф.
32 Миклоф был отцом Шимея. Эти сыновья тоже жили возле своих родственников в Иерусалиме.
33 Нер был отцом Киса. Кис был отцом Саула. Саул был отцом Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
34 Сыном Ионафана был Мериббаал. Мериббаал был отцом Михи.
35 Сыновьями Михи были Пифон, Мелег, Фаарея и Ахаз.
36 Ахаз был отцом Иоиадда. Иоиадд был отцом Алемефа, Азмавефа и Замврия. Замврий был отцом Моца.
37 Моц был отцом Бинеи. Рефаия был сыном Бинеи. Елеаса был сыном Рефаии. Ацел был сыном Елеаса.
38 У Ацела было шесть сыновей. Их звали Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Все они были детьми Ацела.
39 Брат Ацела был Ешек. Ешек имел нескольких сыновей. Вот сыновья Ешека: Улам был его первенцем, Иеуш был его вторым сыном, а Елифелет был третьим сыном.
40 Сыновья Улама были сильными воинами, которые хорошо владели луком и стрелами. У них было много сыновей и внуков. Всего там было сто пятьдесят сыновей и внуков. Все они были потомками Вениамина.

Толкование Мэтью Генри

В предыдущей главе приводились некоторые сведения о Вениамине; здесь же мы находим более подробный отчет о знатных людях этого колена.

1. Потому что из него происходил первый царь Израиля Саул, к истории которого стремительно приближается духовный летописец (гл. 10).

2. Потому что это колено осталось верным Иуде, населяло значительную часть Иерусалима и было одним из двух отправившихся в пленение и вернувшихся назад; этот факт летописец принимает во внимание (1Пар 9:1). В данной главе:

(I) Названы по именам некоторые из родоначальников этого колена (ст. 1−32).

(II) Приводятся более подробные сведения о семье Саула (ст. 33−40).

Стихи 1−32. В этих стихах почти нет сведений об исторических событиях; поэтому здесь мы много наблюдений сделать не можем.

1. Что же касается несовпадений, которые встречаются в этих и предыдущих генеалогиях, то они не должны нас смущать. Я предполагаю, что Ездра использовал сведения в том виде, в каком нашел их в книге царей Израиля и Иуды (англ. пер., 1Пар 9:1), в соответствии с данными, предоставленными разными коленами, каждое из которых использовало свой метод сбора и хранения сведений. Поэтому одни родословия представлены по восходящей, а другие по нисходящей. В одних в качестве дополнительной информации приведены числа, в других географические названия; одни генеалогии сопровождаются историческими ремарками, другие нет; одни короче, другие длиннее; одни совпадают с данными из иных источников, другие нет; некоторые материалы, вероятно, дошли в разорванном виде с затертыми и запятнанными местами, другие читались легче. Сведения о Дане и Рувиме были утрачены совсем. Святой человек, писавший книгу, был движим Святым Духом и не получил вдохновения на восполнение пробелов и даже на исправление расхождений в этих генеалогиях. Было достаточно, что он переписал данные в том виде, в каком они попали в его руки, ибо содержали все необходимое для осуществления его цели в то время; а она состояла в том, чтобы дать возвращающимся из пленения указания, дабы они селились как можно ближе к представителям собственного рода и в местах прежнего обитания. Можно предположить, что многие места этих генеалогий, которые нам кажутся запутанными, прерванными и вводящими в заблуждение, для них были просты и понятны (ибо они знали, как восполнить недостающее), и сведения полностью отвечали намерению, с которым их тогда опубликовали.

2. На земле в то время было много великих и сильных народов, а среди них много выдающихся личностей, чьи имена, тем не менее, преданы вечному забвению, тогда как имена множеств Израиля Божия бережно хранятся для вечной памяти. Ибо они Израиль, Праведные, а память праведника пребудет благословенна. У нас есть основания опасаться, что многие из названных здесь недостойны вечной славы (ибо в генеалогию попали даже нечестивые цари Иуды), тем не менее увековечение их имен стало прообразом записи имен всего духовного Израиля Божия в книге жизни Агнца.

3. Вениаминово колено однажды (во время судей Израилевых) было на грани исчезновения из-за своего беззакония в Гиве, когда только шестистам мужчинам удалось избежать меча правосудия; тем не менее, согласно приведенным здесь родословиям, это колено стало таким же внушительным, как и большинство других, ибо Бог почитает за честь помогать слабейшим и поднимать самых униженных и малочисленных.

4. Здесь упоминается некий Егуд (ст. 6), в предыдущем стихе некий Гера (ст. 5), а затем сказано об одном из его потомков, который родил детей в земле Моавитской (ст. 8). Эти сведения наводят меня на мысль, что речь идет об Аоде (в англ. пер. Библии имя пишется точно так же Егуд, прим. перев.), втором судье Израилевом, ибо говорится, что он был сыном Геры и вениамитянином (англ. пер., Суд 3:15); Аод избавил Израиля от гнета моавитян, убив царя Моава; наверно, благодаря этому он пользовался в Моаве даже большим влиянием, чем описано в истории, и, возможно, именно это побудило некоторых из его потомков поселиться там.

5. Здесь упоминаются вениамитяне, которые выгнали жителей Гефа (ст. 13); возможно, речь идет о жителях Гефа, убивших прежде ефремлян (1Пар 7:21), или об их потомках; и это было возмездие. Один из вершителей правосудия носил имя Берия, напоминавшее об этой утрате.

6. Автор обращает наше внимание на вениамитян, которые жили в Иерусалиме (ст. 28, 32), объясняя тем самым, что побудило людей, чьи прародители имели там жилище, вернуться туда из пленения и поселиться, ведь, насколько нам известно, на такой шаг решались немногие, ибо это место считалось опасным. Поэтому сказано: благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме (Неем 11:12), тогда как большая часть предпочитала селиться в городах Иуды. Если жительство благочестивых родителей в Новом Иерусалиме, то и детям следует обратить взор и упорно прокладывать свой путь туда, чего бы это ни стоило.

Стихи 33−40. Легко заметить, что ни в одной из генеалогий колен не упоминаются цари Израилевы, правившие после отступничества от дома Давидова, тем более их потомки; ни слова о доме Иеровоама или Ваасы, Амврия или Ииуя, ибо все они были идолопоклонниками. Но о роде Саула, являвшемся царским до восхождения на престол Давида, приводится подробный отчет.

1. Здесь перед Саулом упомянуты имена лишь Киса и Нера отца и деда (ст. 3З). Его родословие прослеживается глубже в 1Цар 9:1, только там Кис назван сыном Авиила (а здесь Нера). На самом деле он приходился сыном Неру, Авиил же был его дедом (как следует из 1Цар 14:51, где говорится, что Hup, или Hep, был сыном Авиила, а Авенир сын Нира приходился Саулу дядей, то есть был братом его отца; значит, и отец Саула был сыном Нира). Во всех языках довольно часто сыновьями называют внуков и других потомков, тем более в скудном древнееврейском языке.

2. После Саула упоминается несколько его сыновей, но по именам названы лишь потомки Ионафана, которого Господь благословил таковыми и удостоил чести занять место в священных родословиях благодаря его искренней доброте по отношению к Давиду. Здесь прослеживается десять поколений рода Ионафана. Возможно, о сохранении этих сведений особым образом позаботился Давид и выделил отдельную страницу, потому что заключил завет между семенем своим и семенем Ионафана навеки (1Цар 20:15, 23, 42). Эта генеалогия заканчивается на имени Улама, чья семья стала известной в колене Вениамина благодаря ряду вышедших из нее доблестных мужей. По-видимому, из потомков одного этого человека однажды на поле боя вышло сто пятьдесят лучников, которые были люди воинственные (ст. 40). В этом отношении следует заметить, что человек должен гордиться не величием и богатством, а способностью послужить своей стране.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.