1 Летопись 9 глава

Первая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Толкование Мэтью Генри

Cовременный перевод WBTC

1 Имена всех людей Израиля были перечислены в их семейных летописях. Эти семейные летописи были занесены в книгу царей Израильских. Народ Иудеи был взят в плен и переселён в Вавилон. Они были переселены туда потому, что они не были верны Богу.
2 Первые жители, которые вернулись в свои земли и города, были израильтяне, священники, левиты и слуги, которые работали в храме.
3 Вот люди из колена Иуды, Вениамина, Ефрема и Манассии, которые жили в Иерусалиме:
4 Уфай был сыном Аммиуда, Аммиуд был сыном Омри, Омри был сыном Имрия, Имрий был сыном Вания, Ваний был потомком Фареса, Фарес был сыном Иуды.
5 Люди Шилона, которые жили в Иерусалиме: Асаия, старший сын, и его сыновья.
6 Люди Зары, которые жили в Иерусалиме: Иеуил и его родственники. Всего их было шестьсот девяносто человек.
7 Вот люди из племени Вениамина, которые жили в Иерусалиме: Саллу был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Годавии, Годавия был сыном Гассенуи,
8 Ивния был сыном Иерохама, Эла был сыном Уззия, Уззий был сыном Михрия, Мешуллам был сыном Шефатии, Шефатия был сыном Регуила, Регуил был сыном Ивнии.
9 По семейной летописи Вениамина всего было девятьсот пятьдесят шесть человек, живущих в Иерусалиме. Все эти люди были вождями своих семей.
10 Вот священники, которые жили в Иерусалиме: Иедаия, Иоиариф, Иахин и
11 Азария. Азария был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Садока, Садок был сыном Мераиофа, Мераиоф был сыном Ахитува, Ахитув был важным начальником, отвечающим за храм Божий.
12 Там был ещё Адаия, сын Иерохама. Иерохам был сыном Пашхура, сына Малхии. И ещё там был Маасай, сын Адиела. Адиел был сыном Иахзера, Иахзер был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Мешиллемифа, Мешиллемиф был сыном Иммера.
13 Там было тысяча семьсот шестьдесят священников. Они были вождями своих семей и отвечали за служение в храме Божьем. Они были умелыми мастерами.
14 Вот люди из племени Левия, которые жили в Иерусалиме: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии. Хашавия был потомком Мерари.
15 В Иерусалиме также жили Вакбакар, Хереш, Галал и Митфания. Митфания был сыном Михи, Миха был сыном Зихрия, Зихрий был сыном Асафа,
16 Овадия был сыном Шемаии, Шемаия был сыном Галала, Галал был сыном Идифуна. И Берехия, сын Асы, жил в Иерусалиме. Аса был сыном Елканы. Елкана жил в селениях возле народа Нетофаф.
17 Вот привратники, которые жили в Иерусалиме: Шаллум, Аккуб, Талмон, Ахиман и их родственники. Шаллум был их вождём.
18 Эти люди стояли у Царских ворот с восточной стороны. Они были привратниками из племени Левия.
19 Шаллум был сыном Коре, Коре был сыном Авиасафа, Авиасаф был сыном Корея. Шаллум и его братья были привратниками. Они были из семьи Корея и охраняли ворота в священный шатёр, как делали их предки. Их предки охраняли вход в священный шатёр.
20 Финеес, сын Елеазара, был прежде начальником привратников. Господь был с Финеесом.
21 Захария, сын Мешелемии, был привратником у входа в священный шатёр.
22 Всего там было двести двенадцать человек, которые были избраны охранять вход в священный шатёр. Их имена были записаны в семейные летописи в их маленьких городах. Давид и Самуил-прозорливец выбрали этих людей за их верность.
23 Привратники и их потомки были на страже у ворот храма Господа, священного шатра.
24 Там были ворота с четырёх сторон: с востока, с запада, с севера и юга.
25 Родственники привратников, которые жили в селениях, время от времени приходили помогать им. Они приходили на семь дней и каждый раз помогали привратникам.
26 Там были четыре привратника, начальники всех привратников. Они были левитами. Они заботились о комнатах и о сокровищах в храме Божьем.
27 Они спали ночью вокруг храма Божьего, потому что каждое утро должны были открывать двери храма.
28 Некоторые из привратников должны были заботиться о посуде, которой пользовались во время служб в Божьем храме. Они считали эту посуду, когда вносили её, и когда выносили.
29 Другим привратникам было поручено ухаживать за мебелью и другой утварью. Они также отвечали за муку, вино, масло, фимиам и елей.
30 Это были священники, которые должны были смешивать пряности для елея.
31 Там был левит, по имени Маттафиа, ему было поручено печь хлеб для приношений. Маттафиа был старшим сыном Селлума. Селлум был кореянином.
32 Некоторые привратники из семьи Каафа должны были готовить хлеб, который выкладывали на стол каждую субботу.
33 Левиты, которые были певцами и вождями своих семей, находились в комнатах храма. Они не должны были делать другую работу, потому что день и ночь служили в храме.
34 Это левиты, которые были вождями своих семей. Они записаны как вожди в своих семейных летописях. Они жили в Иерусалиме.
35 Иеил был отцом Гаваона. Иеил жил в городе Гаваон. Жену его звали Мааха.
36 Старшим сыном Иеила был Авдон. Другие сыновья: Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав,
37 Гедор, Ахио, Захария и Миклоф.
38 Миклоф был отцом Шимеама. Семья Иеила жила возле своих родственников в Иерусалиме.
39 Нер был отцом Киса, Кис был отцом Саула, а Саул был отцом Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
40 Сын Ионафана, Мериббаал, был отцом Михи.
41 Сыновьями Михи были: Пифон, Мелех, Фарей и Ахаз.
42 Ахаз был отцом Иаеры. Иаера был отцом Алемефа, Азмавефа и Замврия. Замврий был отцом Моцы.
43 Моца был отцом Бинеи. Рефаия был сыном Бинеи. Елеас был сыном Рефаии. Ацел был сыном Елеаса.
44 У Ацела было шесть сыновей: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это были сыновья Ацела.

Толкование Мэтью Генри

Читая данную главу, мы понимаем, что одна из целей записи генеалогий состояла в том, чтобы указать евреям теперь, когда они вернулись из пленения, с кем объединяться и где поселиться; ибо здесь приводятся сведения о людях, завладевших Иерусалимом по прибытии из Вавилона, и о начале восстановления города на старом основании.

I. Израильтяне (ст. 2−9).

II. Священники (ст. 10−13).

III. Левиты и другие нефинеи (ст. 14−26).

IV. Особая обязанность некоторых священников и левитов (ст. 27−34).

V. Повторение генеалогии Саула (ст. 35−44).

Стихи 1−13. Первый стих напоминает о приведенных выше генеалогиях и сообщает, что они взяты из книги царей Израильских и Иудейских (англ. пер.), которая не входит в канон Писания, а является гражданским официальным документом, причем надежным, как и у нас документы государственной важности. Упоминая Израиль и Иуду, историк обращает наше внимание на то, что они за беззакония свои переселены в Вавилон. Да не будет забыт этот суд! Пусть о нем помнят всегда, и пусть он служит предупреждением для потомков, чтобы остерегались грехов, которыми праотцы навлекли его на себя. Когда бы мы ни рассказывали о постигшей нас беде, полезно добавлять: «Это за мои беззакония», чтобы показать правоту и честность Бога в Своем суде. Затем приводятся сведения о первых поселенцах, вернувшихся из пленения и обосновавшихся в своих городах, в частности в Иерусалиме.

1. Израильтяне. Здесь использовано общее название (ст. 2) для представителей южного и северного царства, потому что, кроме иудеев и вениамитян, в Иерусалим пришли многие из колен Ефрема, Манассии и остальных десяти (ст. 3), которые или сбежали в Иудею, когда основную часть десяти колен увели в плен, или вернулись туда после мятежей в Ассирии, а потом отправились вместе с иудеями в Вавилон, или встретились и воссоединились с ними уже в Вавилоне и таким образом разделили с двумя коленами радость освобождения. Причем было предсказано, что соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе... и выйдут из земли переселения (Ос 1:11) и снова станут одним народом (Иез 37:22). Людей, между которыми были разногласия, сводит вместе беда; а отколовшиеся куски металла снова станут единым целым в плавильном тигле. Многие иудеи и израильтяне остались в стране пленения; тогда как другие представители обоих царств, получив побуждение от Духа Божия, стали искать путь к Сиону. Здесь приводятся имена разных людей и упоминается большое число остальных, не названных по имени, которые были главы родов в поколениях своих (ст. 9), ибо они достойны памяти и чести, как подлинно израильтяне.

2. Священники (ст. 10). К своей чести, они были в числе первых вернувшихся. Кому следует быть вождями в добром деле, если не священникам, служителям Господним? Если бы народ не пожелал идти без них, то поступил бы правильно; ибо кто, если не священники, должен хранить ведение? Кто, кроме священников, благословит народ во имя Господне?

(1) Об одном из них сказано, что он был начальствующим в доме Божием (ст. 11), не главным начальствующим, ибо тогда первосвященником был Иисус Иоседеков, а вторым после первосвященника, его заместителем, который, возможно, занимался делами более усердно, чем сам первосвященник. В Божьем доме обязательно должны быть управляющие, но не для создания новых законов, а чтобы заботиться о надлежащем исполнении закона Божия священниками и народом.

(2) О многих из них сказано: люди отличные в деле служения в доме Божием (ст. 13). В Божьем доме необходимо служить, причем служить постоянно; и хорошо, если люди, занятые служением в церкви, хорошо к нему подготовлены и имеют способность быть служителями Нового Завета (2Кор 3:6). Служение в храме проводилось надлежащим образом, особенно в то сложное время, когда народ только вернулся из Вавилона, и от всех требовалось огромное мужество и душевные силы, наряду с крепостью тела, поэтому они удостоились похвалы, как люди сильные и доблестные.

Стихи 14−34. В этих стихах приводится дальнейший отчет о том, как сразу же по возвращении из Вавилона дела религии приводили в надлежащий порядок. Народ пострадал за пренебрежение таинствами в прошлом и в последнее время был лишен таковых. Это страдание и лишение побудило людей к очень ревностному и усердному восстановлению поклонения Богу; таким образом они наконец начали поклоняться Господу правильно. Подтверждением тому служит несколько примеров.

I. До того как дом Господа был построен, установили дом скинии простой передвижной шатер, который очень пригодился в это время. Если община не достаточно богата для возведения храма, то у нее должна быть скиния, за которую нужно благодарить и наилучшим образом ее использовать. Никогда не допускайте, чтобы Божье дело оставалось невыполненным из-за отсутствия места для его выполнения.

II. Была распределена работа между священниками и левитами, соответственно их обязанностям и с учетом образца, оставленного Давидом и Самуилом-прозорливцем (ст. 22). В свое время Самуил составил модель служения и заложил основы, хотя тогда ковчег пребывал в забвении; а Давид завершил впоследствии это дело, причем и Самуил и Давид действовали по прямым указаниям от Бога. Или же Давид с момента своего помазания постоянно думал об этом и советовался с Самуилом (хотя то время было для него нелегким), и схема служения была составлена совместными усилиями и в согласии. И возможно, долгое время ей не придавали значения; теперь же, после долгого перерыва, к ней вернулись и возродили. При разделении обязанностей учитывали межу давнюю.

III. Большей частью священники и левиты жили в Иерусалиме (ст. 34), тем не менее некоторые поселились в сельской местности (ст. 16, 22), возможно, потому, что всем в Иерусалиме пока не хватало места. Тем не менее они были задействованы в служении при скинии: братья же их жили в селениях своих, приходя к ним от времени до времени на семь дней (ст. 25). Они по очереди совершали недельное служение.

IV. Многие из левитов служили привратниками у ворот дома Божия, включая четырех начальников привратников (ст. 26) и остальных, бывших у них в подчинении, общим числом 212 (ст. 22). Они следили за воротами (ст. 23), были стражами у порогов (как написано на полях, ст. 19) и охраняли вход. Создается впечатление, что речь идет о непочетном служении, но даже Давид предпочел бы таковое проживанию в шатрах нечестия (Пс 83:11). В обязанности этих левитов входило:

(1) Открывать двери Божьего дома каждое утро (ст. 27) и закрывать их на ночь.

(2) Не впускать нечистых и препятствовать проникновению в дом Божий тем, кому закон запрещал там появляться.

(3) Направлять и вводить во дворы Господни людей, которые пришли на поклонение, и показывать им, куда идти и что делать, чтобы не навлечь на себя наказание. Это служение требовало внимательности, прилежания и постоянного присутствия. И духовным служителям надлежит выполнять работу подобного рода.

V. Здесь упоминается некий Финеес, сын Елеазаров, который был прежде начальником над ними (ст. 20); но не знаменитый первосвященник, носивший такое же имя, а (как предполагают) выдающийся левит, причем о нем сказано, что Господь был с ним, или (согласно халдейскому парафразу) Слово Господа было его помощником — Вечное Слово сильный Иегова, на помощь Которого следует уповать.

VI. О некоторых священниках и левитах сказано, что вокруг дома Божия они проживали (англ. пер., ст. 27), потому что этого требовали их обязанности. Хорошо, когда духовные служители находятся рядом с местом своей работы, чтобы всецело посвящать себя ей. Левиты разбивали свои палатки около скинии, когда народ ходил по пустыне. Тогда они были носильщиками, перенося тяжелые элементы святилища, теперь они стали привратниками (русские слова привратник и носильщик в англ. языке могут передаваться, как здесь, одним словом porter, прим. перев.), неся службу у ворот и дверей, причем и в той и в другой ситуации они были на страже у святилища.

VII. Каждый знал свои обязанности. Одним доверили посуду, служебные сосуды, чтобы выдавать и принимать их по счету (ст. 28). Другим предписали поставлять лучшую муку, вино, елей и прочее (ст. 29). В обязанности третьих (являвшихся священниками) входило составление мира для священного помазания (ст. 30). Четвертые работали с мясом жертвенных животных (ст. 31). Пятые заботились о хлебах предложения (ст. 32). В Божьем доме, как и в любом другом большом домашнем хозяйстве, работа будет сделана, если каждый знает свой долг и место и занимается своим делом. Наш Бог это Бог порядка; тогда как если какое-то дело считают долгом каждого, то оно оказывается ничьим.

VIII. Певцы... день и ночь обязаны заниматься искусством своим (ст. 33). Они были главные в поколениях левитских, что свидетельствовало об их служении как о серьезном деле; это не просто поющие люди, их служение настоящее искусство. Чтобы постоянно служить в храме, они оставались в его покоях и были освобождены от других обязанностей. По-видимому, пение хора звучало всегда, по крайней мере, в установленное время как днем, так и ночью. Бога хвалили непрестанно, ибо Он достоин этого, как непрестанно творящий добро. Таким образом преданный народ в любое время получает поддержку в поклонении. Ведь этот земной храм был прообразом храма небесного, где хвалящие Бога ни днем, ни ночью не имеют покоя (Откр 4:8). Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

Стихи 35−44. В этих стихах в точности повторяется информация, приведенная в 1Пар 8:29−38 и имеющая отношение к предкам Саула и потомкам Ионафана. Там она является завершением генеалогии Вениамина; здесь выступает в качестве предисловия к истории Саула. Мы принимаем повторения, когда обнаруживаем их; но если допустить, что в первоисточниках, особенно этих книг, присутствуют некоторые ошибки переписчиков, то у меня было бы искушение думать, что повторения появились здесь по недосмотру: кто-то, переписывая генеалогии, после слов стиха 34 (они жили в Иерусалиме) случайно перевел взгляд на те же слова предыдущей главы (они жили в Иерусалиме, 1Пар 8:28) и продолжил писать, начиная с этого места, вместо продолжения, которому надлежит быть здесь; и когда переписчик понял свою ошибку, то не захотел вычеркивать слова из книги и оставил все как есть. В нашем законе есть такое правило: redundons non nocet — многословие не приносит вреда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.