Иезекииль 48 глава

Книга пророка Иезекииля
Cовременный перевод WBTC → Толкование Мэтью Генри

Cовременный перевод WBTC

1 Северная граница идёт на восток от Средиземного моря к Хетлону, Емафу, через перевал и к Гацар-Енону, на границе между Дамаском и Емафом, земля для родов в этом районе пойдёт от востока этих границ к западу. От севера к югу в этом районе будет Дан,
2 От севера к югу от Дана в этом районе будет Асир,
3 От севера к югу от Асира в этом районе будет Неффалим,
4 От севера к югу от Неффалима в этом районе будет Манассия,
5 От севера к югу от в Манассии этом районе будет Ефрем,
6 От севера к югу от в Ефрема этом районе будет Рувим,
7 От севера к югу от в Рувима этом районе будет Иуда.
8 "Рядом с Иудеей будет пространство в двадцать пять тысяч локтей от севера к югу. И от востока к западу пространство будет так же велико, как и у других родов. Храм будет находиться в середине этого пространства.
9 Вы посвятите эту землю Господу: двадцать пять тысяч локтей в длину и двадцать тысяч в ширину.
10 Этот участок земли будет разделён между священниками и левитами. Священники получат одну часть в двадцать пять тысяч длиной на северной стороне и в десять тысяч локтей шириной на западной стороне, десять тысяч локтей на восточной стороне и двадцать пять тысяч локтей на южной стороне. Господний храм будет в середине этого пространства.
11 Земля эта предназначена потомкам Садока, которые были избраны Моими священниками, ибо они продолжали служить Мне, когда другие покинули Меня. Семья Садока не оставила меня, как поступили другие из семьи левитов.
12 Эта особая доля от святой части земли предназначается только этим священникам, эта земля будет рядом с землёй левитов.
13 Левиты получат свою часть земли в двадцать пять тысяч локтей в длину и десять тысяч локтей в ширину, они получат полную меру этой земли.
14 Левиты не смогут продать или обменять хотя бы часть этой земли, они не имеют права разделять эту часть страны, ибо земля эта принадлежит Господу, она священна".
15 "Пять тысяч локтей в ширину и двадцать пять тысяч локтей в длину будет оставлено для священников и левитов. Эта земля может быть для общего использования для пастбищ и возведения домов. Город будет расположен в центре этого пространства.
16 Размеры города будут такими: северная сторона будет четыре с половиной тысячи локтей, южная сторона, восточная и западная, все стороны будут по четыре с половиной тысячи локтей.
17 Город будет иметь свои пастбища, они будут по двести пятьдесят локтей на север и на юг, и по двести пятьдесят локтей на восток и на запад.
18 Оставшиеся по сторонам священного участка — десять тысяч локтей на запад и на восток, будут для выращивания пищи городским работникам.
19 Работники города будут пахать эту землю, работниками могут быть люди из всех родов Израиля.
20 Этот отделённый участок земли будет квадратным в двадцать пять тысяч локтей в длину и столько же в ширину. Его надо оставить для священников, для левитов и для города — всем по равной части.
21 Остальная земля, за пределами священного пространства и за пределами города, принадлежит правителю. Правителя часть идёт с западной стороны священного пространства, длиной в двадцать пять тысяч локтей, до западной границы земли, и с восточной стороны, длиной в двадцать пять тысяч локтей, до восточной границы. И эта часть для священников и левитов, и часть для храма, который должен стоять в середине.
22 Священное пространство, площадь города и земля левитов находятся в середине пространства, принадлежащего правителю. Земля правителя находится между землями родов Вениамина и Иуды.
23 остальные колена с востока на запад: Вениамина,
24 потом Семиона,
25 потом Иссахара,
26 потом Завулона
27 потом Гада. Каждое колено получит одну часть.
28 Южная граница земли Гада пройдёт от Тамара к оазису Кадиса и затем вдоль Ручья Египта к Средиземному морю.
29 Это земля, которую вы разделите среди семей Израиля. Вот что получит каждая семья, сказал Господь Всемогущий".
30 "Вот ворота города, которые будут названы по семьям Израиля: северная сторона будет длиной в четыре с половиной тысячи.
31 Ворот будет трое: ворота Рувима, ворота Иуды и ворота Леви.
32 Восточная сторона города будет четыре с половиной тысячи длиной, и их будет трое: ворота Иосифа, ворота Вениамина и ворота Дана.
33 Южная сторона будет четыре с половиной тысячи длинной, и их будет трое: ворота Симеона, ворота Иссахара и ворота Завулона.
34 Западная сторона города будет четыре с половиной тысячи длиной, и ворот будет трое: ворота Гада, ворота Асира и ворота Неффалима.
35 Всего вокруг города будет восемнадцать тысяч локтей. Отныне и навеки название этому городу будет: Господь Здесь".

Толкование Мэтью Генри

В данной главе даются детальные наставления о распределении земли, границы которой определены в предыдущей главе.

I. Определены уделы для двенадцати колен: семь — севернее святилища (ст. 1−7) и пять — южнее (ст. 23−29).

II. Отведены участки земли для святилища и священников (ст. 8−11), для левитов (ст. 12−14), для города (ст. 15−20), для князя (ст. 21−22). Со многими мы сталкивались ранее (гл. 45).

III. Описывается план города, его ворота и дается ему новое имя (ст. 30−35). которое запечатлевает и подводит итог видению и пророчеству этой книги.

Стихи 1−30. В данных стихах приводится очень простой и доступный способ для разделения земли между двенадцатью коленами; он не такой утомительный и более совершенный, чем способ, примененный во времена Иисуса Навина, ибо при распределении духовных и небесных благословений отсутствует опасность возникновения ропота и недовольства, как при распределении временных благословений. Когда Бог давал каждому труженику свое пенни, то недовольные Его поступком очень скоро замолчали, услышав: «Разве не могу Я делать, что хочу, с тем, что Мне принадлежит?» И подобным образом поровну распределялись земли между коленами.

При данном распределении земли мы можем обратить внимание, (1) что оно значительно отличается от разделения во время Иисуса Навина и не согласуется с порядком их рождения, равно как с благословением Иакова или Моисея. Теперь Симеон не разделен в Иакове, а Завулон не является пристанью корабельной; это подразумевает, что данное пророчество нужно понимать не столько буквально, сколько духовно, хотя его тайна сокрыта от нас. Во времена Евангелия древнее прошло, теперь все новое. Теперь с Божьим Израилем обращаются по-новому.

(2) Что колено Дана, которое было упомянуто последним при первом разделении Ханаана (Нав 19:40), теперь получает надел первым (ст. 1). Подобным образом во времена Евангелия последний станет первым (Мф 19:30). Бог при распределении Своей благодати не следует тем же методам, которыми Он пользовался, распоряжаясь Своим провидением. Теперь Дан получил свой удел недалеко от того места, где раньше имел только один город; он располагался на севере, у границы с Дамаском, и находился дальше всех остальных уделов от святилища, так как это колено восстало и предалось идолопоклонству.

(3) Что все десять колен, которые были уведены царем Ассирийским, равно как и два колена, уведенные в Вавилон намного позднее, получили свои наделы в этой воображаемой земле; некоторые полагают, что это пророчество касалось отдельных личностей и семей колен, вернувшихся вместе с Иудой и Вениамином; мы находим много тому примеров в Книгах Ездры и Неемии; возможно, многие, которые здесь не упомянуты, вернулись позже, в различное время, а иудеи, владевшие Галилеей и другими частями, принадлежавшими десяти коленам, отдали ее в их руки и вместе владели ею, радуясь этому. Гроций сказал: «Если бы десять колен покаялись и вернулись к Богу, как сделали главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты (Езд 1:5), то их участь была бы такой же, что и двух колен, но они из-за греха лишили себя привилегий этого славного пророчества». Как бы ни было, мы верим, что оно исполнилось, когда была учреждена евангельская Церковь, когда она значительно распространилась и в ней нашли место все истинные израильтяне; тогда они получили возможность насладиться привилегиями нового завета, в котором содержится достаточно благ для всех и для каждого.

(4) Что согласно божественному постановлению каждое колено при этом воображаемом распределении получило свой удел, ибо Евангелие никогда не имело намерения разрушить ограду собственности и все предоставить в общее пользование; только последовав желанию благотворить, а не по установленному закону, первые христиане все имели общее (Деян 2:44), а многие заповеди Евангелия предполагают, что человек должен знать, что ему принадлежит. Мы должны не только признать, но и согласиться с рукой Бога, определяющей наш жребий, и быть довольны им, веря, что он — наилучший для нас. Он избрал нам наследие наше (Пс 46:5).

(5) Что колена будут граничить друг с другом. Границей одного колена определялся удел другого; все они располагались в ряд, в определенном порядке, и, подобно камням в своде, укрепляли и поддерживали друг друга. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это был прообраз единения церквей и святых под руководством Евангелия; хотя их много, но они составляют одно целое и должны держаться вместе, испытывая святую любовь и помогая друг другу.

(6) Что удел Рувима, который раньше находился далеко, за Иорданом, теперь был рядом с уделом Иуды и вторым, после него, от святилища, ибо позор, из-за которого ему было сказано, что он не будет преимуществовать, к этому времени начал забываться. То, что вызвало порицания в адрес какого-либо человека или народа, не должно оставаться в памяти навечно, а со временем постепенно забываться.

(7) Что святилище находилось среди них. Семь колен располагались севернее его, а левиты, князья и удел города, вместе с пятью оставшимися коленами, — южнее его; таким образом, святилище располагалось в сердце царства, как и должно быть, чтобы иметь возможность оказывать свое благоприятное влияние на все царство и быть центром их единства. Колена, расположившиеся далеко друг от друга, могли встречаться там, знакомясь и общаясь. Члены одного прихода или общины, живущие далеко и уединенно и не имеющие возможности знать друг друга, встречаясь постоянно на богослужениях для поклонения Богу, должны привязаться друг к другу и исполниться в сердцах святой любовью.

(8) Что священники находились там, где было святилище: «Этот священный участок должен принадлежать священникам» (ст. 10). Эти слова, с одной стороны, свидетельствуют о почестях и утешении, дарованном служителям, ибо отданное им для их поддержки и содержания считалось священным участком Господу; с другой стороны, они подразумевают их долг, который заключался в том, чтобы они были сим самым постоянно занятые и проживали там, где их паства, раз они назначены и обеспечиваются ради служения в святилище. Живущие за счет жертвенника должны служить у жертвенника, а не брать плату себе и возлагать свои обязанности на других. Но как они смогут служить жертвеннику, Его жертвеннику, за счет которого они живут, если не будут жить возле него?

(9) Что священниками, получившими надел в участке священников, должны быть те, которые остались верными Богу во времена испытаний (ст. 11): «Это посвятите священникам из сынов Садока, которые, похоже, выделились при критических обстоятельствах и не отступили, как отступили сыны Израилевы и другие левиты». Бог почтит тех, кто сохранил свою непорочность во времена всеобщего отступничества, ибо для них Он хранит особые милости. Таковые плывут вверх и в конце убедятся в том, что плыли против течения.

(10) Что земля, которая отходила к служителям святилища, ни в коем случае не должна отходить от них. По своей природе она представляла начатки плодов от земли и поэтому была святыней Господней; и хотя священники и левиты пользовались ею и она передавалась в наследство им и их потомкам, но они не могли ни продать, ни променять ее (ст. 14). Кощунство — передавать другому то, что освящено Богу.

(11) Участок, отведенный городу и его пригородам, назван местом для общего употребления (ст. 15), или общим местом; это означало, что город не был более святым, по сравнению с другими городами, на том основании, что там пребывал Господь, и что, по сравнению со святилищем, это было мирское место. Тем не менее очень часто это было истиной в ее наихудшем смысле, и большие города, даже те, которые, подобно этому, находились рядом со святилищем, становились местами общего употребления; и этот факт нужно сильно оплакивать. С древних времен жаловались, что от Иерусалима нечестие распространилось на всю землю (Иер 23:15).

(12) Площадь города представляет собой квадрат, а его пригороды простирались на равное расстояние с каждой стороны, как и города левитов при первом разделении земли (ст. 16−17); но так как ни в одном городе это буквально не исполнилось, то данные слова нужно понимать духовно, как свидетельствующие о красоте и стабильности евангельской Церкви — города живого Бога, который образован, согласуясь с мудростью и советом Бога, и построен крепким и непоколебимым, согласно Его обетованию.

(13) Хотя ранее жителями Иерусалима в основном были представители Иуды и Вениамина, в колене которого он располагался, но теперь главный город не будет принадлежать определенному уделу какого-нибудь колена, а только тем, кто работает в городе и служит в нем: работникам из всех колен Израилевых (ст. 19). Из всех колен Израиля должны быть выбраны самые выдающиеся люди для служения в городе, так как на него устремлены многие глаза и посещает много людей со всех уголков страны и из других народов. Сказано, что живущие в городе работают в городе, ибо, где бы ни находились, мы должны учиться быть полезными для этого места тем или иным образом, соответственно нашим возможностям. Люди из других колен Израиля не должны приходить в город, чтобы отдохнуть и поразвлечься, а только для того, чтобы послужить городу и сделать добро, которое в их силах; благодаря своим добрым делам, совершенным в городе, они окажут хорошее влияние на всю страну.

(14) Приняты меры, чтобы решившие посвятить себя государственному служению в городе, равно как и в святилище, имели приличное и почетное содержание; для этого выделена земля, и произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе (ст. 18). Кто отправляется на войну за свой счет? Гражданские власти, посвятившие себя служению государству, и служители, совершающие служение в Церкви, должны получать ободрение и приличную поддержку в нем; для сего вы и подати платите.

(15) Что князь получил удел, соответствующий достоинствам занимаемой им должности (ст. 21); мы уже читали его описание ранее (гл. 45). Он располагался возле святилища, где пребывал закон Израилев, и города, где находился престол суда, чтобы иметь возможность защищать и то и другое и следить, чтобы соблюдался чакон и вершилось правосудие; исполняя эти обязанности, он был служителем Бога для блага всего общества. Христос является Князем Церкви. Который защищает ее со всех сторон и организовывает защиту; более того, Он сам является защитой ее славы и окружает ее Своим благоволением.

(16) Как удел Иуды располагался по одну сторону святилища, рядом с ним, так и удел Вениамина располагался ближе всех остальных колен ко святилищу по другую его сторону; эти почести сохранились для тех, кто сохранил верность дому Давидову и Иерусалимскому храму в то время, когда другие десять колен отступили от них. Если человек покается в своем предательстве и отступничестве, то будет прощен, а постоянство и верность будут награждены и почтены.

Стихи 31−35. В этих стихах продолжается описание города, который будет построен в качестве главного города этой славной земли: он должен быть вместительным, чтобы принять всех, кто захочет прийти со всех соседних районов, чтобы поклониться в святилище. Нигде не говорится, что этот город называется Иерусалим, равно как и земля, разделение которой так детально описано, нигде не названа Ханааном, ибо старые имена забываются; это подразумевает, что древнее прошло, теперь все новое.

Относительно этого города: обратите внимание (1) на некоторые удобства, которыми он был обеспечен, размеры его ворот и принадлежащий ему участок земли. Его дополнительные сооружения протянулись на 4500 мер; всего — 1848 (ст. 35). Но что это за меры, неясно. В данной главе нигде не говорится, имеются ли в виду трости (как предполагает наш перевод, вставив это слово (ст. 8), где каждая трость включала шесть локтей с ладонью (Иез 40:5); так почему измеряющий появился с измерительной тростью этой длины в своей руке, если не с помощью ее проводил измерения, за исключением тех мест, где четко сказано, что длина измерялась локтями?) или, как полагают остальные, локти, ибо именно они упоминаются ранее (в Иез 45:2 и Иез 47:3). Я склоняюсь к той точке зрения, которая говорит, что там, где локти не упоминаются, в качестве измерительного инструмента подразумевается измерительная трость. Но те, кто полагает, что здесь речь идет о локтях, не пришли к единому мнению относительно того, подразумевается ли локоть, который равняется половине ярда, или геометрический локоть, который для легкости измерений использовался для исследования земель и, как утверждают одни, равнялся шести локтям, или, как утверждают другие, трем с половиной локтям; и таким образом 148 локтей равнялась 148 шагов, то есть английской миле. То, что нет определенности в этом вопросе, подразумевает, что эти слова нужно понимать духовно, а принципиальным является то, что Божественная Мудрость при моделировании евангельской Церкви соблюдала точные и справедливые пропорции; и хотя сейчас мы не можем их разгадать, но это откроется, когда мы придем на небеса.

(2) На количество этих ворот. Всего было двенадцать ворот, по три с каждой стороны, что весьма разумно, если город имеет форму квадрата; эти двенадцать ворот были посвящены двенадцати коленам. Так как служить городу должны были из всех колеи Израилевых (ст. 19), то следовало, чтобы для каждого колена были свои ворота; но так как колено Левия проживало внутри, то, чтобы сохранить общее число двенадцать, Ефрем и Манассия стали одним целым в Иосифе (ст. 32). На северной стороне располагались ворота Рувимовы, Иудины, Левиины (ст. 31); на восточной стороне — ворота Иосифовы, Вениаминовы и Дановы (ст. 32); на южной — Симеоновы, Иссахаровы и Завулоновы (ст. 3З); а на западной — ворота Гадовы, Асировы и Неффалимовы (ст. 34). Подобным образом в видении Иоанна новый Иерусалим (именно так там назван святой город, но не здесь) имеет двенадцать ворот, по три с каждой стороны, и на них написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр 21:12−13). Отметьте: в Церкви Христа, и в воинствующей и в торжествующей, всегда есть свободный доступ через веру всем людям, приходящим из всякого колена, из всякой страны. Христос открыл царство небесное для всех верующих. Всякий желающий может приходить и брать воду жизни и от дерева жизни даром.

(3) Этому городу дано имя: с того дня, когда этот город будет построен согласно данной модели, его уже не будут называть, как раньше, Иерусалим видение мира, а тем, что послужило его первопричиной и является более чем его эквивалентом: Jehovah Shammah — Господь там (ст. 35).

Эти слова подразумевают:

[1] Что пленники после своего возвращения будут иметь явные доказательства присутствия Бога с ними и Его обитания среди них и в Его постановлениях, и в проявлениях Его провидения. У них не будет поводов, как у их отцов, спрашивать: «Есть ли Господь среди нас, или нет?», ибо они увидят и скажут, что Он — с ними. И хотя они столкнулись со многими бедами и угрозами, но были похожи на куст, который горел и не сгорал, ибо Господь был там. Но когда Бог оставил их храм и сказал: «Migremus hinc — пойдем отсюда», то скоро он опустел. Так как больше он не принадлежал Ему, то не принадлежал и им.

[2] Что подобным образом Бог будет присутствовать в евангельской Церкви, хотя и не во славе, как в древние времена, но сопутствующие Ему знамения будут твердо свидетельствовать о Его Духе. Где Евангелие верно проповедуется, евангельские постановления должным образом исполняются, а Богу поклоняются только во имя Иисуса Христа, там с уверенностью можно сказать: «Господь там». Ибо верен сказавший: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», и Он исполнит Свое обещание. Господь там, в Своей Церкви, чтобы управлять и руководить ею, чтобы защищать ее; Он милостиво примет и признает тех, кто искренне поклоняется Ему, и будет близок ко всем призывающим Его. Это должно побудить нас поддерживать — близкое общение со святыми, ибо Господь там; и куда еще мы можем пойти, чтобы послужить себе во благо? Более того, эта истина касается каждого хорошего христианина: он пребывает в Боге, и Бог — в нем; пока душа имеет в себе движущую силу благодати, можно со всей уверенностью сказать: «Господь там».

[3] Что слава и блаженство небес в основном заключаются в том, что Господь там. Описанное св. Иоанном блаженное состояние во многих отношениях превосходит нынешнее. Там все сделано из золота, жемчуга и драгоценных камней; тот город намного больше этого и ярче, ибо не имеет нужды в солнце. Но оба они совпадают в том, что основной сущностью этого блаженства является присутствие Бога. Там блаженство прославленных святых заключается в том, что Сам Бог с ними будет (Откр 21:3) и Сидящий на престоле будет обитать в них (Откр 7:15). А в данном случае венцом блаженства этого святого города является то, что Господь там. Поэтому давайте прилагать максимальные усилия, чтобы обеспечить себя местом в этом городе и всегда быть с Господом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.