Левит 14 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Cовременный перевод WBTC → Комментарии МакДональда

Cовременный перевод WBTC

1 Господь сказал Моисею:
2 "Вот правила для людей, у которых было кожное заболевание, в день, когда они излечились и предстали перед священником, чтобы очиститься.
3 Священник должен выйти из стана к этому человеку и посмотреть, прошло ли у него кожное заболевание.
4 Если человек здоров, тогда священник скажет, что ему надо сделать: человек этот должен взять две живые птицы, кусок кедрового дерева, кусок красной материи и растение иссопа.
5 Затем священник должен приказать заколоть одну птицу в глиняном сосуде над проточной водой.
6 Священник должен взять вторую птицу, которая жива, кусок кедрового дерева, кусок красной материи и растение иссопа. Он должен окунуть живую птицу и другие вещи в кровь птицы, которая была убита над проточной водой.
7 Священник должен семь раз окропить этой кровью человека, у которого было кожное заболевание, затем объявить, что он чист, выйти в открытое поле и выпустить живую птицу на волю.
8 Затем этот человек должен выстирать свою одежду, сбрить все волосы и вымыться водой. Тогда он будет чист и может войти в стан, но должен семь дней сидеть вне своего шатра.
9 На седьмой день он должен сбрить все волосы: голову, бороду и брови, то есть все волосы на теле. Затем он должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Тогда он будет чист.
10 На восьмой день человек, у которого было кожное заболевание, должен взять двух ягнят мужского пола без изъяна и одну годовалую овцу, в которой нет никакого изъяна. Он должен также взять двадцать четыре чашки пшеничной муки, смешанной с елеем. Эта пшеничная мука будет для хлебного приношения. Надо также взять один лог елея.
11 Священник должен привести этого человека с его приношениями и поставить перед Господом у входа в скинию собрания. (Это должен быть тот же самый священник, который объявил о том, что этот человек чист).
12 Священник принесёт в жертву одного из ягнят мужского пола, как жертву за грех. Он принесёт в жертву этого ягнёнка и немного елея, как жертву потрясания перед Господом.
13 Затем священник убьёт ягнёнка в святом месте, где убивают жертвы за грех и жертвы всесожжения, ибо эта жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежит священнику. Это великая святыня.
14 Священник возьмёт немного крови от жертвы повинности и помажет ею край правого уха человека, который очищается. Священник помажет этой кровью большой палец правой руки и большой палец правой ноги этого человека.
15 Священник также возьмёт немного елея и польёт его на свою левую ладонь.
16 Затем священник обмакнёт палец в елей, который на его левой ладони, и пальцем семь раз покропит елеем перед Господом.
17 Затем священник помажет елеем, который остался у него на ладони, очищаемого человека, он возложит этот елей на то же место, куда он помазал кровь жертвы повинности, т. е. на край правого уха очищаемого, а также на большой палец правой руки и на большой палец его правой ноги.
18 Священник возложит елей, оставшийся у него на ладони, на голову очищаемого человека. Так священник сделает этого человека чистым перед Господом.
19 Затем священник должен совершить жертву за грех для очищаемого. Священник принесёт жертву за грех и очистит этого человека. После этого священник заколет жертву всесожжения
20 и возложит жертву всесожжения и хлебное приношение на жертвенник. Так священник очистит человека, и он будет чист.
21 Но если человек этот беден и не может принести эти приношения, тогда он должен взять одного ягнёнка в жертву повинности. Это будет жертва потрясания, чтобы священник мог очистить этого человека. Он должен взять восемь чашек пшеничной муки, смешанной с елеем, в хлебное приношение. Он должен взять лог елея,
22 двух голубей или двух горлиц. Даже бедные люди могут это сделать. Одна птица будет жертвой за грех, а другая — жертвой всесожжения.
23 На восьмой день очищения он принесёт всё это к священнику ко входу в скинию собрания, перед Господом, чтобы человек этот мог очиститься.
24 Священник возьмёт ягнёнка в жертву повинности и елей и принесёт в жертву потрясания перед Господом.
25 Затем священник заколет ягнёнка в жертву повинности. Священник возьмёт немного крови жертвы повинности и помажет ею край правого уха очищаемого человека. Священник также помажет этой кровью большой палец правой руки и большой палец правой ноги этого человека.
26 Священник нальёт елея на свою левую ладонь.
27 Пальцем правой руки священник семь раз покропит елеем, который на его левой ладони, перед Господом.
28 Потом он положит елей со своей ладони на те места, где была помазана кровь жертвы повинности. Он помажет елеем край правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги.
29 Елей, оставшийся у него на ладони, священник возложит на голову очищаемого, чтобы очистить его перед Господом.
30 Затем священник должен принести в жертву одного из голубей или одну из горлиц. (Он должен взять то, что принёс очищаемый).
31 Священник должен принести одну из этих птиц в жертву за грех, а другую — в жертву всесожжения. Он должен принести их в жертву вместе с хлебным приношением. Священник очистит человека перед Господом, и тот будет чист".
32 Таковы правила для очищения человека, выздоровевшего после кожных заболеваний. Таковы правила для людей, которые не имеют достатка и не могут позволить себе нужных для очищения жертвоприношений.
33 И сказал Господь Моисею и Аарону:
34 "Я отдаю вашему народу землю Ханаанскую, и народ ваш войдёт в неё. В это время может случиться, что Я наведу плесень1 на дома людей.
35 Владелец такого дома должен пойти и сказать священнику: "В моём доме появилось что-то вроде плесени".
36 Прежде чем войти в дом, чтобы взглянуть на эту плесень, священник должен приказать всё из него вынести, чтобы не всё в этом доме сделалось нечистым. После того как всё будет вынесено из дома, священник войдёт, чтобы осмотреть его.
37 Священник осмотрит плесень, и если плесень на стенах дома имеет красноватые или зеленоватые впадины и углубляется в стены дома,
38 священник должен выйти из него и запереть дом на семь дней.
39 На седьмой день священник должен придти и снова осмотреть дом. Если плесень распространилась по стенам дома,
40 тогда священник должен приказать людям вытащить камни с плесенью и бросить их за чертой города в специально отведённом нечистом месте.
41 Затем священник должен велеть владельцам ободрать стены внутри дома и всё, что они соскребут со стен, выбросить вне города в специальном нечистом месте.
42 Затем владельцы дома должны вложить новые камни в стены и покрыть их новой обмазкой.
43 Может случиться, что плесень появится и на новых камнях и обмазке дома.
44 Тогда священник должен войти в дом и осмотреть его. Если плесень распространилась по дому, значит это болезнь, которая быстро распространяется и в другие места, и этот дом нечист.
45 Такой дом надо сломать и унести все камни, облицовку дома и куски дерева в специальное нечистое место за пределами города.
46 Любой, кто входит в этот дом, будет нечист до вечера.
47 А тот, кто ест в этом доме или спит в нём, должен выстирать свои одежды.
48 После того как в дом встроены новые камни и сделана новая облицовка, священник должен проверить дом. Если плесень по нему не распространилась, священник объявит, что дом чист, потому что плесень (грибок) пропала!
49 Затем, чтобы очистить этот дом, священник должен взять две птицы, кусок кедрового дерева, кусок красной материи и растение иссопа.
50 Священник заколет одну птицу в глиняном сосуде над проточной водой.
51 Затем священник возьмёт кедровое дерево, иссоп, кусок красной материи и живую птицу. Священник окунёт всё это в кровь заколотой над проточной водой птицы и семь раз покропит дом этой кровью.
52 Священник сделает всё это, чтобы очистить дом.
53 Священник пойдёт в открытое поле за городом и выпустит живую птицу. Так священник очистит дом, и он будет чист".
54 Таковы правила о всякой язве проказы,
55 о плесени на одежде или в доме.
56 Таковы правила об опухолях, красноте или пятнах на коже.
57 Эти правила учат о том, когда вещи бывают чисты, а когда нечисты. Это правила о заболеваниях такого рода.

Комментарии МакДональда

Г. Очищение проказы (Гл. 14)

14:1−7 В этой части описан обряд очищения прокаженного, который исцелился. Вначале его осматривал священник. Это происходило вне стана. Если человек был действительно здоров, то он приносил в жертву двух живых и чистых птиц с кедровым деревом, червленой нитью и иссопом. Кедр и иссоп, взятые из высокого дерева и низкого растения, представляют суд Божий над всем миром и всеми, живущими в нем — от малого до великого. Червленая нить ассоциируется с грехами (Исаия 1:8) — поэтому вполне возможно, что здесь содержится указание на Божий суд над грехами. Одну птицу закалывали над проточной водой, а другую, вместе с кедровым деревом, червленой нитью и иссопом окунали в кровь заколотой птицы. Очищенного прокаженного семикратно окропляли кровью и объявляли чистым. Затем живую птицу отпускали на волю.

Во многих отношениях проказа схожа с грехом. Она делала человека нечистым, отлучала его от стана Бога и Божьего народа, делала человека несчастным и т.д. (Можно провести и другие параллели). Поэтому для очищения прокаженного требовалась кровь (кровь Христа) и живая вода (Святой Дух, Который возрождает). И сегодня, когда грешник с раскаянием и верой обращается к Господу, смерть и воскресение Христа (что ассоциируется с двумя птицами) делают его праведным. Кровь, силой Святого Духа, делает нас чистыми в глазах Бога.

Благодатная скала
Мне спасение дает;
От греха, порока, зла
Я в ней вижу свой оплот.
Из скалы Христа струей
Льется ток воды живой.
Август Топледи

14:8−20 Очистившийся прокаженный омывал свои одежды, сбривал все волосы и омывал тело (ст. 8). После этого его впускали в стан, но войти в свой шатер он мог только через семь дней. После этих семи дней он снова омывался, брился, и его объявляли чистым (ст. 9). На восьмой день он приносил жертвы Господу (ст. 10−11): жертву повинности (ст. 12−18); жертву за грех (ст. 19); жертву всесожжения (ст. 20).

Священник брал кровь и наносил ее на ухо, руку и ногу прокаженного (ст. 14). Это действие говорило о Слове Господнем, которое нужно слушать, о воле Господней, которую нужно исполнять, и о путях Господних, которыми нужно ходить.

14:21−32 Если же очистившийся прокаженный был так беден, что не мог принести требуемых животных, то ему разрешалось принести двух горлиц или двух молодых голубей: одну птицу за грех, а другую — во всесожжение. Но овна в жертву повинности нужно было приносить в любом случае.

Хлебное приношение приносилось вместе с каждой из жертв: с жертвой повинности, с жертвой за грех и с жертвой всесожжения.

14:33−53 И в завершение даются законы о том, как распознать проказу в доме. Эти законы должны были вступить в силу тогда, когда народ придет в Ханаан и будет жить в домах, а не в шатрах. Под «проказой» в доме следует, видимо, понимать грибок, плесень или сухую гниль. Господь предусмотрел в законе возможность вынести из дома все вещи до прихода священника, чтобы все, что в доме, не было объявлено нечистым или подвергнуто карантину (ст. 36, 38). В начале удалялись только камни, на которых была язва. Но если язва распространялась и дальше, дом сносили (ст. 39−45). Если проказа в доме прекращалась, священник совершал обряд очищения, похожий на обряд очищения от проказы человека (ст. 48−53).

14:54−57 В этих стихах подводится итог сказанному в главах 13 и 14.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.