Числа 6 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Cовременный перевод WBTC → Комментарии МакДональда

Cовременный перевод WBTC

1 И сказал Господь Моисею:
2 "Скажи вот что израильскому народу: может случиться, что мужчина или женщина захотят на время отделиться от народа, такое время отделения даёт человеку возможность полностью посвятить себя на какой-то срок Господу. Такого человека будут называть назореем.
3 В течение этого времени тот человек не должен пить ни вина, ни других крепких напитков, не должен употреблять ни уксуса, сделанного из вина или другого крепкого напитка, ни виноградного сока, и пусть он не ест ни винограда, ни изюма.
4 В течение особого времени отделения этот человек не должен есть ничего, что делается из винограда; пусть даже не ест ни косточки, ни кожуры виноградной.
5 Пусть за это особое время отделения человек не стрижёт себе волосы и остаётся святым до окончания времени отделения. Пусть растит волосы, ибо волосы того человека — особая часть его обета Господу, и потому пусть тот человек отращивает волосы до тех пор, пока не истечёт время отделения.
6 Во время отделения пусть назорей не подходит к мертвому телу, ибо полностью посвятил себя Господу.
7 Даже если у него самого умрёт отец или мать, или брат, или сестра, пусть не дотрагивается до них, ибо дотронувшись, осквернится. Пусть на голове его будет знак, что он отделился и посвятил себя Богу.
8 Во всё время своего назорейства он полностью посвящает себя Господу.
9 Если случится, что назорей окажется вместе с человеком, который внезапно умрёт, то пусть назорей сбреет все волосы с головы своей, волосы, которые были частью его обета, и пусть сбреет их на седьмой день, ибо в этот день снова очистится.
10 На восьмой день пусть назорей принесёт священнику двух горлиц и двух голубков и отдаст их священнику у входа в священный шатёр.
11 Священник принесёт одну птицу в жертву за грех, а другую — во всесожжение, оно будет платой за грех назорея, согрешившего тем, что оказался рядом с мёртвым телом. В это же время тот человек снова даст обет совершить приношение волос со своей головы в дар Господу.
12 Это значит, что тот человек снова должен посвятить себя Господу на новый срок отделения. Пусть тот человек принесёт годовалую овечку и отдаст её в жертву повинности. Все прежние дни его отделения пропали, и человек этот должен начать новый срок отделения, ибо он коснулся мёртвого тела во время первого срока отделения.
13 После окончания времени отделения назорей пойдёт ко входу в шатёр собрания
14 и совершит приношение Господу. Пусть его приношением будут годовалый ягнёнок без всякого изъяна для приношения сожжением, годовалая овечка без всякого изъяна для приношения за грех, баран без всякого изъяна для приношения содружества,
15 корзина хлеба, испечённого без закваски, лепёшки из пшеничной муки, смешанной с елеем, и пусть эти лепёшки будут помазаны елеем. Хлебное приношение и приношение возлияния будут частью этих приношений.
16 Священник посвятит всё это Господу, а потом совершит приношение за грех и приношение сожжением,
17 принесёт Господу корзину с хлебом без закваски, а потом заколет барана в приношение содружества Господу, принесёт его Господу вместе с хлебным приношением и приношением возлияния.
18 Пусть назорей пойдёт ко входу в шатёр собрания, и там сбреет волосы, которые отрастил для Господа. Эти волосы будут положены на огонь под приношением содружества.
19 После того как назорей сбреет волосы, священник даст ему сваренное плечо барана, одну большую и одну маленькую пресную лепёшку из корзины.
20 Потом священник потрясёт всем этим перед Господом, это приношение потрясанием: эта святыня — для священника. Пусть потрясут перед Господом также и грудиной, и бедром барана, они тоже для священника. После этого назорей может пить вино.
21 Вот каков закон для того, кто решит дать обет назорейства. Пусть тот человек принесёт Господу все эти дары, но он также может решить дать Господу и гораздо больше этого, а если даст обет сделать больше, то должен исполнить его, но пусть сделает хотя бы всё то, что перечислено в законе об обете назорейства".
22 Господь сказал Моисею:
23 "Вели Аарону и сыновьям его так благословлять израильский народ. Пусть скажут:
24 "Да благословит и охранит вас Господь!
25 Да будет Господь милосерден к вам и да будет Он милостив к вам!
26 Да ответит Господь на молитвы ваши и дарует вам мир!"".
27 И ещё сказал Господь: "Так пусть Аарон с сыновьями благословят израильский народ Моим именем, и Я благословлю их".

Комментарии МакДональда

Д. Закон о назорействе (Глава 6)

6:1−8 Слово «назорей» берет свое начало от корня, означающего «отделить». Обет назорейства был добровольным обетом, который мужчина или женщина принимали на определенный период времени. Мишна гласит, что обет назорейства мог длиться до 100 дней, но чаще всего его срок составлял 30 дней. В некоторых редких случаях люди становились назореями на всю свою жизнь — примерами этого являются Самуил, Самсон, Иоанн Креститель. Обет включал в себя три требования: (1) давший обет не должен был есть и пить ничего приготовленного из винограда, включая уксус, вино, виноградный сок, сам виноград или изюм (ст. 2−4); (2) он не должен был стричь свои волосы (ст. 5); (3) и не должен подходить к мертвому телу.

Вино символизирует собой человеческую радость. Длинные волосы, будучи позором для мужчины, были знаком смирения. Мертвое тело приносило осквернение.

Таким образом, назорей был и остается загадкой для сынов этого мира. Чтобы обрести радость, он воздерживался от радости; чтобы обрести силу, он становился слабым; и для того, чтобы возлюбить своих родных, он «ненавидел» их. (Лука 14:26).

6:9−12 Этот отрывок описывает процедуру, применяемую в том случае, если человек нарушил обет ненамеренным прикосновением к мертвому телу. Во-первых, он должен был пройти семидневный процесс очищения, описанный в 19-ой главе Чисел. В седьмой день он должен был остричь свою голову, и на следующий день принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей, одну птицу — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. Он также приносил однолетнего агнца в жертву повинности. Несмотря на все эти жертвоприношения, предыдущие дни его назорейства считались пропавшими, и он должен был начать все сначала. Таким образом, хотя осквернившийся назорей мог быть освящен заново, дни его посвящения были утеряны. Для нас это означает, что верующий, который отошел от Бога, может быть восстановлен, тем не менее, время, проведенное вне общения с Богом, потрачено зря.

6:13−21 Здесь описывается церемония, которая совершалась, когда человек полностью исполнял обет своего назорейства. Приносились четыре жертвы — всесожжения, за грех, мирная жертва и хлебное приношение (ст. 14−15). Назорей остригал голову свою и сжигал волосы на огне под мирною жертвою (ст. 18). Роль священника в этом ритуале описывается в стихах 16−17, 19 и 20. Стих 21 говорит о добровольной жертве, которую назорей мог принести по завершению своего обета.

6:22−27 Завершает шестую главу возвышенное и хорошо знакомое многим благословение, которым Аарон и сыны его должны были благословлять народ. Великий евангелист Д.Л. Муди высоко оценил эти слова:

«Вот благословение, которое может объять в себя весь мир, и может даваться постоянно, ничего при этом не теряя. Его может произнести каждое сердце: это слова Бога. Им может завершаться каждое письмо; им может начинаться каждый день; им может освящаться каждая ночь. Его слова благословляют — охраняют — сияют — возвышают нашу бедную жизнь в чудесном свете небесного радостного утра. Сам Господь принес нам этот музыкальный такт, частицу бесконечных небесных гимнов».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.