1 Коринфянам 16 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Новый Библейский Комментарий

Cовременный перевод WBTC

1 Что же касается сборов для людей Божьих, то вы должны сделать то же самое, что я указывал церквам в Галатии.
2 В первый день каждой недели каждый из вас пусть отложит дела и сбережёт доход, какой у него есть, чтобы не было сборов в то время, когда я приду.
3 Когда я приду, то тех людей, кого вы одобрите, пошлю я с письмами, чтобы отнесли они ваш дар в Иерусалим.
4 И если прилично мне тоже отправиться, то они пойдут со мной.
5 Я приду к вам, когда пройду через Македонию, ибо я собираюсь пройти через Македонию.
6 Но, возможно, я останусь с вами на время или даже проведу зиму, чтобы вы могли снарядить меня в дорогу, куда я отправлюсь.
7 Я не хочу навестить вас теперь мимоходом, ибо я надеюсь пробыть с вами некоторое время, если будет на то соизволение Господне.
8 Я пробуду в Ефесе до праздника Пятидесятницы,
9 ибо предо мной широко открылась дверь потрудиться, хотя многие и противодействуют мне.
10 Если придёт к вам Тимофей, то позаботьтесь, чтобы ему было спокойно у вас, ибо он исполняет труд Господний, как и я.
11 И поэтому никто не смеет презирать его. Снарядите его в дорогу с миром, чтобы смог он прийти ко мне, ибо я ожидаю его вместе с другими братьями.
12 Что же касается брата нашего Аполлоса, я настоятельно советовал ему идти к вам с другими братьями, но просто не было Божьей воли на то, чтобы он пошёл сейчас. Он придёт, когда найдёт такую возможность.
13 Будьте бдительны; твёрдо стойте в вере своей;
14 будьте мужественны; будьте сильны. Всё, что делаете вы, должно делаться с любовью.
15 Вы все знаете семейство Стефана и знаете, что они стали первыми верующими в Ахаие и приняли на себя служение людям Божьим, и потому прошу вас, братья,
16 следуйте за этими людьми, а также за всеми, кто объединяется с ними в трудах и служении.
17 Я радуюсь присутствию Стефана, Фортуната и Ахаика, ибо они восполнили для меня ваше отсутствие, успокоив мой дух и ваш.
18 Так воздайте же должное таким людям, как эти.
19 Церкви азиатские шлют вам приветствия. Также и Прискилла с Акилой шлют вам тёплые приветствия в Господе, а вместе с ними и церковь, что собирается в их доме.
20 Все братья здешние шлют вам приветствия. Одаряйте друг друга святым поцелуем, когда встречаетесь.
21 Я Павел, собственноручно пишу вам эти приветствия.
22 И если кто не любит Господа, то пусть будет он проклят. "Марана фа. Приди, о Господи!"
23 Благодать Господа Иисуса с вами.
24 И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе.

Новый Библейский Комментарий

16:1−24 Другие проблемы

16:1−4 Сбор добровольных пожертвований

Это пятая проблема, о которой писали ему коринфяне (7:1, 25; 8:1; 12:1). Павел придавал большое значение сбору денежных средств для нуждающихся христиан в Иерусалиме. Он руководствовался не филантропическими соображениями, но заботой о солидарности христиан, о помощи бывших язычников христианам из иудеев. Обычно евреи диаспоры оказывали денежную помощь своим собратьям в Иерусалиме, но тот факт, что христиане из язычников собирали средства для христиан из иудеев, показывает сущность Евангелия, которое разрушает крепкие межнациональные барьеры.

Ст. 2 Пожертвования должны быть регулярными, при этом каждому следует в первый день недели откладывать разумную сумму из своего дохода, букв. «сколько позволяет ему состояние». Это должно стать системой, поскольку Павел предпочитал не заниматься сборами пожертвований во время визитов.

Ст. 3 Затем Павел намеревался передать собранные денежные средства в Иерусалим через специально избранных для этого коринфян, снабдив их сопроводительным письмом от себя. При этом предусматривалась отчетность. Злоупотребление «доверенными» средствами было настолько широко распространено среди евреев, что римские власти обычно предоставляли надежное сопровождение для охраны денег при доставке их в Иерусалим.

Ст. 4 Павел готов отправиться вместе с теми, кого он снабдил соответствующими письмами и кому поручено доставить деньги. Он говорит о том, что не он будет сопровождать их, а они — его. Он считает себя апостолом язычников, который идет в Иерусалим с дарами христиан из язычников для иерусалимских верующих. Как явствует из Рим 15:26, дар этот был в конце концов доставлен, хотя он не стал началом регулярных сборов, которые рекомендовал Павел в ст. 1−4 (см.: 2Кор 8, 9). Как много времени и сил можно было бы сохранить в христианской работе, если бы народ Божий организованно собирал пожертвования и разумно распоряжался достоянием Божьим. Следует подчеркнуть, с какой заботой Павел обращался с собранными денежными средствами, стремясь не допустить злоупотребления ими и обеспечить их использование по назначению. Он побуждает христиан поступать так же.

16:5−9 Приготовление Павла к путешествию

Ст. 5 Здесь апостол объясняет, что он имел в виду, когда сказал, что надеется скоро прийти (4:19).

Ст. 6 Он хочет провести с ними зиму, надеясь, что они помогут ему потом, снарядив его в путь, когда он отправится на дальнейшее служение. В других местах Павел говорит о материальной поддержке членов церкви как участников благовествования (Флп 1:5; 4:15). Он планирует посетить Рим, а также доставить пожертвования в Иерусалим, и здесь прослеживается некоторая неопределенность его планов.

Ст. 7 Тот факт, что Павел не сразу вернулся в Коринф, вызвал у некоторых коринфян обиду (4:18). Это свидетельствовало о том, что в них сохранилось много мирского, хотя Павел, со своей стороны, полагается в планах целиком на Господа: ...если Господь позволит.

Ст. 8, 9 Теперь он находится в Эфесе и останется там до Пятидесятницы, иудейского праздника, который наступал через пятьдесят дней после Пасхи. Он оставался там, потому что перед ним открылись огромные возможности для проповеди Евангелия, хотя в Эфесе у него было множество противников (ср.: 15:32 и 2Кор 1:8−11). Ему нельзя было отказать в смелости.

16:10−11 Предполагаемое посещение Коринфа Тимофеем

Ст. 10 Павел также заботится о надлежащем приеме своего верного помощника Тимофея (Флп 2:19−23), когда тот придет в Коринф. Учитывая враждебное отношение некоторых членов коринфской церкви по отношению к себе, он стремится обезопасить Тимофея, как своего представителя и сотрудника, от перенесения на него мирских чувств, направленных против него самого.

Ст. 11 Он просит их отнестись к Тимофею без пренебрежения, должным образом. Просьба проводить его с миром, возможно, обращена к евр. обычаю, «шалом» (мир), который заключает в себе духовное благословение, а также обеспечение нужд путешественника.

16:12−14 О возвращении Аполлоса

Это последняя тема, о которой писали коринфяне Павлу. Они просили о возвращении Аполлоса. Как явствует из 1:12; 3:4; 4:6, настоятельная просьба некоторых коринфян понятна, и хотя Павел имел основания остаться на длительное время в Коринфе, он все же уговаривал и Аполлоса вернуться туда на служение. Аполлос отвечает, что «ныне он совсем не располагает желанием прийти», но придет, когда ему будет удобно, т. е. в надлежащее время. Это позволяет полагать, что Аполлос рассудил: принять приглашение в это время — не в интересах церкви (из-за тех натянутых отношений, которые установились между Павлом и церковью). Интересно, что Аполлос согласился ответить на письмо Павла. Вполне очевидно, между Павлом и Аполлосом не было духа ревности, и подобного рода чувства не должны были возобладать и среди коринфян. Во Втором послании к Коринфянам Павел будет говорить о позиции христианских служителей, обуреваемых духом состязательности, свойственной мирским отношениям (2Кор 10:12).

Ст. 13−14 Хотя эти стихи, возможно, не связаны с делом Аполлоса, они позволяют усматривать здесь наставления в свете ложной позиции коринфян к служению Евангелия. Павел призывает их бодрствовать. Они явно проявляли мирское мышление, рассуждая об Аполлосе и Павле (ср.: 3:3, 4). Самая насущная потребность коринфян как вестников Евангелия — твердая вера в Христа распятого (ср.: 1:17б — 2:5). Призыв к христианам сохранять мужество и твердость подразумевает отказ от мирских методов благовествования с использованием искусных ораторских приемов (ср.: собственный опыт Павла в 4:8−16). Призыв делать все с любовью, несомненно, заключает в себе упрек но поводу их раздоров и приверженности к прежним учителям, включая приглашение Аполлосу вернуться (ср.: 1:10; 3:3; 4:6).

16:15−18 Пример благочестия семейства Стефана

Семейные кланы были важной социальной ячейкой во времена Павла. Семья служила важным фактором в христианском благовествовании.

Уже упоминавшееся в 1:16 семейство Стефана, члены которого были обращены Павлом и стали первыми плодами его благовествования, ревностно служило на евангельской ниве, т. е. святым (ср.: 1:2). Если, согласно предположению, коринфяне столкнулись с дефицитом продовольствия (см.: обсуждение в гл. 7 и 7:26), тогда находились семьи, которые открывали двери своего дома, чтобы кормить тех, у кого ничего не было (ср.: 11:22). Они принимали у себя и христианских странников.

Ст. 16 Павел призывает относиться к таким сподвижникам и ко всем, трудящимся для Христа, с почтением и покорностью. Что означает это последнее слово в данном контексте, не ясно, но можно предположить, что это были пресвитеры, которые управляли собственным хозяйством, а потому следовали по проторенному пути служения нуждам других.

Ст. 17 Обеспечение нужд ближних — ключевой момент служения, и это Павел ощутил в Эфесе, пребывая у Стефана, Фортуната и Ахаика. Сотрудничество с ними радовало сердце Павла, а они сумели заполнить брешь, которая образовалась в его жизни из-за разделения с коринфянами.

Ст. 18 Он поясняет, что они успокоят его дух, а на коринфян это тоже окажет благотворное влияние. Служение такого рода должно быть оценено по достоинству, букв. — «почитайте таковых».

Рабы Божьи должны следовать примеру деяний Бога, Который посылает Своему народу утешение сердцу и подкрепление уму. Современная церковь нуждается в людях, которые будут служить другим, получив особые, предназначенные для этой цели дары. Общину не нужно просить одобрить такое служение, но по достоинству оценить его существование.

16:19−22 Заключительные приветствия

Ст. 19 Павел завершает свое послание приветствиями от церквей из провинции Асия, столицей которой был Эфес, что означает выход его служения за пределы этого города. Бывшие члены коринфской церкви (Деян 18:2, 3) Акила и Прискилла посылают свои горячие (букв. «обильные») приветы. Они присовокупляют к ним приветы тех, кто посещает их домашнюю церковь.

Ст. 20 Все братия — эти слова можно отнести к определенной группе людей, возможно, сотрудников Павла, которым он оказывал финансовую поддержку, зарабатывая деньги своими руками (Деян 20:34). Передавая приветы от церквей Асии, он призывает каждого приветствовать своего собрата святым целованием.

Ст. 21 До этого места послание было записано со слов Павла его секретарем (такой обычай был широко распространен в те времена). Теперь же, добавляя приветствие, Павел пишет собственноручно.

Ст. 22 Конечно, такие приветствия не посылались человеку, который не любит Господа; невозможно было не ответить с любовью на неподдающуюся разумению любовь Христа. В противовес приветствию или благословению произносится и проклятие, или анафема. В других своих посланиях апостол предает проклятию тех, кто проповедует ложное Евангелие (Гал 1:8, 9). Арамейское слово маранафа означает Господь наш грядет (ср.: 15:51−54).

Ст. 23 Послание начиналось с пожелания благодати (1:3) и кончается таким же образом, и это было общепринятым среди последователей Господа Иисуса, среди Его народа. Павел посылает от себя всей общине привет с любовью во Христе Иисусе, что опять-таки является знаменательным свидетельством Божественной благодати: несмотря на отношение к нему коринфян, любовь Павла к ним, как и любовь Христа, не изменилась, потому что он видит их во Христе Иисусе.

Bruce Winter



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.