1 Коринфянам 5 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Новый Библейский Комментарий

Cовременный перевод WBTC

1 Говорят, что среди вас на самом деле царит блуд и такой блуд, какого даже среди язычников не встретишь: некто среди вас сожительствует со своей мачехой.
2 И вы раздуваетесь от гордости! Разве не пристало вам печалиться? Пусть тот, кто совершает такое, исключён будет из вашего числа.
3 Ибо, хотя я не нахожусь среди вас телом, зато присутствую своим духом и, как присутствующий, я уже произнёс суд над тем, кто сделал такое.
4 Когда вы соберётесь вместе во имя нашего Господа Иисуса, и мой дух будет среди вас, то властью нашего Господа Иисуса
5 предайте такого сатане, чтобы уничтожена была его греховная природа и дух его мог быть спасён в день Господний.
6 То, что вы похваляетесь, — нехорошо. Разве не знаете вы, что "малая толика дрожжей заставляет подниматься всю опару теста"?
7 Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы стать новой опарой теста, ибо вот что представляете вы собой как верующие: хлеб без закваски. Ибо Христос, наш Агнец пасхальный, был отдан на заклание.
8 Так давайте же по-прежнему соблюдать наш пасхальный праздник, но не со старой закваской, закваской злобы и испорченности, а с хлебами без закваски, с искренностью и с истиной.
9 Я писал вам в своём письме, что не должны вы общаться с теми, кто отличается распущенностью.
10 Я вовсе не имел в виду, что вы вообще не должны общаться в этом мире с теми людьми, кто блудодействует, или с теми, кто жаден, или с мошенниками, или с идолопоклонниками. В таком случае вам пришлось бы вовсе покинуть этот мир.
11 Вот что писал я вам на самом деле: вы не должны общаться с теми, кто называет себя братом, но повинен в блуде, жаден, поклоняется идолам, или клеветник, или пьяница, или мошенник. Даже трапезы не разделяйте с таким человеком!
12 Ибо какое мне дело до осуждения тех, кто не принадлежит к церкви? Но разве не должны вы судить тех, кто принадлежит к церкви?
13 Бог будет судить тех, кто не принадлежит к церкви. В Писании сказано: "Изгоните порочного из среды своей".

Новый Библейский Комментарий

5:1 — 6:20 Моральные и этические проблемы

5:1−8 Распутное поведение и свод церковных правил

Первое сообщение — о распрях среди верующих (1:11), второе относится к инцесту (кровосмешению; 5:1). Иногда создается впечатление, что аморальные поступки, совершенные одними членами общины, поддерживаются другими христианами. Но это не более чем предположение. Текст не дает оснований для такой трактовки, нельзя сказать, что члены церкви гордились своей распущенностью. По-видимому, речь идет о совершившем прегрешение человеке, который занимал высокое положение и именно поэтому, а не за свой проступок, заслужил аплодисменты других христиан. По римским законам такой человек подвергался осуждению за свое поведение в этой престижной римской колонии, если его привлекали к суду. Поскольку не существовало процедуры публичного суда, требовалась какая-то частная процедура рассмотрения дела. Подобного рода процесс мог быть проведен только человеком, равным или выше по рангу совершившего проступок. Общество и церковь часто «закрывали глаза» на дискредитировавших себя высокопоставленных и влиятельных членов общества, но для церкви это всегда был большой моральный урон.

Ст. 1 Блудодеяние, или инцест (кровосмешение), т. е. аморальная связь с женой своего отца. Слово имеет служит эвфемизмом, заменяющим и смягчающим слово, обозначающее сексуальную связь (ср.: 7:2 и коммент.). Речь может идти как о собственной матери, так и о мачехе. Римский закон осуждал такое поведение; см. также: ветхозаветные законы (напр.: Втор 22:30).

Ст. 2 Вместо того чтобы гордиться таким человеком по причине его высокого положения в обществе, община должна исключить его из своих рядов.

Ст. 3 Павел, как отец-основатель, берет на себя полномочия судить такого человека, как если бы он присутствовал там (присутствуя у вас духом).

Ст. 4 Он призывает к строжайшему осуждению за подобные преступления во имя (т. е. по характеру и силе) Господа Иисуса, самолично выступая в качестве судьи. Сила Господа Иисуса (очевидно, востребованная через молитву) будет присутствовать, дабы предать этого человека сатане (5), т. е. исключить его из сообщества верующих телесно (во измождение плоти; ср.: Гал 6:8; 11:30−32). Этот человек может быть и христианином. Община призвана способствовать спасению его души.

Ст. 6 Павел осуждает их за то, что они хвалятся таким человеком, как об этом говорится и в других местах (ср.: гл. 1−4).

Ст. 7 Это действие отчасти основано на обычаях, связанных с ветхозаветным Праздником опресноков (ср.: Исх 12:15−20), когда закваска, действующая, как дрожжи для теста, не использовалась для выпечки пасхального хлеба. Она удалялась, и, по аналогии с этим, согрешившего следовало исключить из общины, дабы он не оказал пагубного влияния на других. Об отсутствии закваски греха говорится образно: ...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

Ст. 8 Празднование в свете смерти Христа теперь отрицает губительное влияние греха и злых деяний, но происходит с опресноками чистоты и истины.

5:9−13 Осуждение Церковью поведения верующих

Ст. 9 Павел написал еще одно послание, которое было неправильно понято (ср.: 2Кор 6:14 — 7:1; оно также ошибочно использовалось как рекомендация для отделения христиан от окружающего мира). В нем Павел призывал не общаться с совершившими аморальные поступки.

Ст. 10 Павел уточняет, что он не требует прекратить общение с миром, где встречаются и лихоимцы, и идолослужители, и другие разного рода люди, иначе это означало бы для христиан прекратить всякие контакты с окружающим миром и превратиться в религиозную секту, например, наподобие распространенных в иудаизме терапевтов (евр. аскетическая секта) или ессеев.

Ст. 11 Павел еще раз разъясняет то, что они неправильно поняли: они должны удаляться от христиан, совершивших развратные действия, проявивших алчность, замешанных в идолослужении, пьяниц (в те времена были распространены печально известные совместные пирушки, где предавались и блуду; ср.: коммент. к 10:7) или нечестных в деловых отношениях. Запрещались совместные застолья христиан.

Ст. 12 Интересно отметить, что Павел не берется судить поведение людей из окружающего общества. В вопросе, который требует положительного ответа, Павел утверждает, что христианское сообщество ответственно за поведение своих собратьев.

Ст. 13 Надлежащее возмездие по делам «внешние» получат от Бога, тогда как христианское сообщество должно изгнать из своих рядов аморальных людей, что Павел особо подчеркивает, цитируя Втор 17:7. Легкость, с которой современная Церковь нередко судит нравственные или другие прегрешения людей в миру, подчас можно объяснить только тем, что она весьма неохотно принимает дисциплинарные меры, осуждающие поведение своих собратьев. Мы поступаем вопреки порядку, установленному Павлом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.