От Матфея 18 глава

От Матфея, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Слово Жизни

 
 

В это время ученики пришли к Иисусу и спросили: "Кто самый главный в Царстве Небесном?"
 
Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?

Тогда Он подозвал к Себе ребёнка, поставил его посреди них
 
Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.

и сказал: "Истинно говорю вам: до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное.
 
— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.

Тот, кто умалится, подобно этому ребёнку, будет самым главным в Царстве Небесном.
 
Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.

Кто принимает одного такого ребёнка во имя Моё, тот принимает и Меня;
 
И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.

тому же, кто побудит кого из малых сих, верующих в Меня, оступиться, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.

Горе миру сему из-за камней преткновения, которыми он полон. Ибо этих камней преткновения не избежать, но горе тому, по чьей вине появляются они.
 
Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!

И если рука твоя или нога твоя виною тому, что ты споткнулся, отруби её и выкинь прочь, ибо лучше тебе войти в жизнь вечную безногим или безруким, чем при двух ногах и двух руках быть ввергнутым в вечный огонь.
 
Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.

И если глаз твой виною тому, что ты споткнулся, то вырви его и выкинь прочь. Лучше войти в жизнь вечную с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в огонь ада".
 
Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.

"Смотрите же, не обижайте малых сих, ибо их ангелы на небесах всегда находятся перед ликом Моего Небесного Отца.
 
Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.

Ибо Сын Человеческий пришел, чтобы спасти всё потерянное.
 
стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея

Что вы думаете? Если есть у кого-то сотня овец и одна из них отбилась от стада, разве не оставит он оставшихся девяносто девять в горах и не пойдёт искать ту одну, что отбилась от стада?
 
— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?

Истинно говорю: если найдёт её, то обрадуется ей больше, чем остальным девяносто девяти, которые не заблудились.
 
И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.

Также и Отец ваш Небесный желает, чтобы ни один из малых сих не был потерян".
 
Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.

"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
 
— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.

Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
 
Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".

И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
 
Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.

Истинно говорю: когда вы будете судить на земле, то это будет суд Божий. И когда вы обещаете прощение здесь на земле, то это будет Божье прощение.
 
Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.

И ещё скажу вам, что если двое из вас на земле договорятся, и оба будут молиться об этом, то это будет исполнено для них Моим Небесным Отцом.
 
Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.

Ибо там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое, буду с ними и Я".
 
Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.

Петр пришёл к Иисусу и спросил: "Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?"
 
Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?

И сказал ему Иисус: "Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз.
 
Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.

Царство Небесное поэтому можно уподобить царю, который захотел собрать долги со своих слуг.
 
Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.

Когда он стал с ними рассчитываться, к нему привели слугу, который задолжал ему десять тысяч талантов.
 
Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.

Но так как слуга не мог расплатиться, господин приказал продать его вместе с женой, детьми и со всем его имуществом в уплату долга.
 
Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.

Тогда слуга упал перед ним ниц и сказал: "Потерпи немного, и я расплачусь с тобой".
 
Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".

Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг.
 
Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.

Этот же слуга пошёл к одному из своих собратьев-слуг, который задолжал ему сто динариев, схватил его за горло и стал душить, приговаривая: "Заплати то, что ты мне должен".
 
Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.

Тогда должник упал на колени и стал умолять его: "Потерпи, и я уплачу тебе сполна".
 
Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".

Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в темницу, пока тот не уплатит ему долг.
 
Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.

Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились, пошли и рассказали господину о том, что произошло.
 
Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.

Тогда хозяин призвал к себе раба и сказал ему: "Негодный раб! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом.
 
Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,

Так разве не должен был и ты проявить милосердие к своему товарищу, если даже я сжалился над тобой?"
 
так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"

И в гневе господин приказал наказать его и держать в тюрьме до тех пор, пока он не выплатит всего, что был должен.
 
Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.

Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата".
 
— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.