Библия » Новый Завет РБО 1824

Евреямъ 9 глава

1 И первый завѣтъ имѣлъ богослужебныя постановленія, и святилище земное. Тамъ устроена была первая скинія,
2 въ которой находились: свѣтильникъ, столъ и хлѣбы предложенія, и которая называется святое.
3 За второю же завѣсою другая скинія, называемая святая святыхъ;
4 имѣвшая златую кадильницу, и обложенный со всѣхъ сторонъ золотомъ ковчегъ завѣта, гдѣ были: золотой сосудъ съ манною, разцвѣтшій жезлъ Аароновъ, и скрижали завѣта;
5 а надъ нимъ Херувимы славы, осѣняющіе очистилище. О чемъ не льзя теперь говорить подробно.
6 По таковомъ устроеніи, въ первую скинію всегда входятъ священники совершать Богослуженіе;
7 во вторую же одинъ только первосвященникъ, однажды въ годъ, и не безъ крови, которую приноситъ за себя и за грѣхи народа.
8 Духъ Святый симъ показываетъ, что путь во святилище еще не открытъ, доколѣ стоитъ прежняя скинія.
9 Она есть образъ настоящаго времени, въ которое приносятся дары и жертвы, не могущія вполнѣ успокоить совѣсти приносящаго жертву, и которыя съ явствами и питіями,
10 и разными омовеніями, и обрядами касающимися до плоти, установлены были только до времени лучшаго распоряженія.
11 Но Христосъ, Первосвященникъ будущихъ благъ, пришедъ съ большею и совершеннѣйшею скиніею нерукотворенною, то есть, не таковаго устроенія,
12 и не съ кровію козловъ и тельцовъ, но съ Своею собственною кровію, вошелъ единожды во святилище, пріобрѣтши искупленіе вѣчное.
13 Ибо ежели кровь воловъ и козловъ, и пепелъ телицы, окропляя оскверненныхъ, освящаетъ, дабы чисто было тѣло:
14 то кольми паче кровь Христова, Который Святымъ Духомъ принесъ Богу Себя непорочнаго, очиститъ совѣсть нашу отъ мертвыхъ дѣлъ, для служенія Богу живому и истинному.
15 И потому Онъ есть ходатай новаго завѣта, чтобы по смерти Его, бывшей для искупленія отъ преступленій сдѣланныхъ въ первомъ завѣтѣ, призванные къ вѣчному наслѣдству получили обѣтованіе.
16 Ибо гдѣ завѣщаніе, тамъ нужно, чтобы послѣдовала смерть завѣщателя.
17 Потому что завѣщаніе дѣйствительно послѣ умершихъ; ибо оно не имѣетъ силы, когда завѣщатель еще живъ.
18 Почему и первый завѣтъ утвержденъ былъ не безъ крови.
19 Ибо когда Моисей по закону предъ всемъ народомъ прочиталъ всѣ заповѣди, то взялъ кровь тельцовъ и козловъ, съ водою и шерстію червленою и иссопомъ; и окропилъ ею какъ самую книгу,
20 такъ и весь народъ, говоря: се кровь завѣта, который заповѣдалъ вамъ Богъ.
21 Потомъ окропилъ кровію также и скинію, и всѣ сосуды богослужебные. Да и все почти,
22 по закону, очищается кровію; и безъ пролитія крови не бываетъ прощенія грѣховъ.
23 И такъ образы небеснаго должны были очищаться сими жертвами; самое же небесное лучшими сихъ жертвами.
24 Ибо Христосъ не въ рукотворенное вошелъ святилище, которымъ изображается истинное, но въ самое небо, дабы нынѣ предстать предъ лице Божіе за насъ;
25 и не для того, чтобъ многократно приносить Себя, подобно какъ первосвященникъ входитъ во святилище каждогодно, съ чужею кровію:
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать отъ начала міра; но Онъ единожды, къ концу вѣковъ, явился съ жертвою Своею для уничтоженія грѣха.
27 И какъ человѣкамъ положено однажды умереть, а потомъ послѣдуетъ судъ:
28 такъ и Христосъ, принесши Себя въ жертву единожды, дабы подъять на Себѣ грѣхи многихъ, въ другой разъ явится не для очищенія грѣха, но для ожидающихъ отъ Него спасенія.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Посланіе святаго апостола Павла къ евреямъ, 9 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.