1 История Вавилона («смешение») подобна тому, что мы сегодня наблюдаем в ряде церквей именующих себя христианскими.
1) Единство (Быт 11:1) — Апостольская Церковь (Деян 4:32−33).
2) Честолюбие (Быт 11:4), использование мирских, а не духовных средств для достижения своих амбиций (Быт 11:3), привело к папству, которое пытается вернуть миру единство не Божиими, но человеческими средствами.
3) Смешение языков (Быт 11:7) — современный протестантизм с его бесчисленными сектами. См. Ис 13:1, примеч.

10 11-я и 12-я главы книги Бытия отмечают важное изменение в Божиих планах относительно человека. Сначала мы видели только историю Адамова народа, не существовало ни еврея, ни язычника, все были едины в «первом Адаме». Отныне же, читая Св. Писание, следует думать о широком потоке человечества, из которого Бог, призвав Авраама и создав израильский народ, вывёл ручеёк, посредством которого будет очищен со временем и весь необъятный поток человечества. Израиль был призван свидетельствовать о едином Боге в мире охваченном идолопоклонством (Втор 6:4; Ис 43:10−12); показывать преимущество того, кто служит истинному Богу (Втор 33:26−29), принимать и хранить Божественные откровения (Рим 3:1−2; Втор 4:5−8), и произвести в своей среде Мессию (Быт 3:15; Быт 21:12; Быт 28:10, 14; Быт 49:10; 2Цар 7:16−17; Ис 4:3−4; Мф 1:1).

Читающий Св. Писание должен твёрдо помнить:
1) что, хотя конечная Божественная цель универсальна и касается всего человечества, от Бытия 12 и до Мф 12:45, Писание посвящено главным образом судьбе Израиля, маленькому ручейку, а не громадной реке язычников (например, Быт 12:13; Ис 2:2, 46; Ис 5:26; Ис 9:1−2; Ис 11:10−12; Ис 42:1−6; Ис 49:6, 12; Ис 52:15; Ис 54:3; Ис 55:5; Ис 60:3, 5, 11−16; Ис 62:2; Ис 66:12, 18−19; Иер 16:19; Иоиль 3:9−10; Мал 1:11; Рим 9:10−11; Гал 3:8−14);
2) что человечество с этого времёни, называющееся в отличие от Израиля языческим, продолжает существовать под заветами Адама и Ноя, и что за пределами Израиля продолжаются периоды совести и человеческого управления. Нравственная история языческого мира передана в Рим 1:21−32, а об ответственности язычников перед Богом читаем в Рим 2:1−16. Совесть никогда не освобождает от вины, она либо «обвиняет», либо «извиняет». В тех случаях, когда язычникам известен закон, он «служит им к смерти», как и израильтянам, и является для них бедствием (Рим 3:19−20; Рим 7:9−10; 2Кор 3:7; Гал 3:10). Совершенно иная ответственность возникает у язычника или еврея, которые познали Евангелие (Ин 3:18−19, 36; Ин 15:22−24; Ин 16:9; 1Ин 5:9−12).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 11 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Бытие 11 глава в переводах:
Бытие 11 глава, комментарии:
  1. Новая Женевская Библия
  2. Учебной Библии МакАртура
  3. Толкование Мэтью Генри
  4. Комментарии МакДональда
  5. Толковая Библия Лопухина
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Ветхий Завет сегодня
  9. Комментарии Скоуфилда


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.