1 История Вавилона («смешение») подобна тому, что мы сегодня наблюдаем в ряде церквей именующих себя христианскими.
1) Единство (Быт 11:1) — Апостольская Церковь (Деян 4:32−33).
2) Честолюбие (Быт 11:4), использование мирских, а не духовных средств для достижения своих амбиций (Быт 11:3), привело к папству, которое пытается вернуть миру единство не Божиими , но человеческими средствами.
3) Смешение языков (Быт 11:7) — современный протестантизм с его бесчисленными сектами. См. Ис 13:1, примеч.
10 11-я и 12-я главы книги Бытия отмечают важное изменение в Божиих планах относительно человека. Сначала мы видели только историю Адамова народа, не существовало ни еврея, ни язычника, все были едины в «первом Адаме». Отныне же, читая Св. Писание, следует думать о широком потоке человечества, из которого Бог, призвав Авраама и создав израильский народ, вывёл ручеёк, посредством которого будет очищен со временем и весь необъятный поток человечества. Израиль был призван свидетельствовать о едином Боге в мире охваченном идолопоклонством (Втор 6:4; Ис 43:10−12); показывать преимущество того, кто служит истинному Богу (Втор 33:26−29), принимать и хранить Божественные откровения (Рим 3:1−2; Втор 4:5−8), и произвести в своей среде Мессию (Быт 3:15; Быт 21:12; Быт 28:10, 14; Быт 49:10; 2Цар 7:16−17; Ис 4:3−4; Мф 1:1).
Читающий Св. Писание должен твёрдо помнить:
1) что, хотя конечная Божественная цель универсальна и касается всего человечества, от Бытия 12 и до Мф 12:45, Писание посвящено главным образом судьбе Израиля, маленькому ручейку, а не громадной реке язычников (например, Быт 12:13; Ис 2:2, 46; Ис 5:26; Ис 9:1−2; Ис 11:10−12; Ис 42:1−6; Ис 49:6, 12; Ис 52:15; Ис 54:3; Ис 55:5; Ис 60:3, 5, 11−16; Ис 62:2; Ис 66:12, 18−19; Иер 16:19; Иоиль 3:9−10; Мал 1:11; Рим 9:10−11; Гал 3:8−14);
2) что человечество с этого времёни, называющееся в отличие от Израиля языческим, продолжает существовать под заветами Адама и Ноя, и что за пределами Израиля продолжаются периоды совести и человеческого управления. Нравственная история языческого мира передана в Рим 1:21−32, а об ответственности язычников перед Богом читаем в Рим 2:1−16. Совесть никогда не освобождает от вины, она либо «обвиняет», либо «извиняет». В тех случаях, когда язычникам известен закон, он «служит им к смерти», как и израильтянам, и является для них бедствием (Рим 3:19−20; Рим 7:9−10; 2Кор 3:7; Гал 3:10). Совершенно иная ответственность возникает у язычника или еврея, которые познали Евангелие (Ин 3:18−19, 36; Ин 15:22−24; Ин 16:9; 1Ин 5:9−12).
Комментарии Скоуфилда на Бытие, 11 глава. Комментарии Скоуфилда.