18 Мелхиседек — прообраз Христа Царя и Священника. Прообраз отражает священническое служение Христа в Его воскресении, поскольку Мелхиседек предлагал только символы жертвы: хлеб и вино. Выражение «по чину Мелхиседека» (Евр 6:20) относится к царской власти и беспредельности Христова первосвященничества (Евр 7:23−24). Ааронов чин часто прерывался смертью очередного первосвященника. Христос же первосвященник по чину Мелхиседека, как Царь праведности и мира (Ис 11:4−9; Евр 7:2), а также по беспредельности Его первосвященничества. Священство же по чину Аарона символизирует Его священническое служение.

18 Эль-Элион — означает самый высший, Всевышний.
1) Первое появление этого имени (ст. 18) указывает на его особый смысл. Возвращаясь после победы над союзом царей (Быт 14:1−17), Аврам встречается с Мелхиседеком, царём Салима, «священником Всевышнего Бога» (Эль-Элиона), «Владыки неба и земли». Эта встреча произвела удивительное впечатление на патриарха. Он не только тут же отдал Мелхиседеку «десятину от всего», что добыл в сражении, но когда царь Содома предложил часть этой добычи Авраму, он сказал: «Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего» (Быт 14:18−23)

а) Обращает на себя внимание, что Господь (Иегова) известен царю не еврею (Мелхиседеку) под именем «Всевышнего Бога» (Эль-Элион);
б) язычник (не еврей) оказывается первосвященником Эль-Элиона, и
в) отличительной чертой Всевышнего Бога является то, что Он — «Владыка неба и земли».

В соответствии с этим языческим пониманием Бога как «Самого Высокого» мы читаем, что Всевышний «давал уделы народам и расселял сынов человеческих» (Втор 32:8). Как «Владыке неба и земли» Всевышнему подобало распределять землю между народами, как Ему было угодно, и Он действительно делал это, как говорится в том же 8-м стихе 32-й главы Второзакония. В том же смысле это имя употребляется у Даниила, в книге пророчеств об язычниках (Дан 3:26; 4:17, 24−25, 32, 34−35; 5:18, 21).

2) Будучи «Владыкою неба и земли», Всевышний Бог господствует в равной мере над обеими сферами:
а) небесная власть Эль-Элиона (см. Дан 4:35, 37; Ис 14:13−14; Мф 28:18);
б) земная власть Эль-Элиона (см. Втор 32:8; Пс 9:3−6; 20:8; 46:3−5; 55:3−5; 81:6, 8; 82:17−14; 90:9−12; 2Цар 22:14−15; Дан 5:18). См. другие имена Божества: Быт 1:1, примеч.; 2:4, примеч.; 2:7, прмеч.; 15:2, примеч.; 17:1, примеч.; 21:33, примеч.; 1Цар 1:3, примечание.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 14 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.