1 «Бог Всемогущий» (евр. Эль-Шаддай).
1) Этимологическое значение имени — Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) не только интересно, но в каком-то смысле и трогательно. Бог (Эль) означает «могучий» (сильный) — Быт 1:1, примеч. Прилагательное «Шаддай» от еврейского «шад» — грудь, обычно употребляется в Писании по отношении к женской груди, как например в Быт 49:25; Иов 3:12; Пс 21:10; Песн. Песн 1:12; Песн 4:5; Песн 7:4, 8; Песн 8:1, 8, 10; Ис 28:9; Иез 16:7. Следовательно, Шаддай означает «полногрудый». Бог потому «Шаддай», что Он Кормилец и Укрепитель, и таким образом во втором смысле этого слова — Насытитель верующего. Как известно крикливый и неспокойный ребёнок не только насыщается и набирает сил от груди матери, но успокаивается в ее теле, так что «Эль-Шаддай», в соответствии со Своим именем, кормит и умиротворяет Свой народ. Не совсем точно, что слово «Шаддай» переведено термином «Всемогущий». «Эль» или «Элохим» вполне передают смысл всемогущества Бога. «Преизобильный» выразило бы лучше и еврейский смысл и привычное употребление этого имени в Писании.
2) Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) не только обогащает, но делает Своих детей плодоносными. Это становится ясно при первом же появлении этого имени (Быт 17:1−8). Человеку в 99-летнем возрасте, и притом «омертвелому» (Евр 11:12), Бог говорит: «Я Бог Всемогущий... Я весьма, весьма размножу тебя». В том же смысле это имя употребляется в Быт 28:3−4.
3) Как Податель плодородия Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) вместе с тем и наказывает Свой народ. Нравственная связь между наказанием и плодоносностью явственно видна в Ин 15:2; Евр 12:10; Руфь 1:20. По этой причине имя «Всемогущий» появляется в книге Иова 31 раз. Рука Эль-Шаддая падает на Иова, лучшего человека своего времени, не для наказания, а для очищения и большей плодоносности (Иов 5:17−25). См. другие имена Божества: Быт 1:1, примеч.; 2:4, примеч.; 2:7; 14:18, примеч.; 21:33, примеч.; 1Цар 1:3, примеч.
Комментарии Скоуфилда на Бытие, 17 глава. Комментарии Скоуфилда.