1 Вся глава глубоко символична:
1) Авраам-образ некого царя, который устраивает брачный лир для своего сына (Мф 22:2; Ин 6:44);
2) безымянный слуга — образ Духа Святого, Который не от Своего имени, но по поручению Жениха идёт привлечь невесту (Ин 16:13−14);
3) слуга — прообраз Святого Духа — наделяет невесту подарками Жениха (Гал 5:22; 1Кор 12:7−11);
4) приводит невесту к Жениху (Деян 13:4; 16:6−7; Рим 8:11; 1Фес 4:14−16);
5) Ревекка — прообраз Церкви — призванной девы, невесты Христа (Быт 24:16; 2Кор 11:2; Еф 5:25−32);
6) Исаак — прообраз Жениха, который, никогда прежде не видя, лишь по свидетельству безымянного слуги любит невесту (1Пет 1:8);
7)Исаак — прообраз Жениха — идёт навстречу невесте, чтобы принять ее (Быт 24:63; 1Фес 4:14−16).

66 Примерный слуга:
1) ведёт себя послушно, ст. 2−9;
2) идёт туда, куда его посылают, ст. 4 и 10;
3) не делает ничего лишнего;
4) молится и благодарит, ст. 12−14, 26−27;
5) доводит дело до конца с мудростью, ст. 17−18 и 21; ср. с Ин 4:7;
6) не говорит о себе, но лишь о богатстве господина своего и наследстве Исаака, ст. 22, 34−36; Деян 1:8;
7) откровенен сам и требует ясного ответа от других, ст 49. 25:2.
Сарра означает «мать всех нас», то есть тех, кто по благодати соединился с истинным Сыном обетования, прообразом Которого был Исаак (Ин 3:6−8; Гал 4:26, 28−29; Евр 2:11−13), и стал наследником Его богатства (Евр 1:2; Рим 8:16−17). Хеттура же (ставшая женою Авраама пос.пе полного благословения Исаака) и ее дети от Авраама могут символизировать плодотворность Израиля — природного семени и жены Иеговы (Ос 2:1−23) после будущего возрождения народа под Палестинским заветом (Втор 30:51−9, примеч.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 24 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.