1 Каин (приобретение) — символ сугубо земного человека. Его вера полностью лишена какого бы то ни было понятия о грехе или потребности в искуплении своей вины. О такого рода религиозности пишет апостол Петр (2Пет 2).
Особенности характера Каина выражаются в том, что он:
1) самоволен в своем служении Богу;
2) недоволен Богом;
3) не желает приносить жертву за свой грех;
4) совершает убийство брата;
5) лжёт Богу. Обречённый на странствование, он тем не менее остаётся предметом Божией заботы.

2 Авель (евр. Хавель — «дуновение» или «то, что восходит») — тип духовного человека. Его жертва, которая включала пролитие искупительной крови (Евр 9:22), была одновременно и исповеданием греха и выражением живой веры в Бога (Евр 11:4).

4 Прообраз Христа, Божьего Агнца — наиболее постоянный символ страдающего Мессии, «Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира» (Ин 1:29). Агнец наиболее точно выражает невинность и кротость Господа Иисуса (Ис 53:7; Лк 23:9; Мф 26:53−54). Этот прообраз обращает на себя внимание, когда мы сравниваем жертву Авеля с бескровной жертвой Каина. Ситуация эта, относящаяся к самому началу человеческой истории, подтверждает ту истину, что «без пролития крови не бывает прощения грехов» (Евр 9:22; Евр 11:4).

7 В еврейском языке термины «грех» и «жертва за грех» выражаются одним и тем же словом, что удивительным образом подчеркивает полное отождествление греха грешника с жертвою за грех ( ср. Ин 3:14 с 2Кор 5:21). Здесь оба значения также сливаются воедино. «У дверей грех лежит», но также и жертва за грех (искупительная жертва) у дверей (шатра)». «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5:20). В жертве Авеля отражается данное ранее наставление (ер. Быт 3:21), она была принесена с «верою» (Евр 11:4), и такая вера означает принятие каждого Божьего слова. В то же время бескровная жертва Каина была как бы отказом Богу. Однако, Иегова ещё раз предлагает Каину (4:7) принести требуемую жертву.

17 Первая цивилизация, погибшая во время потопа, была по происхождению, характеру и по судьбе своей Каиновой. В ст. 16−22 упомянуты все материальные стороны этой цивилизации: город, занятие скотоводством, развитие искусств и производств. Енох, именем которого был назван первый город, означает «учитель». «Эль» или «ель» в окончании имён сына и внука Еноха говорят о том, что некоторое время представление об Элохиме (Боге) в «каиновом обществе» сохранялось, но вскоре начало исчезать (Рим 1:21−23). Ада означает «удовольствие» или «украшение», а Цилла — «прятаться»; Ламех — «завоеватель» или «буйный человек». (Ср. Рим 1:21−25. См. Быт 6:4). Цивилизация Каина возможно была такой же великолепной, как римская или греческая, но Божественный суд над людьми производится по критериям морали, а не по достижениям материальным (Быт 6:5−7).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 4 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.