3 Важно отметить разницу между теми случаями, когда Бог повелевает и когда Он что-то допускает. В первом, повелительном, смысле местом обитания народа Бог определил Ханаан (Быт 26:1−5). Быт 46:3 описывает трогательный случай допускающей воли Бога. В Своей нежности Бог не запрещает Иакову следовать за его семьёй, которая разделена и частично уже находится в Египте. Бог не оставляет Свой народ, и продолжает благословлять его, хотя народ этот не находится в том месте, где ему приказано было жить. Тот же принцип Божьего допущения виден в избрании Израильского царя (1Цар 8:7−9), в повороте от Кадес-Варни (Втор 1:19−22), в отправке соглядатаев, в случае с Валаамом. Допускающая воля Божия никогда тем не менее не распространяется на что-либо морально сомнительное. Наивысшее благословение, однако, всегда приходит, как следствие послушания Его повелевающей воле.

26 Ср. с 27 стихом. Здесь некоторым видится воображаемая неувязка. «Душ, пришедших с Иаковом в Египет» было 66. «Душ, вышедших из чресл его» (то есть всей его семьи) было 70, то есть 66, пришедших с Иаковом, Иосиф с двумя сыновьями — 69 и сам Иаков — 70. См. Деян 7:14, примечание.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 46 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.