4 Некоторые думают, что этими «сынами Божиими» были «ангелы, не сохранившие своего достоинства» (Иуд 1:6). Такое заключение основано на предположении, что в Ветхом Завете «сынами Божиими» называются только ангелы. Но такое заключение ошибочно (Ис 43:6). Об ангелах говорится как о существах бесполых. В Св. Писании нигде нет упоминания об ангелах женского пола. Кроме того Слово Божие ясно говорит, что ангелы не вступают в брак (Мф 22:30). И в еврейских и в христианских толкованиях мы находим, что 2-й стих указывает на разницу между благочестивой линией Сифа и нечестивой линией Каина. Но и богобоязненное потомство Сифа продолжало погружаться в пучину греха (Быт 4:26). Всё это не могло не вызвать осуждения Бога (Ис 1:2−7, 24−25; Евр 6:4−8; 10:26−31). Ной, «проповедник праведности», 120 лет тщетно наблюдал за своим народом, так и не увидел ни одного обращенного. И тогда, предсказанный его прадедом суд над человечеством свершился (Иуд 1:14−15; Быт 7:11).

9 Ной и Енох-две личности из эпохи предшествующей потопу, о которых сказано, что они «ходили пред Богом» (Быт 5:24; 6:9). Енох «переселён был так, что не увидел смерти» (Евр 11:5), и стал прообразом святых, тех кто «восхищены будут» до начала великой скорби (1Фес 4:14−17; Откр 3:10; Дан 12:1; Мф 24:21); Ной, сохранённый Богом во время потопа, является прообразом еврейского народа, который так же будет сохранён в пору великой скорби (Иер 30:5−9). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14).

14 Ковчег — прообраз Христа, символ убежища Его народа перед лицом грядущих судов (Евр 11:7). Символ этот означает также сохранение остатка израильского народа в эпоху великой скорби (Мф 24:21−22). Этот остаток обратится к Господу после того, как Церковь (символизируемая Енохом) будет восхищена на облака для встречи с Господом (Быт 5:22−24; 1Фес 4:15−17; Евр 11:5; Ис 2:10−11; 26:20−21). Но образ ковчега может быть отнесён также и к нынешнему положению верующего. Христова жертва сдерживает воды Божественного осуждения и делает положение верующего «во Христе» безопасным (Еф 1 и т. д.).

19 Ср. с Быт 7:2. Помимо повеления о сохранении пар животных (Быт 6:19) для дальнейшего их размножения («мужского пола и женского пусть они будут»), сто лет спустя было дано другое повеление брать чистых животных, т. е. годных для жертвоприношения, по семь от каждого Исход говорит о десяти таких животных, следовательно всех должно быть семьдесят. Современные корабли переправляют сотни животных вместе с кормом для них, помимо множества людей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 6 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.