Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Исаия 0 Исаия введение

ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ


Во времена упадка и отступления Израиля Бог выдвигал из среды народа пророков. Это были патриоты, которые обращались от имени Бога к сердцу и совести народа. С одной стороны их слово касалось событий злободневных, важных для той местности, где они жили, а с другой высказывания пророков открывали Божественные цели в будущем. Часто предсказания делались с опорой на местные обстоятельства (напр., Ис 7:1−11 ср. со ст. 12−14).

Нужно иметь в виду общий стиль израильских пророков. Обычно их, как местное, так и мистическое служение, не носило ни поучительного ни отвлеченного характера. Они имели в виду конкретный народ, его грех, падение и его славное будущее. Язычники в их пророчествах упоминаются как народы, которых Бог использует для наказания Израиля. Народы эти рассматриваются как осужденные, но тем не менее как имеющие надежду на благодать, которой еще надлежит проявиться над Израилем. Церковь, в целом, не входит в поле зрения Ветхозаветного пророка (Еф 3:1−6). Будущее благословение Израиля как народа покоится на Палестинском завете восстановления и обращения (Втор 30:1−9), а также на Давидовом завете царства Мессии, Сына Давидова (2Цар 7:8−17). Все это придает пророчеству характер мессианства. Пророки вещают, что возвышение Израиля обеспечено в Царстве, а Царство берет свою власть и блаженство от Личности Царя, Сына Давида, но также и Сына Божьего — «Эммануила».

Но поскольку Царь также Сын Авраама (Мф 1:1), как и обещанный Искупитель; и поскольку искупление совершается только через Жертву Христа, Мессианские пророчества представляют Христа, двояким образом: страдающим Мессией (Ис 53) и Мессией царствующим (Ис 11). Эта двойственность — страдание и слава, слабость и сила — оставалась тайной даже для самих пророков (1Пет 1:10−12; Лк 24:26−27).

Разрешение тайны кроется в том, что, как это открывает Новый Завет, Мессия в этот мир приходит дважды. В первый раз для искупления через страдания, а второй раз для царства и славы, когда народные чаяния Израиля увидят свое исполнение (Мф 1:21−23; Лк 2:28−35; 24:46−48 с Лк 1:31−33, 68−75; Мф 2:2, 6; 9:27, 28; Деян 2:30−32; 15:14−16). Описывая пришествие Мессии, пророки создают две картины, события в которых явно происходят в разное время (напр. Зах 9:9 в контраст 14:1−9). Но им не было открыто, что между пришествием ради страданий и пришествием ради славы должны пройти века и тысячелетия и совершатся известные «тайны Царства» (Мф 13:11−16). Не знали пророки и того, что вследствие отвержения Мессии своим народом возникнет Его Новозаветная Церковь. Для пророков израильских это было «тайной, сокрытой в Боге» (Еф 3:1−10).

В общем можно сказать, что предсказательные пророчества касались в основном исполнения Палестинского и Давидова заветов, хотя и завет с Авраамом тоже не был забыт.

Языческие власти упоминаются только в связи с Израилем. Кроме Даниила, Авдия, Ионы и Наума, другие пророки не занимаются мировой историей язычников. Даниил, как мы увидим, получит от Бога весьма своеобразное пророчество, явно отличающееся от всех других.

Предсказания о восстановлении Израиля после 70-и лет Вавилонского плена следует отличать от тех, что относятся к воссоединению, которому надлежит произойти после нынешнего всемирного рассеяния. Контекст всегда ясен. Палестинский завет (Втор 28:1−30:9) — предсказал в общем виде всенародное непослушание, всемирное рассеяние, покаяние, пришествие Господа во второй раз, воссоединение Израиля и утверждение Царства, обращение и благословение Израиля, а также и суд над угнетателями Израиля.

Пророков следует делить на три группы: тех, что жили до плена, во время пленения и после. До плена в Иудее жили: Исаия, Иеремия (он продолжал жить в период плена), Иoиль, Aвдий, Миxей, Нaум, Аввакум, Софония. В Израиле: Осия, Амос и Иона. Во время плена жили: Иезекииль и Даниил (оба из Иудеи, но обращались с пророчествами ко всей нации). После плена выступали с пророчествами: Аггей, Захария и Малахия (все они из Иудеи).

Ключевые темы, позволяющие уяснить значения пророчеств, следующие: два пришествия Мессии — пришествие для страданий (Быт 3:15; Деян 1:9) и пришествие для славы и царства (Втор 30:3; Деян 1:9−11); учение об остатке народа Израильского (Ис 10:20); учение о Дне Господнем (Ис 2:10−22; Откр 19:11−21), и учение о Царстве (В.З. Быт 1:26−28; Зах 12:8, прим.; Н.З. Лк 1:31−33; 1Кор 15:28, прим.). Центральные главы, если брать все пророчества в целом – это Втор 28, 29 и 30; Пс.2; Дан 2, 7 и 9.

Осмысляя значения какого-то одного места в Писании, следует принимать во внимание все пророчества (2Пет 1:20). Для этого важно предварительно усвоить вышеуказанные главные темы. Это нетрудно, если проследить в пророческих писаниях за темами, указанными в предыдущем параграфе. «Время конца» — деталь, на которой сходятся все пророчества, становится понятней, если к перечисленным темам прибавить еще две «Зверь» (Дан 7:8; Откр 19:20) и «Армагеддон» (Откр 16:14; 19:17, примеч.).

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ



Исаию по справедливости считают важнейшим из пророков. Его свидетельство наиболее исчерпывающее, и он явно пророк искупления. Нигде в других книгах; написанных под законом, нельзя встретить такого ясного взгляда на благодать. В высказываниях Исаии мы не находим упоминания о Новозаветной Церкви (Еф 3:3−10), но Мессия, Его Личность, Его страдания, и благословение язычников в Нем, выступают вполне явственно.

Помимо свидетельств, относящихся к его времени, и включающих предупреждение о грядущих судах над тогдашним народом, предсказательное слово Исаии охватывает семь крупных тем:
1. Израиль в плену и суд Божий над его притеснителями.
2. Возвращение из Вавилона.
3. Явление Мессии в уничижении (гл. 53).
4. Благословение язычников.
5. Явление Мессии как Судии («День отмщения Бога нашего»).
6. Царствование праведной Отрасли Давида в период Царства.
7. Новое небо и новая земля.

Книга пророка Исаии делится на две главных части:
1. Взгляд на пленения, 1:1−39:8. Ключевые стихи: 1:1−2.
2. Взгляд в будущее: 40:1−66:24. Ключевые стихи: 40:1−2.
Эти основные деления имеют также подразделения указанные в тексте.

49:8−21. Судьба Иисуса Христа и уверовавшего остатка народа Израиля здесь соединены. Сказанное здесь верно для обоих.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Исаии, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.