8 Речь идет, видимо, о Кире, чьи победы и быстрое нарастание мощи приписывают Божиему промыслу. Ст. 5−7 описывают, как рост Персидской державы повлиял на другие народы. Обе стороны одобряли одна другую и творили новых идолов (ст. 7). В 8-м стихе пророк обращается к Израилю. Поскольку их Бог воздвигнул Кира, они должны ожидать доброго, а не злого от его власти (ст. 8−20). Ст. 21−24 бросают презрительный вызов идолам, на которых уповали народы.

В книге пророка Исаии упоминаются три раба:
1) Давид (Ис 37:35);
2) Израиль как народ (Ис 41:8−16; 43:1−10; 44:1−8, 21; 45:4; 48:20);
3) Мессия (42:1−12; 49. Об этом говорит вся глава, но особенно ст. 5−7, где раб-народ восстанавливается Рабом-Христом (50:4-б, 52:13−15; 53:1−12).
Как народ Израиль был неверным рабом, но восстановленный и обращенный он может сокрушить горы. Против Раба-Христа не приводится никаких обвинений в неверности. См. Ис 42:1, примечание.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Исаии, 41 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.