Иезекииль был уведен в Вавилон между первым и окончательным переселением туда иудеев (4Цар 24:11−16). Как Даниил и апостол Иоанн, он пророчествовал за пределами своей страны, как и у них, пророчества его содержат ряд символов и видений. В отличие от тех, кто пророчествовал до пленения, и обращался либо к Иудее, либо к царству десяти колен, Иезекииль обращался ко всему «дому Израилеву».
Цель его служения состояла в том, чтобы напоминать рожденным в плену поколениям евреев грехи их отцов, которые довели народ до такого унизительного положения (напр., Иез 14:23); поддерживать веру пленников предсказаниями о будущем воссоединении народа, о возмездии. которое ждет угнетателей, и о народной славе в Царстве Давида.
Книга Иезекииля содержит семь пророчеств, каждое из которых начинается фразой: «И была рука Господа на мне» (Иез 1:3; Иез 3:14, 22; Иез 8:1; Иез 33:22; Иез 37:1; Иез 40:1). Абзацы внутри этих основных пророчеств начинаются фразой: «И было слово Господне ко мне». Эти разделения указаны в тексте.
Гл. 36. Дивный порядок наблюдается в этом и последующих пророчествах:
1) Восстановление земли (36:1−15);
2) народа (36:16 — 37:28);
3) суд над врагами Израиля (38:1 — 39:24).
Затем следует то, что относится к поклонению Иегове, дабы Он обитал среди Своего народа.
Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Иезекииля, введение. Комментарии Скоуфилда.