3 Видения прежнего осквернения храма и нечестия, из-за которого Израиль попал в Вавилон, дают пророку, возможность оправдать перед поколением рожденным в Ассирии и Вавилоне справедливость Божьего наказания. Видения ретроспективны: Израиль совершил беззакония — отсюда его пленение. Такая позиция сохраняется до Иез 33:20. Божественный взгляд на греховность народа и его отступление, открылся Иезекиилю в ряде настолько живых видений, что, хотя пророк находился у реки Ховер (Иез 1:1, 3; 2:23; Иез 10:15, 20, 22; Иез 43:3), он почувствовал себя как бы перенесенным в Иерусалим в эпоху, когда все это происходило. Видения греховности Израиля перемежаются с обещаниями восстановить народ и благословениями, которым еще надлежит исполниться. См. «Израиль» (Быт 12:2−3; Рим 12:26). Также «Царство», В.З. (Быт 1:26−28; Зах 12:8).
5 Смысл этих четырех видений — напомнить об идолопоклонстве, устроенном в храме, даже во Святое-Святых (ст. 10−11); о женщинах, преданных культу Фаммуза (ст. 14); и поклонении природе (ст. 16).
Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Иезекииля, 8 глава. Комментарии Скоуфилда.