Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Даниил 11 Даниил 11 глава

2 Здесь пророк возвращается к проблемам, которые непосредственно беспокоят его и царей его времени, а именно, какова судьба империи, в которой он занимает столь высокое положение. Четырем царям еще предстояло царствовать в Мидо-Персии. Затем должен был прийти к власти Александр, «могущественный царь» (ст. 3) Греции. Даниил предрек также раздел империи Александра на четыре части (Дан 8:22). До ст. 20 можно проследить за бурным потоком событий в двух частях разделившегося царства: в Сирии и Египте. Здесь Антиох Епифан, «небольшой рог» из Дан 8, присутствует до ст. 36 видения. Снова упоминаются оскверненные им святилища. (Ср. с Дан 8:9, примеч.). Начиная с 36 стиха толкование начинает касаться «небольшого рога» (Дан 7:8, 24−26). См. Дан 11:35, примечание.

35 Здесь, проследив за историей Сирии и Египта до времени Антиоха Епифана, и описав его деятельность, пророчество совершает прыжок через столетия к «последним дням», когда на сцену истории выходит тот, прообразом которого был Антиох Епифан, «небольшой рог» из Дан 7:8, «зверь, выходящий из моря» (Откр 13:4−10). (Ср. с Дан 7:8, примеч.). Обычно пророчество не занимается человеческой историей, как таковой. Это происходит только тогда, когда оно касается Израиля и Святой Земли. Антиох Епифан по сравнению со многими историческими персонажами, которых Библия не упоминает, был фигурой незначительной, но он терзал избранный народ и осквернял жертвенник Божий, и потому освещен в пророчествах. Начиная с 36 стиха «небольшой рог» из Дан 7:8, 24−26 выходит на передний план повествования. В соответствии с пророчеством «небольшой рог» будет иметь успех до тех пор, пока не «совершится гнев» (ст. 36)»,тяжкое время» в Дан 12:1. Это соответствует Откр 17:10−14 и 19:19−21. Ст. 37−45 открывают подробности, которых нет в Новом Завете. Выражение «боги отцов» понималось некоторыми как то, что названный царь — еврей-отступник, но это не совпадает с пророчеством Дан 9:26, которое, как известно, исполнилось и осуществлено языческими полчищами Рима. «Небольшой рог» — отступник, но не от еврейства, а от христианства (ср. с 1Ин 2:18−19). Ст. 38−45 описывают его царствование. Истинный Бог заменен в это время «богом крепостей» (ст. 38), то есть поклонением силам природы. Кончится это тем, что царь сам объявит себя богом (ср, с 2Фес 2:3−4). На протяжении всего царствования он — неотразимый победитель (ст. 40−44) и захватчик, Он обосновался в Иерусалиме и, вероятно, там проявилось его непревзойденное кощунственное поведение (Дан 9:27; Дан 12:11; Мф 24:15; 2Фес 2:4). Так начинается тяжкое время (Дан 12:1; Мф 24:21), которое продолжается в течение трех с половиной лет второй половины последней седьмины Даниила (7:25; 12:7, 11; Откр 13:5). См. Откр 19:20, примечание.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Даниила, 11 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.