Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Даниил 8 Даниил 8 глава

1 Восьмая глава дает подробности относительно второго и третьего мировых царств: серебряного и медного в Дан 2; царств медведя и барса в Дан 7. Речь идет об исторических Мидо-Персидском и Македонском царствах. В эпоху Даниила первое царство близилось к концу (Дан 8:1). Валтасар был его последним царем.

9 Пророчество о «небольшом роге» исполнилось в Антиохе Епифане, который в 175 до Р. Х. осквернил храм и свирепо преследовал евреев. Его не следует смешивать с «небольшим рогом» в Дан 7, чье пришествие еще впереди, и чья власть будет относиться к эпохе великой скорби. См. «Зверь», Дан 7:8; Откр 19:20, примеч.; «Великая скорбь», Пс 2:5; Откр 7:14, примеч. Но Антиох — удивительный прообраз Зверя — «небольшого рога» последнего времени. Ст. 24 и 25 очевидно толкуют не о власти Антиоха, а относятся к «небольшому рогу» в Дан 7. Стихи 24 и 25 имеют в виду и Антиоха и Зверя, но главным образом Зверя. Очевидно, «небольшой рог» и Дан 7 не то же самое, что «небольшой рог» в Дан 8:9−13, 23. Первый выходит из десяти рогов, на которые делилась Римская империя (четвертая), а «небольшой рог» Дан 8 выходит из одного из четырех царств, на которые разделилось третье (Греческое) царство (ст. 23), «под конец их царства» (ст. 23−23). Это исторически верно в отношении Антиоха Епифана. Поступки обоих схожи в их ненависти к евреям, к Богу и в осквернении храма. Ср. 7:25 (Зверь) с 8:10−12 (Антиох).

10 Понимание этого текста (ст. 10−14) по общему признанию относится к самым трудным в данном пророчестве. Это затруднение усложняется структурой текста. Исторически предсказание исполнилось в Антиоке Епифане, но в смысле более широком, выходящем за пределы человеческой истории Антиох только первый этап, только начало того ужасного кощунства «небольшого рога», которое он совершит в будущем, Дан 7:8, 24−25; 9:27; 11:36−45; 12:12. В Дан 8:10−14 деятельность обоих «небольших рогов» таким образом сливаются в одно.

13 Слово «опустошение» упоминается в книге Даниила семь раз:
1) когда говорится о святилище (8:13), что случилось при Антиохе (175−170 до Р. Х.);
2) о святилище в Дан 9:17, его состоянии во дни Даниила, когда евреи находились в плену, а святилище их пребывало в запустении;
3) вообще о земле (9:18) во времена Даниила;
4) еще раз о святилище (см. 9:26), что исполнилось в 70 г. н. э. при разрушении города и храма после распятия Мессии (Лк 21:20); 5, 6, 7) и наконец о святилище в эпоху, когда опустошение совершит Зверь, 9:27; 11:31; 12:11. (Ср. с Мф 24:15; Мк 13:14; 2Фес 2:3, 8−12; Откр 13:14−15).

19 Здесь имеются в виду два «конца»:
1) исторически конец третьей, или Греческой, империи Александра Македонского, из одного разделения которого вышел небольшой рог (Антиох) в ст 9;
2) пророчески имеется а виду конец времен языческих (Лк 21:14; Откр 16:14), когда проявит себя «небольшой рог» из Дан 7:8, 24−26, то есть Зверь восстанет, что будет окончательным концом последнего времени (Дан 12:4, примечание).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Даниила, 8 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.