2 Данные Израилю праздники Господни — это семь религиозных праздников, которые следовало соблюдать каждый год. Лев 23:1−3 относятся не к этим праздникам, они лишь отделяют от них еженедельный день отдыха субботу.

5 Пасха (ст. 4, 5). Это праздник воспоминания об избавлении, на котором, покоится всякое благословение. Символически этот праздник означает, что «Пасха наша — Христос» (1Кор 5:7).

6 Праздник опресноков, ст. 6−8. Этот праздник посвящен общению со Христом — вознесенным опресноком, он свидетельствует о полном благословении Его искупления, и о святости жизни в Сыне Божием. Божественный порядок здесь прекрасен: сперва — искупление, затем святость жизни. См. 1Кор 5:6−8; 2Кор 7:1; Гал 5:7−9.

10 Праздник первых плодов (снопов), ст. 10−14. Этот праздник символизирует воскресение — сперва Христос, а «Потом Христовы в пришествие Его» (1Кор 15:23; 1Фес 4:13−18).

16 Праздник Пятидесятницы, ст. 15−22. Праздник этот несет в себе прообраз сошествия Святого Духа для образования Церкви. Упоминание закваски показывает, что и в Церкви присутствует зло (Мф 13:33; Деян 5:1, 10; 15:1). Следует обратить внимание на то, что теперь это хлебы, а не снопы, как было на празднике первых (снопов) плодов. Не сноп, состоящий из отдельных связанных между собою свободных колосьев, перед нами теперь каравай хлеба — единение частиц, составляющих одно однородное тело. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы объединяет отдельных учеников в один единый организм (1Кор 10:16−17; 12:12−13, 20).

17 Хлебы возношения приносились в жертву через пятьдесят дней после возношения снопов. Это в точности соответствует времени между воскресением Христа и образованием Церкви в день Пятидесятницы, которое произошло посредством крещения Святым Духом (Деян 2:1−4; 1Кор 12:12−13). См. «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:22−23). Вместе со снопом возношения квасного в жертву не приносилось, ибо во Христе нет зла, но хлебы возношения, символизирующие Церковь, пеклись с закваской, потому что в Церкви зло все еще есть.

24 Праздник труб, ст. 23−25. Этот праздник — пророчески предсказывает будущее воссоединение рассеянного Израильского народа. Большой промежуток времени между Пятидесятницей и Трубами символизирует продолжающуюся доныне работу Духа Святого после Пятидесятницы до наших дней. Тщательно изучив Ис 18:3; 27:13 (с контекстами); 58 (всю главу); и Иоиль 2:1 до 3:21 в связи с «трубами» можно видеть, что трубы связаны с возвращением и покаянием Израиля после того, как период Церкви или Пятидесятницы закончится. Этот праздник следует непосредственно за праздником очищения.

27 День очищения (искупления), ст. 26−32. Это тот же день, что описан в Лев 16, но тут ударение делается на печали и покаянии Израиля; подчеркивается пророческая сторона вопроса. Праздник напоминает о будущем покаянии Израиля после его возвращения под Палестинский завет (Втор 30:1−10), который будет подготовкой к пришествию Мессии и установлению Царства. Исторически предсказание сделанное в Зах 13:1 подтвердилось во время распятия, но было тогда отвергнуто евреями и не принято ими и в последующие времена. После того, как Израиль опять соберется, предсказание это действительно подтвердится для Израиля.

42 Праздник кущей, ст. 34−44, является (как Вечеря Господня для Церкви) памятным и пророческим: памятным, ибо напоминает об избавлении от Египетского рабства (ст. 43); и пророческим, так как символизирует будущий отдых в Царстве после воссоединения Израильского народа. Тогда этот праздник станет важным не только для Израиля, но для всех народов (Зах 14:16−21).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Левит, 23 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.