Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Матфея 12 От Матфея 12 глава

1 1) Суббота (в значении «покоя», прекращения всякой деятельности) соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт 2:2−3). На протяжении 2500 лет человеческого существования о «субботе» нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней (Ис 16:23; Неем 9:13−14), и суббота становится частью закона (Ис 20:8−11), приобретая характер «знамения» в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его «отделенности», то есть особом, данном ему Богом, предназначении (Ис 31:13−17). Суббота проводилась в полном покое (Ис 35:2−3), и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти (Чис 15:32−36). Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения (Чис 28:9), которая связана с ежегодными священными праздниками (Ис 12:16; Лев 23:3, 8; Чис 28:25), то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких иных религиозных служб. Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божия забота прежде всего о нужде человека. Христос выразил это так: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).
2) Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества уверток и отговорок изобретенных раввинами, а с другой — осложняется ими же введенными ограничениями (Мк 12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей. С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться (Ис 66:23).
3) Первый день христианской недели (воскресенье) увековечивает, во осуществление благой Божией воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освященная, но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идет о седьмом дне, а в другом — о первом.
Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мертвых Христа. В седьмой день Бог почивал (отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности. Суббота символизирует окончание творение, а воскресенье знаменует, что искупление свершилось. Суббота была днем подчинения закону, воскресенье стало днем добровольного поклонения и служения Господу. В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, еще лишь дважды во всем Новом Завете (Кол 2:16; Евр 4:4). Причем в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается ему, когда он тоже «почил от всех дел своих» и возложил упование на Христа.

3 Описываемый здесь (Мф 12:1−7) поступок Христа исключительно важен. «Что сделал Давид» — Господь вспоминает о времени, когда Давид был отвержен и преследовался Саулом (1Цар 21:6). Сам Иисус тут не столько отверженный Спаситель, сколько отверженный Царь, отсюда и ссылка на Давида.

18 Это тоже исключительно важно. Отверженный Царь Израиля повернется к язычникам (Мф 10:5−6). Но это не совершится прежде официального отвержения, распятия и воскресения Христа, а затем и окончательного отвержения уже воскресшего Господа (Лк 24:46−47; Деян 9:15; 13:46; 28:25−28; Рим 11:11).

12:41. Снова отверженный Царь провозглашает суд. (Ср. с Мф 11:20−24). Израиль, который подчиняется все усиливающимся «внешним строгостям» фарисейской религии, похож на человека, из которого бес «вышел» по собственной воле. Он возвратится и найдет дом пустым, и мы знаем, что произойдет затем. В личном плане может быть применено к самоправедному моралисту. 12:46. Отверженный Израилем, «родным Ему по плоти» (ср. Рим 9:3), наш Господь намекает на возникновение новой семьи по вере, которая, переступив через все притязания национального и кровного порядка, примет в себя всякого, кто будет Его учеником (ст. 49−50).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 12 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 12 глава в переводах:
От Матфея 12 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.