2 Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства , каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе (ст. 2).
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть (Мф 13:43; ср. с Лк 9:30−31).
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни (1Кор 15:50−53;1Фес 4:14−17).
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве (Иез 37:21−27).
5) Толпа у подножья горы (ст. 14) представляла народы, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем (Ис 11:10−12, и т. д.).
10 Ср. с Мф 11:14; Мк 9:11−13; Лк 1:17; Мал 3:1; 4:5−6. Все эти места Писания следует рассматривать вместе.
1) Христос подтверждает совершенно определенное , но еще не исполнившееся пророчество Малахии (4:5-б): «Илия должен придти прежде и устроить все». В перечисленных стихах Нового Завета, как и у Малахин, пророчество, которое исполнилось в Иоанне Крестителе, и то, которому еще надлежит исполниться в Илии, не следует, однако, прямо отождествлять.
2) Иоанн Креститель, действительно, уже приходил, и служение его настолько полно соответствовало по духу и силе будущему служению Илии (Лк 1:17), что в общих чертах и в символическом смысле можно сказать, что «Илия уже пришел». Ср. с Мф 10:40; Филимону 12−17, где сталкиваемся с той же идеей отождествления, однако, не в прямом, не в буквальном смысле, поскольку ясно, что речь в этих стихах идет о разных лицах (ср. Ин 1:27).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 17 глава. Комментарии Скоуфилда.