Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Матфея 26 От Матфея 26 глава

7 Тут нет противоречия со сказанным у Иоанна (12:3). Это было обычаем — помазывать ноги (Лк 7:38) и голову (Лк 7:46) в знак гостеприимства и оказания почести. Но Мария из Вифании, которая единственная из всех Господних учеников поняла значение Его троекратного предсказания относительно Его смерти и воскресения, вложила в этот акт помазания более глубокий смысл: она приготовила тело Господа к погребению. И впоследствии Марии из Вифании не было среди тех женщин, которые пришли ко гробу Иисуса с намерением помазать тело Его.

20 Порядок событий в Пасхальную ночь был, по-видимому, следующим:
1) Размещение Господа и учеников у стола;
2) спор о том, кто будет наибольшим;
3) омовение ног;
4) распознание в Иуде предателя;
5) уход Иуды;
б) учреждение Вечери Господней;
7) слова Иисуса, сказанные еще в горнице (Мф 26:26−29; Лк 22:35−38; Ин 13:31−35; Мк 14:1−31);
8) слова Иисуса, сказанные по дороге из горницы в сад (Мф 26:31−35; Мк 14:26−31; Иоан. 15, 16, 17); по всей вероятности, первосвященническая молитва (Иоан. 17) была произнесена Им уже в саду;
9) муки Христовы перед распятием;
10) предательство и арест;
11) Иисус перед Каиафой; отречение Петра.

28 Прощение. Краткий комментарий: греческое слово, переведенное как «во оставление грехов» в Мф 26:28, во всех почти остальных случаях передается словом «прощение». Собственно, оно означает «отослать прочь». И во всем Св. Писании «прощение» имеет именно это, основное свое значение: отделение (устранение) греха от грешника. Следует обратить внимание на разницу между человеческим и Божественным прощением:
1) Человеческое прощение означает освобождение от наказания. В Ветхом и Новом Заветах — как это дано нам в символах и в конкретном осуществлении — Божественное прощение следует за приведением наказания в восполнение. «...и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, н прощено будет ему» (Лев 4:35). «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета за многих изливаемая во оставление грехов» (ст. 28). «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр 9:22). См. «Жертва» (Быт 4:4; Евр 10:18, примеч.). Грек оправданного верующего нарушает его общение с Богом и прощается после исповедания этого греха, но всегда на основании жертвы Христа (1Ин 1:6−9; 2:2).
2) Человеческое прощение порождается Божественным прощением, проистекает из него. Во многих местах Писания это скорее подразумевается, чем прямо констатируется, но самый принцип четко выражен в Еф 4:32; Мф 18:32−33.

39 Образ «чаши» следует понимать, исходя из того смысла, какой придает этому символу Сам Господь, говоря о приближении Своей жертвенной смерти (Мф 20:22; Ин 18:11). Судя по словам Иоанна (Ин 10:17−18), Иисуса едва ли мучил страх нежеланной смерти. Ценность описания Гефсиманского борения Христа — в том, что из него мы видим: Он вполне сознавал, какой мучительной будет Его смерть на Кресте, когда Его «душа принесет жертву умилостивления» (Ис 53:10), — тем более, что Отец сокроет на это время Свое лицо от Него. До конца сознавая какую цену придется Ему уплатить, Он уплатил ее добровольно.

57 Из сравнения соответствующих описаний предстает следующий порядок событий в день распятия:
1) Рано утром Иисус приведен перед лицо первосвященника Каиафы и Синедриона. Он осужден и подвергнут издевательствам (Мф 26:57−68; Мк 14:55−65; Лк 22:63−71; Ин 18:19−24).
2) Синедрион направляет Иисуса к Пилату (Мф 27:1−2, 11−14; Мк 15:1−5; Лк 23:1−5; Ин 18:28−38).
3) Пилат отправляет Иисуса к Ироду (Лк 23:6−12; Ин 19:4).
4) Иисуса снова приводят к Пилату, который отпускает Варавву, а Господа отдает на распятие (Мф 27:15−26; Мк 15:6−15; Лк 23:13−25; Ин 18:39−40; 19:4−16).
5) Иисусу возлагают на голову терновый венец и издеваются над Ним (Мф 27:26−30; Мк 15:15−20; Ин 19:1−3).
б) Самоубийство Иуды (Мф 27:3−10).
7) Христа ведут на распятие. Его крест возложен на Симона. Слово Иисуса к женщинам (Мф 27:31−32; Мк 15:20−23; Лк 23:26−33; Ин 19:16−17). Порядок событий во время распятия см. у Мф 27:33, примеч.

71 Ср. с 69-м стихом, а также с Мк 14:69; Лк 22:58; Ин 18:25. Некоторые усматривают расхождение в этих записях. Но не будем забывать, что толпа там собралась возбужденная, и Петра спрашивали и обвиняли в двух местах: «Со служителями» (Мф 26:58), где его обвинили впервые (ст. 69); и при  выходе «за ворота», где тоже было много народа, и где он был обвинен второй и третий раз — «другой» (служанкой) и «стоявшими там», т.е. людьми из толпы (ст. 71, 73; Ин 18:25).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 26 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Матфея 26 глава в переводах:
От Матфея 26 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.